Прогулка на озере

Екатерина Шарлаимова
Это было холодное утро у тёмного озера. Туман, будто призрак, висел над водой и казалось, что день никогда…никогда не настанет. Листья спали с деревьев и успели уже измараться в грязи, а земля уж как месяц не сохла. В душе было чувство, что солнце исчезло, а там впереди только холод и мрак.
Я на лодке поплыл к середине воды, чтоб забрать свою старую сеть. Ни души, никого, только небо и я отражались тогда в черноте. Плеск от вёсел летел далеко-далеко, за волною бежала волна.
На средине я встал и взглянул на холодную гладь, перегнувшись за борт. На меня из воды, из темнеющей бездны смотрело лицо. По нему шла несильная рябь, и лицо это было моим, только белым до жути среди пустоты, одиноким, на фоне небес, и усталым, как будто морщины живой чередой устилали и щёки, и лоб.
Стало страшно. Казалось, другой человек посмотрел на меня, и я стал наблюдать. Он сначала глядел точно так же, как я, но потом на лице заблудилась улыбка, и злые черты стали лучше видны. Он руками неслышно взмахнул и чуть ближе подплыл. Я метнулся, схватился за вёсла и грёб, грёб до самого берега, где побежал. Побежал без оглядки домой.
Очень долго потом я не ел и не спал, мне казалось, в стекле или в капле дождя я увижу его. Но со временем мать убедила меня, будто это игра воспалённых фантазий, и я ослабел.
Лишь теперь понимаю, что всё было правдой, что смерть показала лицо мне тогда.
Зря решил я сегодня купаться один и в том месте, где не было дна, заболела нога, и теперь мне не выплыть.
Последний мой вдох и последние мысли о том, что судьба неизбежна и нам от неё никогда не уйти. Всё давно предначертано в книге, где жизнь пишет повесть о времени лет.