4965. Каждодневное размышение над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
СТРАДАЮЩИЙ РАБ

<Но если раб скажет: "люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду
на волю", - то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери
или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его
вечно> (Исх. 21:5, 6).

    Здесь вновь чудесным образом мы встречаемся со Христом. Этот эпизод повествует
о случае из обыденной жизни. Действующим лицом в этой истории выступает раб-еврей.
Времена рабства миновали, господин уже не имеет на него никаких прав. Раб может
стать свободным, но свобода не прельщает его. Какие-то узы соединяют его с господином,
с ним связано все самое значительное в жизни, и он утверждает: <Люблю господина
моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю> (ст. 5).

    И тогда в присутствии судей и свидетелей ему наносится рубец на теле, который
останется навсегда и будет хорошо заметен. <Господин его приведет его пред богов
и поставит его к двери или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и
он останется рабом его вечно>. С этой минуты раб является таковым не против своей
воли, а по собственному желанию.

    В Флп. 2:7, 8 мы встречаемся с Христом-рабом, принявшим этот титул на Себя
добровольно. Апостол Павел говорит, что Иисус <уничижил Себя Самого, приняв образ
раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя,
быв послушным даже до смерти, и смерти крестной>.

    Наверное, мы своим ограниченным умом никогда не сумеем постичь безмерную
любовь Христа, Который, будучи равным Богу, отдал все ради любви к человеку.
Ангелы хотели заменить Его на кресте, ибо не в силах были видеть Его Рабом, умирающим
позорной смертью. Но никто не смог бы искупить вину человека, только Иисус и
никто более. Как Раб пришел Он в этот мир и преодолел долгий путь странствий,
как и было предсказано. Его хлебом насущным стало исполнение воли Его Отца. Он
не знал отдыха, жил в презренном городе и работал плотником. И когда настал Его
последний час, Он не оттолкнул Свою самую горькую чашу. Гефсиманский сад был
свидетелем Его страданий. Он не протестовал, не взывал к справедливости - любовь
привела Его на Голгофу.

    В Своих последователях Он желает видеть смирение, жертвенность, безусловную
преданность, и служить ради любви. Как же развить в себе такие качества? Есть
только один путь: ежедневно и ежечасно пребывать в Его присутствии с помощью
Святого Духа.