4. Льву Гумилеву...

Елена Вагнер Федосеева
Из цикла « Посвящения»: Льву Гумилеву…

4. « Вот я один в вечерний тихий час…»

В вечерний тихий час… я вновь одна…
Лишь думами о Вас я до краев полна…
И сборник Ваших poems в моих руках…
Как много нежной нежности в стихах…
Моя душа пьяна поэзией и смятена…
В окошко сонно светит полная луна…
Ахматова прекрасная – Вам мать…
И поэтических «задатков» не отнять…
Отец Ваш Николай – известнейший поэт…
Проложен в Вечности Вам звёздный след…
Иду гулять… но в памяти – твои стихи…
Я вечно путаюсь…то «ты» скажу, то «вы»…

С ногами заберусь на бархатный диван…
Раскрою книгу… там сплошной дурман…
Нет… не уснуть сегодня… не уснуть…
Стихами упиваюсь, сладостью минут…
Часы упрямо  полночь за стеною «бьют»…
От Ваших  нежных poems мне не уснуть…
Я встану тихо… подойду тайком к окну…
И вновь на улицы московские взгляну…
Вот парк… весна… на небе полная луна…
Там у фонтана прошептала некогда я: «да»…
Раскрыла сердце для поэзии…о, как ты мог?
Инициировать в веках столь нежный слог?

Благодаря тебе, поэт, я всё пою…
И трепет сердца: созерцаю полную луну…
Я вспоминаю поэтический твой след:
Я знаю: этих слов нежней и слаще нет…
О, как взлетает высоко упрямый дух,
В попытке Вас догнать…чтоб свет мой не потух…
Скажите «да»… я буду рядом сквозь века…
Надежда не умрет… любовь так высока…

Что поцелуй? – «лишь бред весны и сны»…
Мы в Вечности стихами сплетены…

24 04 18, Мск. Завтра выставка моих работ в рамках проекта « Волшебный мир танца» по адресу Новопесчаная д.23-7… Открытие в 15-00… Приходите! Я выставляю МОЮ «Плисецкую и Одетту»: ПРЕМЬЕРА!





Лев Никола;евич Гумилёв (18 сентября (1 октября) 1912, Санкт-Петербург — 15 июня 1992, там же) — советский и российский учёный[1], историк[1], писатель и переводчик. Археолог, востоковед и географ[1], историк[1], этнолог[1], философ.

из ВИКИ: Лев Гумилев - Сын известных поэтов — Николая Гумилёва и Анны Ахматовой. В 1930—1940-е годы, осознавая влечение к исторической науке, сочинял стихи и прозу; на рубеже 1950—1960-х годов переводил поэзию с персидского языка. С 1931 года активно участвовал в геологических и археологических экспедициях (всего до 1967 года принял участие в 21 экспедиционном сезоне). В 1934 году поступил в Ленинградский государственный университет на только что восстановленный исторический факультет. Четырежды был арестован, причём в первый раз — в декабре 1933 года — через 9 дней отпущен без предъявления обвинения. В 1935 году подвергся второму аресту, но благодаря заступничеству многих деятелей литературы был отпущен на свободу и восстановлен в университете. В 1938 году подвергся третьему аресту и получил пять лет лагерей; заключение отбывал в Норильске. В 1944 году добровольцем вступил в ряды Красной армии, участвовал в Берлинской операции. После демобилизации окончил экстерном исторический факультет, в 1948 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук. В 1949 году вновь был арестован, обвинения были заимствованы из следственного дела 1935 года; был осуждён на 10 лет лагерей. Срок отбывал в Казахстане, на Алтае и в Сибири. В 1956 году после ХХ съезда КПСС освобождён и реабилитирован, несколько лет работал в Эрмитаже, с 1962 года до выхода на пенсию в 1987 году состоял в штате научно-исследовательского института при географическом факультете ЛГУ.

В 1961 году защитил диссертацию на соискание степени доктора исторических наук, в 1974 году защитил вторую докторскую диссертацию — по географии, но степень не была утверждена ВАК. Научное наследие включает 12 монографий и более 200 статей. В 1950—1960-х годах занимался археологическим исследованием Хазарии, историей хунну и древних тюрок, исторической географией, источниковедением. С 1960-х годов начал разработку собственной пассионарной теории этногенеза, с помощью которой он пытался объяснить закономерности исторического процесса. Крупным вкладом Гумилёва в науку считается теория периодического увлажнения центральной Евразии и популяризация истории кочевников. В исторических исследованиях Л. Н. Гумилёв придерживался идей, близких евразийству. Взгляды Гумилёва, выходившие далеко за рамки общепринятых научных представлений, вызывают споры и острые дискуссии[;] среди историков, этнологов и др