Гостья сезона Александра Инина

Литературный Фестиваль Рунета
Стихи нашей сегодняшней гостьи – тонкого рисунка, сдержанных (не кричащих) оттенков, минорного звучания… Их сложность и простота требуют отрешённости, воздушности и от читателя… Дзен внутренней свободы при внешнем спокойствии. Встречайте нашу коллегу и бессменную совесть площадки, гостеприимную и заботливую Александру Инину.

Искатели приключений
http://www.stihi.ru/2016/12/02/5038

В акватории цвета от тертого белого к глубине синего
Искатели приключений на свои девяносто плюс-минус
Кажутся себе бесконечно свободными и где бы не находились
Их приключения - дни их такие длинные, жизнь, кажется, длинная.
Помнишь теплые трубы, баллоны, камни, скамейки...
Май и осталось совсем немного занятий, и будут каникулы.
Можно отрезать от джинсов штанины -
Будут шорты, в них на озеро двинуть,
Привлекая внимание мальчиков на мотоциклах.
В этом году тоже будет май и до отпуска пять недель.
Переживем ЕГЭ сына, двинем... а куда-нибудь двинем
Будет дорогая длинная.. и жизнь снова покажется - длинная
Гитару возьми, старые джинсы надень
Предварительно отрезав штанины...
__________

Марина Чиркова (МЧ) – Женские стихи, лирическая героиня семейна и современна, ни разу не абстрактна, у нее есть сын, есть заботы… При это она ни в коей мере не «тётенька с кошёлкой», она молодая почти-ровесница своему сыну, и в стройности и длине ног ни разу не усомнишься, раз «В акватории цвета от тертого белого к глубине синего/ Искатели приключений» и «Гитару возьми»! Можно отрезать джинсы, и даже нужно, вот так и сделаю наступающим летом. Саша, а скажи, пожалуйста, авторская песня для тебя песня кого-то другого, или и сама поёшь?
Татьяна Комиссарова (ТК) - Мне вот тоже кажется, что авторская песня близка Саше. Автор говорит о приятном для себя, не перегружая при этом читателя. – ведь все мы любим про себя, а копаться в переживаниях-воспоминаниях других мало любителей. Тут соблюдена мера, не позволяющая читательскому интересу упасть. Это текст-мечта, до которой, как ни странно, можно дотянуться, стоит лишь отрезать у джинсов штанины. Первые четыре строчки особо хороши – чем не отдельное стихотворение?

Про рыб
http://www.stihi.ru/2016/08/15/811

Почему поэты так часто пишут про рыб
Потому наверное, что таким вот ненастным вечером
Хочется им растворяться в дожде и плыть
Только плыть поэтам лень да и в общем не за чем
Вот и пишут воруя буквы из темноты
Говоря, я рыба в реке огромной
И других по сети вопрошают - а ты?, а ты?
И плывут вместе с системой своей звезды
В кубиках света утлых поэтских комнат
_________
МЧ – сеть это актуально для современного поэта. Стихи Саши Ининой насквозь современны, этого я еще не сказала? Кстати, у меня то же чувство о стихописании – вытаскиваю слова из тёмного, из норы глубокой-глубокой, еле-еле дотянуться пальцами, и всё на ощупь, всё - невидимо…темнота… А у Саши в этом стихотворении буквы, выловленные поэтами, ещё и ярко светятся! Блок припомнился – в соседнем доме окна жолты. Хотя там дальше и о другом. Про рыб же поэты действительно пишут часто, никто, боюсь, не миновал хвоста и чешуи. Но большая разница - рыба вообще, или конкретная плотва. В данном случае рыба и должна быть безымянной, символической. У Саши гармония, уместность и соразмерность – в каждой строк.
ТК - Да, гармония, однозначно. Вот гляжу я на эти строчки и думаю: что бы я тут покритиковала? А я люблю это дело. И не нахожу. Потому что каждое слово-мысль-образ на месте. Хорошо, Саша. Естественно. Даже не замечаешь, как автор умел. И это дорогого стоит: когда поэтская (взяла слово взаймы) речь скользит легко и свободно.

Это небо - бездонная прорва
http://www.stihi.ru/2017/10/08/10903
 
Это небо - бездонная прорва, да?
Звезды падают, нам не понять, не потрогать
Ту мазутную слякоть небесной дороги
По которой скользит звезда.
Невесомость, ты скажешь, падения нет,
Но летящим в зрачок безымянного бога
Миллиарды парсеков не так уж и много
До мгновенья, когда остановится свет
В горизонте событий. Пока же фонарь
Лунный мерно качает приливы-отливы.
Над скамейкою в парке склоняется ива
Под которой целуется чья-то весна.
________________
МЧ – а вот здесь дорога обретает конкретную плоть и мазутную изгвазданность… Потому что весна и поцелуй у каждого свои, единственные… Каждый новый раз всё равно в чём-то как первый. Саша, а вот если о любви в литературе – ты веришь в нее как в тему? Уступает ли она темам более «накаленным», социальным, например, или стОит килобайтов и сточенных карандашей?
ТК - Повезло нашим читателям – и тем, кто первый раз прочтет эти стихи, и тем, кто уже встречался с ними. У Саши короткие тексты, но их вещество плотно и упруго, а постоянно ощущаемая нежность автора сдержанна и никогда не слащава. Учитесь,  жаждущие признания поэтки).   

правила волшебников
http://www.stihi.ru/2017/01/28/4484

Просто заходишь в дом следом за осенью,
Пыль не смахнув с нот садишься за клавикорды.
Солнечный луч ползет по теплому полу.
Четвертое
Правило - не вычеркивать черные полосы.
Если глаза закрывать вовремя будет не видно разницы -
Эльфы весны или вихрастые рыжие ангелы
Неугомонные расхулиганились. Правило
Третье - не брать то, что останется.
Город, пропахший кофе, далек как небо Колумбии.
В нем миллионы огней словно стаи колибри россыпью.
Там кто-то мысленно трогает губы твои, гладит твои волосы
Правило номер два - не думать, но думаешь... думаешь...
__________________
МЧ – Кофе… как много этот напиток значит для полуночников! Но да не в нем суть, а в черных полосах, которые не надо вычёркивать. Как белые и чёрные клавиши – играть вовсю, чтобы прозвучало.
ТК – Ну да, простое волшебство: рифм нет, а они как будто есть. Или всё же есть? Вот мне еще интересно, что нужно сделать, чтобы такие «красивости» - клавикорды-эльфы-ангелы-колибри, которые как бы не комильфо в передовой современной поэзии, не казались, перестали быть таковыми? Поговорим об этом, читатель?   

О ветках
http://www.stihi.ru/2016/10/27/322

        Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана – он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.
(О. Генри Последний лист)

О женщине в эпоху перемен поведай мне, скажи мне...
Спит бурый лист в ноябрьской звонкой глине
И жизнь тонка что лапка воробьиная
И веткой в небо тянется тоска
Но с кухни приплывет эклеров запах
Кроится платье в солнце-клеш из крепа с крапом
И как бы ни хотелось убежать ей
В объятья принца (но с плечами моряка)
Она пойдет до магазина и не больше
Возьмет сметанки, хлеба, косточек на борщик
Подумает, что все еще быть может..
Но ветка... ветка за окном тонка
_______________
ТК – Я бы тут поговорила о пользе – или вреде - эпиграфов. А еще о гомогенности текста. Она есть во всех четырех предыдущих текстах и, на мой взгляд, отсутствует в этом. Смешение полярного – прием, чтобы показать разнообразие и многомерность жизни. Но где грань допустимого?
МЧ – вот и тонкая ветка, как завершение подборки, Сашин метод и характер, упорство и гибкость. «И жизнь тонка что лапка воробьиная» - но «все еще быть может». Саша, а вот тебе вопрос как к многолетнему исполреду ЛФР, активному читателю и раздавателю эпиграфов на «Выходе из-под контроля» - чем для тебя ценны чужие тексты (те что нравятся, конечно): продолжение близкого-«своего»-родственного или внезапностью чужого, перпендикулярного взгляда на вещи?
_______________
Итак, гостья в студии, пишите, говорите, встречайте!