О Махатмах, Учителях Великого Белого Братства

Георгий Радуга
 ИЕРАРХИЯ СВЕТА – верной надежной ОПОРОЙ является

                Во зле устоять невозможно,
                всё тёмное – Огнь сожжёт,
                Свет сгонит – что с старого мира,
                где  злое  в  сегодня  идёт.

                Идёт  обострение  в  Свете,
                и тьмы проявленья сильней, -
                у Новой Эпохи всхожденье,
                и крайности – видеть сумей.

                В плохом и в хорошем подъёмы,
                вздымается,  дыбится  тьма,
                и Света, Любви устремленья, -
                сраженья  добра  здесь  и  зла.

                И злому – уйти безвозвратно,
                и  кануть,  вперёд  не  пройти, -
                в грядущем – лишь Света явленья,
                с  Прекрасного  –  в  жизни  цветы…
                Владислав Стадольник 13.2.2003

" Тысячелетняя связь с Владыкой означает, что на протяжении сотен веков в жизни земной и в жизни на всех планах бытия, доступных духу, эта связь была живою, сознательною нитью между духом ученика и Духом Учителя Света и что существовала она поверх всех случайностей временных условий. Космический Отец, соединенный Лучом с сыном, пробудил в Нём осознание этого Луча, в действительности связывающего Отца с сыном от начала времён. Много получивших искру сознания по Лучу Владыки, но мало осознавших эту Великую Мистерию Жизни. Остальные пока ещё блуждают. Блудный сын, ещё не вернувшийся в Лоно Отца ; символ человечества, ещё не осознавшего по Лучу своего Космического Отца. Отсюда выражение «быть в Луче Владыки» означает сознательную реализацию этой великой связи с Отцом. Степень Близости Владыки указывает на давность этого осознания во времени. Куется она веками. Памятование о ней проходит через все жизни и окрашивает каждую из них надземным сиянием Дальних Миров, ибо Луч Владыки не от мира сего, но выше.

  Связь эта духовна, так как далеко не во всех жизнях физически был близок Владыка. Физическая близость далеко не всегда означает близость духовную. Многие из видевших Меня в физическом теле, духом Мне были далеки. Но духовные дети Мои близки Мне и, связанные со Мною сознательной связью, были Моими детьми. Когда Я Пришёл на вашу планету, чтобы исполнить Волю Пославшей, было Нас восемь. Позднее один отпал и стал противником Света. Слово «Владыка» означает полное владычество над всеми оболочками духа и элементами, их составляющими, не всемогущество, но высочайшую степень овладения, доступную на Земле. Животные на Земле существуют давно и все же не приобрели степени сознания человеческого. Так же и люди продолжали бы находиться в стадии животного сознания, если бы не Мы ; Семь. Люди, дети Земли ; Наши дети, и так Хочется Нам, чтобы каждый по Лучу своего Космического Отца достиг бы ступени сознательной с Ним связи, то есть осознал Луч. Придите к Нам, Владыкам Света, все, ибо ; семь Владык, семь Лучей и семь градаций, или групп, человечества, соответствующих сущности Лучей каждого Владыки. Каждый Владыка на Землю Приходит и Собирает своих по цвету Луча. Но нужно осуществить объединение всего человечества по Лучам всех Владык под Знаменем Старшего Владыки.

  Ныне поднято Знамя Майтрейи ; Водителя Духов Планетных, принявшего на Себя с давних пор, на Заре человечества, ответственность за Землю. Ныне Я вновь Прихожу для последнего Великого Отбора могущих восходить от тех, кто отвергнет Меня. Эпоха Матери Мира, Эпоха Огня, Эпоха Света, будет уже временем неотемненного тьмою продвижения вашей Земли в эволюцию, ибо наличие Новых Космических Лучей сделает невозможным пребывание тёмных в её ауре. Тёмным придётся уйти или просветиться. Возглашаю время последнего Великого Разделения человечества на овец и козлищ, на тех, кто за Нами пойдёт, Нас признавая, и на отвергающих Нас. Благо тому, кто приготовляет себя к этому сознательно. Остальным будет крайняя возможность дана встать в ряды Света не отвергших. Никто не будет забыт. Выбор, но в формах различных, будет возможность дана каждому сделать. И видите сами, как на ваших глазах совершается это последнее разделение и как некоторые, сужденные тьме, Меня отвергают и отбрасывают Учение Моё. И, казалось бы, такое малозаметное и незначительное явление, с точки зрения обычного человека, как отказ от Учителя, или Учения Света, или Посланников Моих, или поставленных Мною отделяет их, Меня не признавших, в стан сторонников тьмы. Казалось бы, что даже и во внешней их жизни мало что изменилось, но уже решен путь их навсегда, ибо время последнего разделения уже наступило. И они, отошедшие уже с планеты, себя обрекли. Страшное явление ; отпадение духа от Света. Потому и Названо оно в Писаниях прошлого Страшным Судом, ибо, воистину, каждый творит этот Суд Страшный сам над собой, имея в себе судью. Я Прихожу Судить живых и мёртвых, то есть духом умерших, но могущих воскреснуть ещё, но судить будет каждый по Мне, судить себя сам, и уже не об одеждах Моих, но обо Мне жребий метая, то есть, признавая или отвергая Меня. Дети Мои, бодрствуйте духом, ибо время приходит Моё..." Грани Агни Йоги §180.1957 г. Май 8. Из записей Бориса Николаевича Абрамова (1897-1972), ученика Н.К. Рериха.


БЕЛЫЙ ОРЁЛ       Борис Абрамов
     Царствие  Божие  силою берётся, и
     прилагающий усилия восхищает его.

 
У хижины горной, где вереск расцвёл,
Меж острых, холодных камней,
Привязанный крепко громадный Орёл
Пленнён у недобрых людей.

Он смотрит на дымку синеющих гор,
Зовущих, далёких, родных,
И манит его бесконечный простор
На гребнях утёсов седых.

Он башни скалистые видит в горах,
Где вечные тайны миров,
Где белые крылья пылают в лучах
Над ризой алмазных снегов.

И вдруг, распластавшись могучим крылом,
Рванулся Орёл над скалой,
Забывши на миг в устремленье своём
Об узах, связавших с землёй.

Но в лёте мгновенном Он силу обрёл:
Отважное сердце горит,
Всё снова и снова взлетает Орёл,
Чиркая крылами гранит.

Но, ринувшись кверху, Он падает вновь
На острые скалы земли,
Изранено тело, и капает кровь
С его белоснежной груди.

И перья размётаны, камни в крови,
И тяжко вздымается грудь,
Как будто бы тёмные узы земли
Ему никогда не стряхнуть.

Но царственный узник не в силах стерпеть
Позорное рабство цепей,
В безмерном порыве к горам улететь
Он бьётся сильней и сильней.

Из раны струится горячая кровь,
Бесстрашен пылающий взор,
И в клочья истерзан от вечных снегов
Орла белоснежный убор.

Нет, смелое сердце земле не сломить,
В усилии страшном, немом
Он вдруг обрывает заклятую нить,
Взмахнувши огромным крылом.

И ныне свободный, ликующий царь
Пространства и вечных высот
Надземной свободы трепещущий Дар               
Далёким горам унесёт.
 


Владыка Мория (Мориа) – Махатма, Учитель Великого Белого Братства, -   рассказывает Е.П. Блаватская о династии Мориа:
«Мориа (санскр.) – одна из буддийских царских династий Магадхи, к которой принадлежали Чандрагупта и Ашока, его внук; также название племени раджпутов». «Чандрагупта – первый буддийский Царь Династии Мориа, дед Царя Ашоки.

Ашока был усерднейшим приверженцем Буддизма; он содержал в своём дворце от 60 до 70 тысяч монахов и жрецов, воздвиг по всей Индии 84 000 дагоб и ступ, посылал миссии по всему миру. Надписи разных эдиктов, провозглашённых им, обнаруживают благороднейшие этически мысли; особенно – эдикты в Аллахабаде, на так называемой «колонне Ашоки». Эти изречения величественны и поэтичны, выражают нежность как к животным, так и к людям и возвышенный взгляд на миссию правителя по отношению к своему народу, которому с большим успехом можно было бы следовать в нашу эпоху».

«В буддийской «Махаванше» Чандагутта – Чандрагупта, дед Ашоки – назван князем династии Мориа, коим он несомненно был, точнее, коими они были, ибо существовало несколько Чандрагупта. Эта династия, как сказано в той же книге, началась с неких кшатриев (воинов) линии Шакья, состоящих в близком родстве с Гаутамой Буддой, которые, пройдя через Химават (Гималаи), «обнаружили восхитительную местность, хорошо орошаемую и расположенную среди леса величественных бо и других деревьев. Там они основали город, названный его владыками Шакья Мориа-Нагара».

Известно, что в последнем земном воплощении Мория родился раджпутским князем в индийском сословии воинов и правителей, пользующихся уважением за мужество и честь.

Дата его рождения точно неизвестна. Звали его Ранбир Сингх. В 1858 г. после смерти отца Ранбир стал махараджей Кашмира. Историки выражают похвалу Ранбиру за объединение штатов Нагар и Хунза и за создание гуманных и справедливых гражданских и уголовных законов. Ранбир был очень популярен среди граждан. Он отошёл в мир иной в 1885 г.

По описаниям, ростом он был около 2 метров, с военной выправкой. Выражался весьма лаконично и вежливо, как будто привык к беспрекословному выполнению своих указаний. Обычно носил белые одежды и тюрбан. Он производил впечатление человека в полном расцвете сил – примерно тридцати пяти лет; однако, по словам Блаватской, когда она увидела Учителя в лондонском Гайд-парке в 1851 году, Он выглядел точно так же, как и в её детстве (Махатма Мориа с детства являлся ей во снах и видениях).
В ту первую встречу в Лондоне Учитель сказал Е.П. Блаватской, что ему «требуется её участие в работе, которую он собирается предпринять», а также, что «ей придётся провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этой важной задачи». Спустя 17 лет в 1868 Блаватская оказалась в Индии и Тибете, где она снова встретилась с Учителем.

Жизнь Учителя Мории примечательна его подвижнической работой по объединению древних духовных истин Востока с традициями Запада. Эта задача была во многом исполнена через основание Теософского Общества в 1875 году в Нью-Йорке и дальнейшие наставления, данные через эту организацию. Эти наставления поступали частично в виде личных писем, адресованных горстке учеников «Махатмы Гимавата». Позже письма были собраны и изданы в 1923 году под названием «Письма Махатм». Отдельные главы «Писем» были переведены на русский язык Еленой Ивановной Рерих и изданы под заголовком «Чаша Востока» в 1925 году в Риге. Полное издание «Писем Махатм» в России было осуществлено в 1993 году. Подлинники писем хранятся сейчас в Британском Музее в Лондоне.

Е. П. Блаватская сообщала, что благодаря Махатмам Мориа, Кут Хуми и другим Учителям были написаны её основные труды «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина. Синтез науки, философии и религии» – книги, утверждающие общий источник мировых философских систем и религий.

В своей книге «Письма из пещер и дебрей Индостана» Елена Петровна в литературной форме описала свои путешествия по Индии с Учителем, которого в книге она называет такуром Гулаб Лал Сингом: «…громадного роста раджпут, независимый такур из провинции Раджастхан, которого мы давно знали под именем Гулаб Лалл Синга, а звали просто Гулаб Синг. …об этом странном человеке шли самые удивительные и разнообразные толки. Ходила молва, будто он принадлежит к секте раджа-йогов, посвященных в таинство магии, алхимии и разных других сокровенных наук Индии. Он был человек богатый и независимый, и молва не смела заподозрить его в обмане, тем более что если он и занимался этими науками, то старательно скрывал свои познания ото всех, кроме самых близких ему друзей.
Такуры почти все ведут свой род от Сурьи (солнце) и потому называются сурьявансами, потомками солнца, в гордости не уступая никому. По их выражению, «земная грязь не может пристать к лучам солнца», т. е. к раджпутам…».
----------------------------------------—
Кут Хуми Лал Сингх

Кут Хуми (Koot Hoomi) один из Махатм Шамбалы. Во второй половине XIX века вместе с Махатмой Мориа (Morya) принял на себя миссию духовного просвещения погруженной в материализм и эгоизм западной цивилизации путём выдачи части тайного, эзотерического знания, что впоследствии привело к возникновению Теософского общества как предполагаемой основы всемирного братства человечества.
В период с октября 1881 года по январь 1882 года проходил одну из фаз посвящения в Ашраме Братства (это была Шамбала).Всё это время тело его находилось в приспособленной для этой цели старой башне в состоянии «Тонг-па-нги».
Елена Петровна Блаватская в своём письме Холлис Биллингс от 2 октября 1881 года запишет: «Кут Хуми, сейчас погрузился в сон на три месяца, чтобы подготовиться во время этого самадхи, или продолжительного транса, к своему посвящению — предпоследнему перед тем как он станет одним из высших адептов... Его тело, холодное и застывшее, лежит сей­час в изолированном прямоугольном каменном зда­нии без окон и дверей, попасть в которое можно по подземному переходу, ведущему из двери в тунг-тинг, или ламасери; дух же К. X. совершенно свободен... Дивное это место, где К. X. лежит в прямоугольной каменной башне. Справа — Гима­лаи, возле монастыря — прелестное озеро. За те­лом К. X. присматривает его Коган...»
Есть упоминания, по которым можно предположить, что Махатма К.Х. был в физическом теле в Европе в 70-х годах XIX в. под именем Ниси Канта Чаттопадхьяйя.

К.Х. был одним из учителей Е.П.Блаватской, которая являлась иерархическим связующим звеном между Махатмами и западным миром. К.Х. так пишет об этом: «...она одинокой послана в мир, чтобы постепенно подготавливать путь других. После почти столетних бесплодных поисков Нашими Главами пришлось использовать единственную возможность посылки европеянки на европейскую почву, чтобы создать связующее звено между их страной и нашей».

31.07.1937 Е.И.Рерих - А.Паскевичу и А.Кавка: " ...даны были через Е.П.Блаватскую Основы Учения Белого Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегчённые и удобные интерпретации, вместо того чтобы направить своё внимание именно на Основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, она одна знала...".

Е.П. Блаватская была в его доме в Тибете.
В своём письме от 2 октября 1881 года к Холлис Биллингс Елена Петровна пишет следующее: «Сейчас Мориа живёт большей частью вместе с Кут Хуми, у которого есть дом на пути к горам Каракорум, за Ладакхом, находящимся в Малом Тибете и относящемся в настоящее время к Кашмиру. Это большое деревянное строение, похожее на пагоду в китайском стиле, между озером и красивой горой...».

19 ноября 1883 года У.Т.Браун (W. T. Brown) видел К.Х. днём в Лахоре. В ночи на 20 ноября Генри Олькотт (H.S. Olcott) и У.Т.Браун видели его в физическом теле в своей палатке находясь в лагере к северу от Лахора. Причем во время этого визита в руке Г.О. и У.Т.Б. возникли письма от самого К.Х. Вечером 20 ноября У.Т.Б. видел К.Х. ещё один раз. Эти встречи и полученные таким образом письма послужили для Г.О. и У.Т.Б. подтверждением факта реальности существования Махатм.

В 1883 году Дамодар К. Маваланкар (Damodar K. Mavalankar) видел К.Х. и говорил с ним в Лахоре.

16.07.1937 Е.И.Рерих - Р.Я.Рудзитису: Великий Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Великого Владыки М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза тёмно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Великого Владыки М.

Деятельность в прошлых жизнях:
18.11.1935 Е.И.Рерих - Р.Я.Рудзитису: Конечно, древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так, ... Пифагор (Учитель К.Х.) ... и т.д. были этими Великими Воплощениями.
16.07.1937 Е.И.Рерих - Р.Я.Рудзитису: Вероятно, Вам будет интересно узнать, что Перикл и Великий Учитель К.Х. – одна индивидуальность.

11.03.1951 Е.И.Рерих – А.М.Асееву: Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учителя К.Х.

... И ГОЛОС НАДЕЖДЫ выше ТИНЫ и ГОЛОС взрывает БесПРЕДЕЛЫ и обезвреживает мины, ДОРОГУ к СВЕТУ, освобождая, и открываются такие ГЛУБИНЫ такого родного Сердцу КРАЯ, такого родного сердцу края живинка Земли ещё не знала, пока не пришла ВОЛНА такая Золотая и Песня ДУШИ в ЕДИНОМ ХОРЕ не зазвучала…
(вверху картина ГревКафи "Три Учителя вместе - Иисус Христос, Будда и Махатма Мория")