Воронье гнездо

Татьяна Аваш
В 1956 году на проспекте Мира в Москве было построено 12-этажное здание проектного института по проектированию металлургических заводов - ГИПРОМЕЗ. На этой же территории, непосредственно позади самого здания были построены два шестиэтажных дома для его работников. Там были небольшие одно и двух-комнатные квартиры с просторными для того времени кухнями, лифтами и мусоропроводами. По обеим сторонам домов посадили берёзы, липы и клёны, которые сейчас разрослись и превратились в два миниатюрных "лесочка", служащие некоторой защитой от  грохота и выхлопных газов проспекта Мира. Окна и балкон моей квартиры выходят как раз на такой "лесок". Однажды я заметила, как две вороны решили устроить гнездо на верхних ветках высокого клёна, растущего тут же. Птицы долго и придирчиво выбирали подходящее дерево и затем приступили к работе. Через некоторое время среди ветвей образовалась неряшливая куча веточек и ворона-мама устроилась внутри. Устроилась она довольно плотно и из гнезда торчали либо голова, либо хвост в зависимости от того, как она сидела. Я довольно долго наблюдала за ней из окна и гадала, как птица будет питаться, и будет ли самец её кормить. И однажды я заметила, что ворона вылетела из гнезда и уселась на подоконник соседнего дома. Сюда же подлете "муж"  что-то положил перед ней на подоконник и улетел. Ворона съела свой обед и стала чистить клюв о сучок, на который перебралась для этой цели. Закончив туалет, мама-ворона вернулась в гнездо и снова уселась греть своё потомство. Как-то я снова посмотрела в окно. В гнезде никого не было, но вскоре мамаша вернулась и, внимательно осмотрев ближайшие деревья, снова туда забралась. Возможно, воронята уже вылупились, но их пока не видно. "Погоди, сказала я себе, скоро ты их и увидишь и услышишь, когда из гнезда высунутся голодные клювы и поднимут такой гвалт, что мало никому не покажется".
24 апреля 2018 г.

     Сегодня уже 26 апреля, и похоже, что ворона своё гнездо бросила. Я заподозрила неладное в самом начале, когда заметила отсутствие самца возле гнезда, а потом его не было ни разу. Это противоестественно. Сегодня из вороньего гнезда ещё торчал её хвост, а в половине двенадцатого её в гнезде уже не было и нет уже более получаса. Печально, но ничего не поделаешь.

Позже я убедилась в соей ошибке. Просто гнездо было довольно глубокое, а я не так уж внимательно смотрела на моих подопечных. Птицы росли и были живы и здоровы. Но никакого гвалта или криков не было. Потом их стало видно. Они вылезли из гнезда и ходили рядом по веткам. Вскоре они улетели и гнездо опустело уже окончательно.