из переписки с коллегой 202

Алексей Герасимов
Меня вот что волнует... В самом начале сериала "Игра престолов" у Арьи Старк что-то такое романтическое наметилось с Джендри, бастардом Роберта Баратеона. Очень уж выразительно два молодых организма переглядывались. А потом эта сюжетная линия потерялась. Если в заключительном сезоне она не появится, я буду расстроен. К тому же в первой серии Баратеон сказал Неду Старку, что им хорошо бы породниться, поженить детей. Но Роберт говорил про Джоффри и Сансу. Про существование Джендри Роберт не знал, как и не знал, что Джоффри не его сын. Логично, если Арья и Джендри поженятся. Правда, я беспокоюсь: у Арьи такой характерец пацанский... из нее жена, как из тарелки шляпа. Так что для Джендри будет лучше, если сценаристы Арью убьют. Нет, пусть убьют после первой брачной ночи, не все же Арье драться! А Джендри походит в трауре да женится на Сансе. Вот Санса, она из породы "киндер-кюхе-кирхе", лучше Джендри на такой жениться. А почему бы не убить Джендри? Можно, конечно, и Джендри убить, но на кого тогда оставить Семь Королевств? Кто-нибудь видит более достойную кандидатуру на Железный трон? Чтоб и мужик, и не дурак, и дзю... пардон, фехтовальщик. Джон Сноу? А если Джон Сноу погибнет в решающей битве с Белыми Ходоками? У него такой взгляд, что сразу ясно: на троне ему не сидеть! Но я чуть не забыл про Дейнерис с ее амбициями. Чего-то не хочу я ее в королевы. Она по психотипу Жанна Д`Арк, такие хороши во время войны, но мирное государство им лучше не доверять. К тому же у нее слабость к рослым кудрявым брюнетам. А это значит, будут фавориты. Хорошо, если такие как Потемкин, но если совсем болваны, то доведут же страну до хаоса

**

Я знаю, что нужно, чтобы страны (скрипнув зубами) примирились. Человечеству позарез нужны Белые Ходоки. Из-под земли им вылезти, из болотного тумана возникнуть или из космоса прилететь, это не важно. Главное, чтоб они замаячили на горизонте. Тогда уже станет неважно, чья там Сирия, ваша или наша.

P. S. Представители горных кланов явно списаны с шотландцев, железнорожденные со скандинавов, Дорн, это как бы Южная Европа, ну и так далее... А Стена, которую сторожит Ночной дозор, это как бы граница Евросоюза. Среди народов, живущих за стеной, есть племя теннов. Они тоже одичалые, но другие одичалые их сильно не любят (а за что их любить? а некоторые тенны, может и сами говорят: "а за что нас любить?"). Теннов не любит никто (ну, очень они плохие, а это хуже, чем просто плохие). Некоторые персонажи цедят в сторону: "Не люблю я теннов!.." Эта фраза несколько раз звучит. Мне кажется, символично, что на роль главного тенна позвали русского актера (надеюсь, у него сильный акцент, это важно). У создателей сериала все в порядке с иронией. Их ирония мне понятна и симпатична

**

Каждый автор должен понимать: никто ему ничего не должен. Издатели не должны его издавать, читатели не должны его любить. Никто не должен платить ему бешеные гонорары и (или) давать ему престижные премии. И даже маленькие гонорары и непрестижные премии - не должны.

Автор пишет добровольно, а если ему не нравится, что он не имеет морального и (или) материального вознаграждения, то пусть идет в управдомы.

Автор, который стенает и злобится, что его "не печатают, не издают, не награждают", а "вот, вон тем, бездарным, им всё и сразу..." ну и тэпэ, - такой автор выглядит жалким, смешным, нелепым, и он унижает сам себя. (А у тех, которым якобы "всё и сразу", у них-то своих проблем навалом).

Во-первых, автор может пребывать в иллюзии. Возможно, бездарный как раз-таки он, а не те, которых издают и награждают. Но даже если, правда, и он - непризнанный гомер, то достойней для него принять стоически-насмешливый вид. Такова уж жизнь, она не всегда и не ко всем справедлива (точнее, она в большинстве случаев к большинству из нас несправедлива, а справедливость существует только в ином мире, но и это - предположение).

Шанс, что ты, потратив лучшие (а также и худшие) годы жизни, создашь выдающееся произведение - один на миллион. Скорей всего, ты потратишь свою жизнь на создание посредственных произведений, каких вокруг навалом и которые на фиг никому не нужны. Скорей всего, ты будешь автором никому на фиг не нужных произведений. Потому что авторы много кому нужных произведений, они - как драгоценные камни, они потому и ценные, что их мало. С чего ты взял, что ты изумруд, а не полевой шпат? Тебе показалось, что ты изумруд? Ну, так подойди к зеркалу - избавься, наконец, от иллюзий!

Ну, допустим, ты и вправду создал выдающееся произведение (что-то с трудом верится, но ладно, допустим!..) Каков шанс, что ты получишь признание, многоденег и штамп на харю, что ты моцарт? Опять-таки - один на миллион. Признание и многоденег опять-таки заберут себе вон те, которым "всё и сразу". Это такая жизнь, детка!

Тяжело? Очень тяжело. Уж я-то знаю... С одной стороны, я очень удачливый автор: первый же мой текст (1995-ый г.) был напечатан и оплачен, и с тех пор у меня напечатали несколько сотен текстов, и за большинство из них я получил гонорары. А благодаря Интернету, у меня есть аудитория, и она не маленькая. Но с другой стороны, мне 48 лет, а у меня до сих пор не издано ни одной книги, хотя написано на несколько. Что ж я за писатель такой, без книги? И я не знаю, каким пистолетом мне заставить издателей издать меня, я ведь, ехайды, лучше многих тех, которых они издают. (Это я так считаю, что, возможно, лишь моя иллюзия).

Но, чтобы не было так тяжело, я придумал себе вот что: я - служу, и служу я - Русской Литературе. Это пафосно звучит, но это, на самом деле, не пафосно по сути. Служить можно в разных чинах, можно рядовым, а можно генералом. Служить в чине сержанта или капитана, это так же достойно, как служить в чине маршала. Хочется, конечно, стать маршалом, но если не срослось, то не срослось. Если я честно служу, то жизнь моя проживается не зря. Пограничник на дальней заставе или монах в горном монастыре - служат, не ожидая награды. Это их выбор, а могли бы ведь и в банке работать.

Моя служба - писать. Вселенная все фиксирует, там где-то есть ресурсы, в которых все написанное, нарисованное, нафантазированное сохраняется, а значит, это кому-то нужно. Если я пишу ради награды, то меня ждет разочарование и сожаление о зря потраченном времени, потому что награды, скорей всего, не будет. Но если я отношусь к письму, как к службе, то все зашибись: я-то свой долг выполняю, а если мне за это не дают медали, то это их штабные неувязки.

Я все сказал

**

Как-то мужчина простой рабочей специальности, подвыпив, поделился со мной информацией: "У меня дочь встречалась с сыном Х!" (и назвал фамилию одного из самых крупных бизнесменов Латвии). Фраза была произнесена с горделивой интонацией. Мужчина гордился тем, что парень из "золотой молодежи" снизошел до их семейства. Какое-то время ухаживал за дочерью простого рабочего человека. Ну, типа с Олимпа спустился.

Когда гордиться совсем нечем, но очень хочется, то можно гордиться даже вот такой ерундой. Плебейство зашкаливает

**

Если на моей полке Марсель Пруст запросто соседствует с Даниилом Корецким, а какая-нибудь "Славянская Атлантида" с "Арийским мифом в современной культуре", то значит ли это, что у меня размножение личности

**

"Я плохо знаю современную молодежь. И, честно говоря, не имею ни малейшего желания узнавать ее лучше".

Из дневника мизантропа А. Герасимова