Когда Вы видели себя последний раз

Анна Без
-Когда Вы видели себя последний раз?
-Вчера.

В этой жизни я сделала из себя то что сделала, в следующей я сделаю нечто совершенно другое.Когда ты знаешь, что это должно быть и не можешь смириться и уйти вот так даже не попытавшись. Разрешишь подрезать себе крылья тупой бритвой? Ты не можешь просто так уйти.
Что-то с ней случилось – она закрыла рот, перестала радоваться, узнавать знакомых на улице, улицы тоже перестала узнавать. Наступила безразличная скука смешивающая ее с серым забором., асфальтом, безлистными ветками деревьев. Собралась силами, взяла себя в руки и написала автопортрет . Это плохое время писать о потерянной в большом городе. Здесь никто искать не будет. Здесь никто искать не будет то что не терял.
Работа гарантировала сто процентную загруженность, от людей она не скрывалась – люди скрывались от нее. Всегда быть не в теме -удается не каждому – ей удавалось. Но « А кому сейчас легко» выплывал лозунг на огромном авиа заградительном дирижабле и вытягивал ее из трясины – Амневсеравноя.
Подходишь, отключаешь сигнализацию, находишь в связке нужный ключ, открываешь шкаф, вынимаешь книгу, ставишь на ее место другую или растягиваешь то что осталось. Закрываешь шкаф, включаешь сигнализацию . Постоянно нужно улыбаться и здороваться всегда со всеми, как китайский болванчик кивать и с улыбкой говорить, _ к сожалению книги нет на месте, ее только, что купили, нет на месте ,нет на месте. А где она есть, а кто ее купил? Хит не продаж «Искусство оскорблять». Идут ,идут за ней страждущие и не находят. Люди! Не воруйте книги, пожалуйста! Вот не знаю, о чем там написан «Книжный вор» принципиально не стану читать книгу с таким названием. Но одно это название дает не гласное разрешение на воровство. Нет такой заповеди книги не воровать -хихикнула скульптура без рук.
Я попала сюда три года назад и думала не задержусь и трех месяцев. Не знаю ,что меня тут держит – любовь к книгам или не любовь к кастрюлям.
Вот вчера сюда занесло трех бухарцев: они идут в вразвалочку , громко переговариваясь на своем восточном наречии- повеяло восточным базаром ,арбузами ,даже на секунду показалось, что идут  не в стандартных джинсах и толстовках, а в расписных халатах заметая следы за собой. А позавчера, и тоже к вечеру занесло двоих гопников - сказал коллега Максима,а коллега  Роман сказал что это вообще уголовники. Они пришли под закрытие  громко беседовали на весь магазин- пугая малочисленных поздних покупателей , требуя Омара Хайяма вперемежку с Дементьевым. Не нужен нам Хайям -пьяница этот, подайте Дементьева. И не надо нам помогать мы сами в поэзии разбираемся. Ничего не купили, бросили Дементьева в фантастике и скрылись когда кто то сказал слово «Охрана». 
Главным героем всегда оказывается читатель. Он, она приходят растерянные, точно знающие что им нужно, задумчивые, в телефонном разговоре, обращаются к тебе как к мебели, или говорят извините, здороваются, не здороваются, требуют, просят помогите найти, стоят и ждут когда им подадут нужную книгу, которую они замечтавшись бросят не известно где, а через пол часа придут и опять потребуют ту же самую книгу, в одном экземпляре затерянную среди рядов стеллажей, полок . А я смотрю на них и думаю – пора отсюда валить.
Хватит бесконечно читать, и бесконечно подавать книги – есть же другие интересные занятия: например, кататься на велике в парке – здорово. Едешь себе ветер шумит в ушах. Ага народу полно – не объедешь, кочки на каждом шагу, а чем дальше, тем зловеще-когда нет никого и фигура в темном плаще с капюшоном, маячит на дороге. Нет ,ну его этот велик.
А не поехать ли мне в Прагу подумала я и не поехала, но Лена мне все рассказала с фотографиями и подробностями, что я теперь не верю, что там не была.
Уважаемый Читатель мой финальный рассказ сырой, скроен из разрозненных кусков, сплошных диалогов и вообще жуть, и я это прекрасно знаю. Но что то в нем есть -настроение, может мелодия, а вдруг неповторимый голос Лены пробился через бетон штампов вот на этом  и задержи свой взгляд . А поесть меня поедом всегда успеешь.

  =Лена. =
Лена  работает в книжном, ей не много за 50, небольшого роста, короткая ярко рыжая стрижка. Лена любит путешествовать без турагентств, театры, читать и обожает собак.
 Вечером после работы Лена пришла, принесла пиццу- сама пекла. И сидр чешский -У нас в магазине купила. И целый воз фотографий и историй про Чехию и окрестности. А я иду из Мегафона не солоно хлебавши и настроение так себе, а она код нашей квартиры набирает -я как раз успела мило в домофон сказать -Да- только, с другой стороны.
Сначала чаю с пиццей и пирогами из «Перекрестка» потом сидр с фотографиями.
Когда дошли до Дрездена стали попадаться знакомые картины — Это Кранах старший, это младший, -Да они у нас в Пушкинском зимой были! -Домой вернулись. Там весь Дрезден американцы бомбили, чтобы нашим ничего не досталось. Люди испарялись с мостовых. Ураганная воронка из огня! Хорошо они картины успели в катакомбах спрятать.

= А наши нашли и отреставрировали=
 а то все в плесени было, и назад отдали. Немцы до сих пор не поймут, что это было. Там ни одного здания целого нету. Всё отреставрировано: где белый известняк – новое, а черный из руин восстановлено. А это домик Кафки. Да крошечная голубая конурка – на этой улице все дома такие. – Ну тогда понятно откуда к него такие безумные рассказы. – А это Карлов мост в центре -мы туда на трамвае с чемоданами приехали. К нам полицейский подходит, а мы ему билеты сегодняшние суем – мол только приехали. Он рукой махнул -идите уже. – Ладно бы один чемодан, а у вас четыре! Это все равно, что на нашу Красную площадь прямо с вокзала высадиться.

= А в метро местном едем =
и слышу-«Везде одна. уйня» - до меня не сразу дошло, что метро не московское. А в музеях смотрительницы везде русские сидят, и кругом одни русские, может где японец проскочит. Там одна пара была в возрасте – не знали кого попросить сфотографировать их, я подхожу – давайте я, а они – как хорошо, что мы своих встретили! - Да тут только наши кругом! А на вокзале к нам поляки муж с женой пристали – как доехать, а мы сами не знаем. А тут слышу русская речь: одна другой объясняет, как билеты в аппарате покупать. Я к ней: помогите, говорю, Вы этим полякам, а потом нам. И она нас до касс провожала. Там билеты на время продаются -на пятнадцать минут, на три дня.

=Свадеб сколько видели=
Или наши или японцы. Местные не женятся – им дорого. Если развод алименты жене по пять тысяч крон в месяц плати! На вторую машину налог большой – если семья. Одни расходы! А они как дети, что получили, то и потратили- ничего не копят. Верят, что всегда у них будет хорошо. У них на одного класса работы -одинаковая зарплата. И деньги они не откладывают. Вот заплатят за коммуналку, еду, одежду, театры – все равно остается. И они не стремятся много денег заработать. Вот он работает дворником в зоопарке и работает- денег хватает.
Русская пара из собора выходила. Одеты красиво под тридцатые годы. Пиджак на нем светлый, брюки бежевые -широкие, шляпа. А у нее платье – рукава фонариком, лиф на резиночке, длинна – по колено. Я им -Горько! Как крикну. Они пооборачивались – не поймут откуда! И давай целоваться.
=Исторический центр=
Возле Карлого моста рыцарь стоит весь темный, а меч у него сияет. Это ему недавно меч новый приставили, а настоящий под мостом в реке спрятали. Вот если враг придет, он меч достанет и всех защитит. Самый большой исторический центр в Европе. Был бы у них самый большой, если бы русский Иван тут все не разминировал! Крыши ровно-черепичные. Кругом аккуратные сады -деревья подстрижены. В замках виноград выращивают и тут же продают. Я там ходила двери фотографировала. Двери ,вывески: «Красный лев»,» Чёрный вол». Пиво там вкусное – пивом не  пахнет и не горькое. А марихуановых чипсов, жвачки и леденцов на палочке- целый прилавок.

=Памятники
А ещё там полно памятников. Особенно меня памятник Кафке удивил, поразил даже – костюм несет на плечах человека в костюме. Но это хотя бы понятно. А вот памятник – не знаю чему: два писающих в лужу гражданина. Очертаниями лужи служит карта Чехии. Лужа -желтая. Это их Черни такой фонтан придумал. А за определенную плату – если Вы отравите смс на номер такой-то и заплатите столько. Эти струйки напишут Ваше сообщение.
Река, в ней бетонный забор, по забору желтые пингвины идут и стул огромный стоит. Этот стул наводнением однажды снесло. И зоопарк затопило. Бегемота аж в Германию унесло. Он потом болел сильно. А в зоопарке чистота такая! Я смотрела в вольере у волков зазоры – между стеклом и полом -Ни пылинки! А в зоопарке только чехи и русские – ни японцев, ни китайцев.


=Собака у них – первый человек=
Социальная реклама: огромный плакат с милой, пушистой собачкой, разгромившей всю квартиру, рядом с собачкой чемодан и надпись – не оставляйте собаку без присмотра. Они собак даже в зоопарк с собой берут! Там есть специальный краник внизу и миска, и щеточка. Берешь щеточку – моешь мисочку – наливаешь из краника своей собачке водички. Собачка попила и дальше идешь по зоопарку.
-Да ладно! – Не верю я.
-Ха! Вот- спешит чех на работу. Нет, не спешит- они никогда не спешат. Вот идет чех на свою чеховскую работу и видит. И видит, что собачка свои дела сделала, а хозяин за ней не убрал, а пошел домой. У них там на каждом углу специальные конвертики. Открываешь конвертик, достаешь из него целлофановый мешочек. Конвертик оборачивается совочком. Этим совочком подбираешь собачкин выгул в мешочек и все. И вот этот чех уже не идет ни на какую работу, и не хватает совочек, чтоб все убрать самому, и не бежит за хозяином собачки, чтобы убрал он, а вызывает полицию. Приезжает полиция – оставляет человека в форме караулить улику и вместе со свидетелем, который прогуливает работу, идет в ближайший дом и звонит в ближайшую квартиру. – Тут у вас такой-то с собачкой живет? И сосед с радостью ведет незваных гостей к двери неудачливого собачника. Звонит в дверь: — Это я твой сосед. Дверь открывается, а тут крутые полисмены: — Это Ваша собака сделала кучку, а Вы не убрали? -Нет, нет не я! Тут из-за спин полисменов выходит бдительный прохожий и говорит:- Я свидетель, я все видел! – Ну что Вы  это не я, я всегда убираю за своей красотулечкой.-  Ах так! Тогда пойдемте на место преступления. Все приходят – осматривают какашки, а собачник:- Нет, нет это не моё! – Признайтесь по хорошему- уберете, заплатите штраф и забудете как страшный сон. А он :- Нет, не может быть! И тогда кучку забирают на ДНК – угадай кто оплачивает все процедуры! А ещё его заносят в черный список и лишают прав на собаку и любое животное тоже. Проходят годы и вот его сынулька идет в сад,все рассказывают о своих питомцах. Он к папе а    почему у нас ни собаки, ни кошечки, даже улитки нету??? И тут оказывается, что отец его не хороший человек и страна даже щеночка ему не доверит. И бездомных собак у них нет. А нищего с собакой ни один полисмен не прогонит- иначе собачка лишится пропитания. А без собачки запросто гоняют. Или :иду, а на встречу коляска -присмотрелась: а там мопс . Стоит на толстых качающихся лапках ка лошадь в загоне. Коляска почти ничем не отличается от детской -только впереди стенка с окошком забранным сеткой, а с верху нет ни крыши ,ни других препятствий – выпрыгивай и беги куда вздумается ,без поводка и намордника. Но нет. Едет мандюк довольный. Хозяйка везет его в красной коляске по дорожке из серой плитки среди огромных лабиринтовых кустов. Знаешь, Ань все-таки это страшно – когда собака – первый человек.
Так и пролетело часа два, пока Лену не стали родственники разыскивать и телефон ей обрывать.
«Из путешествия никогда не возвращаешься прежним». Вот и Лена перестала обожать собак. А я завернула свое безразличие в рулончик и бросила в урну. Вокруг оказалось столько всего таинственного и загадочного.

Жалу.

 — Это была очередная неудача из огромного списка, но я старалась не считать. Неудача – это когда все против тебя, а ты гребешь, гребешь и думаешь зачем я сюда, дура, влезла…
 -  Учись шифроваться. Никогда не улыбайся дольше двух секунд. Не говори о своих соседях, домах, собаках, кошках и мускусных оленях.
 Дорогая — это Жалу. А в Жалу не возвращаются добровольно.

Им предстоит долгий путь по ухабистой дороге, а она узкая и зигзагообразная.

 - Они сидят и ждут, когда я наконец наступлю на окно перехода и провалюсь к ним. Они свяжут меня и оставят сидеть у окна. А вместо меня выставят свою бесподобную куклу. Она всю жизнь тренировалась быть мной. Я видела ее деревянную неуклюжую походку.

Мыл золото в Калифорнии…

Их было сначала две. Они стукались лбами здороваясь друг с другом. И странно подпрыгивали от радости  идти по-человечески. И все задирали свои бесстрастные мордашки в окно перехода. Осталась одна и завтра она пойдет за меня утром в метро, ввернется -встав спиной и упершись в притолку в переполненный вагон. Проедет четыре остановки, выйдет из вагона оглядываясь на табло, сделает переход, толкнет  нерасторопную тетку, проедет еще пять остановок, пойдет по эскалатору вверх доставая пропуск…

А я буду смотреть из окна- руки связаны, ноги тоже. Иди, иди докажи миру, что жить интересно – узнай все наши тайны – , отведай черного хлеба кирпичиком с  восстановленным молоком. А здесь плавают рыбы, экзотической красоты растения расстилают свои палантины, замысловатые узоры сплетаются и расплетаются. Кругом бесконечная вода, звуки приглушены, все перетекает одно в другое. Веревки мои расплелись, дышится легко, корона на голове где-то наверху невод и списком желаний. Ты станешь лучше меня. Ты никогда не бросишь дело на самотек. Не станешь метаться между двумя мужьями, домами, работами. У тебя все по полочкам, по планам и параграфам. Ты окажешься прекрасной дочерью и все задним числом станут хором вспоминать какие прекрасные отношения у меня были с матерью. В тебе все безукоризненно от непослушного локона с идеальным прокрасом, до лака на ногтях. Уверенный голос,осанка,взгляд. Ты идеальна, ты то, что я хотела выдрессировать из себя – этой заготовки из страхов и неуверенности.

Хорошая комбинация, неожиданная полянка, результат на лице, уходит время…

Тебя никто не спросит   -Эн, тебя что подменили? А скорее скажут- Эн, наконец то ты стала собой. Кусок керамзита! Но я не могу   ненавидеть тебя. Потому что я тебя и придумала, а не ваши придурки из РОНа . Нет – вернуться я не хочу. Из Жалу не возвращаются добровольно. Ты помнишь кварталы круглых домов со сквозными окнами, аккуратно подстриженные деревья с квадратной кроной. Здесь интересные жители- не знаю смогу ли называть их людьми.  Я вижу аквариум в каждой голове. В аквариумах рыбки: гуппи,сомики,золотые общаются с помощью плавников и хвостов
 -Ну как сегодня погода?
-Холодно, корм подорожал, а дафнии опять не досушены…
Да нормально- жить можно, только. Только я боюсь здесь од