Чувства, навеянные Рождеством

Георгий Серебряков
     В нашем мире не остаётся ничего святого, мы - маленькие винтики и шайбочки, унифицированные и взаимозаменяемые, отличающиеся только номером (штрих кодом), во всяком случае такими нас видят тайные правители мира и их хозяева, безумные тёмные силы. Мир приобретает ограниченное число измерений, время теряет свой вес, человек становится вещью меры ноль, которую легко обнулить - всего десяток лет в Интернете и успешная роботизация - и мира не будет. Когда бесконечность вырождается в точку, происходит мировая катастрофа. Но люди разучились думать, как раньше разучились чувствовать, любить и жалеть. Осталось только разучиться дышать.
    Бесконечно разнообразный мир, созданный с величайшей Любовью по законам гармонии и красоты, уже не трогает души людей. Человек, вмещающий в себя Бога и бесконечно прекрасный мир, утонул во тьме страстей и греха, в своём эгоизме он не видит никого и ничего кроме себя, а значит теряет способность выходить за собственные рамки, жизнь его угасает - вместо любви, милосердия, сострадания и соучастия, сухой рационализм - люди становятся зомби. Они рассудочны и пусты, как компьютер, в программу которого вкрались ошибки. Впереди только обнуление!
    Такому человеку не объяснить, что Бог - бесконечная Жертвенная Любовь, что Он - Три Личности, жертвующие Друг Другу Всего Себя без остатка, и поэтому всем владеющие сообща. Именно поэтому Три Божественные Личности и вступают в отношения с Созданным Ими миром, как Единая Личность, бесконечно возлюбившая своё создание. При этом действия Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого в мире различны. Бог Отец - Источник, Промыслитель и Изъявитель Божественной Воли в мире. Бог Сын - Создатель, Хранитель и Спаситель созданной Вселенной. Бог Дух Святой - Податель Жизни, доводящий Создание до совершенства, Тот Чьим Усилиями этот мир держится.
     Цель Создания Мира заключается в обретении объекта Любви, Который в лице Ангелов и Человека является также Субъектом Любви, способным ответить Любовью на Любовь, проявить себя Личностью, ибо только Личность может быть Субъектом Любви и Носителем Жизни, вне Её всё мертво!
     Поэтому и в отношениях Бога с Человеком превалирует Личностное Начало - Встреча Бога с Человеком Лицом к Лицу, и молитвенное общение Их в Истине и Любви.
     Но Личностное Начало всегда обладает Свободой Воли, вне Этой Свободы нет ни Любви, ни Жизни.
     Мир без Человека и Ангелов, обладающих Свободной Волей, утратил бы для Бога всякую ценность, как обычная заводная игрушка.
     Любовь и Жизнь всегда являются Жертвой в мире, в котором есть Свободная (а иногда и злая) Воля, и по законам этой Жертвенной Любви Бог пошёл ради Спасения Человека и Мира на жертву, которая даже вообразиться не могла падшему человечеству!
     Наш мир, поглощённый волной насилия, невежества и жестокости, мир грубой силы и необдузданных страстей, каким он был незадолго до Рождества Христова, опять скатывается в полосу лжи, грубой силы, невежества и похоти. Слова Людовика Х1У - после нас хоть потоп, оборачиваются для нас страшною былью - материк мусора в океанах, свалки больших городов, остановка Гольфстрима, мировые катаклизмы - вот реалии нашего мира. А ведь цель Человека - превращение Земли в Эдемский Сад, бережная забота о всех и вся.
    Вдумаемся в уроки Рождества Христова, и первый из них это Величайшая Жертвенная Любовь Бога к миру и Человеку, Величайшее Истощение и Смирение Им Самого Себя - Невместимый Бог стал Смиренным, Ограниченным Человеком - Младенцем, самым беспомощным существом на Земле, который не может и дня прожить без заботы о Нём со стороны ближних; - без материнского молока, пеленания, купания... Что может быть умилительней Богомладенца - Бог доверился Человеку, как до этого доверил Ему всю Землю! И Всю Свою Земную Жизнь Он будет всё также доверяться каждому человеку, ибо от них будет зависить Его Земная Жизнь. И Люди, да и звери будут отвечать Любовью на Его Любовь! Но Мир не принял Его! Ему не нашлось места даже в городе Вифлееме - городе Хлеба, ибо только в Нём мог Родиться Небесный Хлеб Жизни!