Пряник, или кнут

Алекс Крамаренко1
Разговор наш пойдет о ведении бизнеса, и отношениях, между работодателем и работниками.

К сожалению,зачастую отношения, между работодателем и работниками, складываются с позиции «кнута». Такие отношения ведут к провалу и дестабилизации рабочего процесса, бизнеса.

Руководители забывают, что их бизнес держится, именно за счет людей, которые задействованы на их производстве. Существует большая грань, между руководящим составом и работниками. Штрафы, лишение премий, низкие заработные платы, и грубое, надменное отношение — основа сегодняшнего ведения дел.

Все это, в корне, не правильно, и не дееспособно.

Люди работают в постоянном нервном напряжении. С не охотой, вынужденно, идут на работу. И, в конце концов, не выдерживают. Человек лишается работы. У руководства страдает бизнес, который не редко заканчивается банкротством.

Что важное в бизнесе?

В любом успешном предприятии требуется надежная и крепкая команда! Дружный коллектив! И, команда будет крепкая тогда, когда руководство создаст для этого все условия.

Пойдем с позиции работника. Зачем человек идет к вам устраиваться? Конечно, чтобы получать достойную зарплату, чтобы кормить семью и удовлетворять свои потребности и желания. Только за этим — заработок! Но как он будет выполнять свои обязанности, полностью зависит от вас!

Конечно, ключевой фактор, это уровень дохода работника. Но, это не все! Большую роль влияют взаимоотношения.

Если работник будет постоянно испытывать негатив, по отношению к вам, то он, просто, специально начнет вредить вам. А именно, рабочему процессу. Можно сказать даже — мстить! Обязанности он будет выполнять абы как, и относиться к работе наплевательски. Штраф? Он найдет способ, как его восполнить!

Поэтому, задача руководителя сделать так, чтобы работники шли на работу с удовольствием!

Не умеете — учитесь! Не можете — поставьте администратора, который сможет!

Согласен, трудно создать доверительную и дружелюбную атмосферу в рабочем процессе. Но это нужно сделать! Прежде всего, для успеха вашего предприятия.

Человек должен вам довериться. Должен вас уважать. Не потому, что вы царь и бог, кем вы ни как не являетесь. А потому что вы относитесь к нему, как друг, по человечески!

Руководитель, прежде всего, воспитатель! А не начальник тюрьмы!

Также, большую роль влияет организация труда! В это входит, как и организация рабочего места, дисциплина, поощрения, так и отдых работника. По чаще вставайте на его место, и думайте, чтобы вам не понравилось, и стоит ли, и возможно ли это исправить? Если стоит и возможно, то лучше это сделать! Поверьте, если вы создадите благоприятные условия, и человек будет с удовольствием приходить на работу, то вам не надо будет его упрашивать задержаться, чтобы закончить какую-либо работу. Он останется сам, потому что будет чувствовать ответственность. В то же самое время, человек не машина. И ему обязательно нужен отдых.

Правда, есть одно «но»!

Только от вас зависит, какая команда у вас будет. Но люди разные! Зависит и от человека, который к вам придет! Мне много встречалось людей, которых учить и воспитывать бесполезно. Не надо их наказывать, воспитывать, увещевать, пытаться привести к их совести. Все это бесполезно! От этих людей надо отказываться. Чем раньше, тем лучше. Сэкономите себе нервные клетки! Посмотрели неделю, другую. По воспитывали чуть чуть, и хватит! Извините — нам не по пути!

И еще один нюанс! Моя любимая поговорка. Во всем нужна мера, середина. Нельзя перегибать палку и в дружелюбии, и в строгости. Во всяком случае, если говорите человеку, что он не прав, или не правильно что-то делает, то сначала убедитесь в этом, что это так! Любая неискренность, или безответственность сразу вынесет ваш авторитет в минус. Если вы правы, то постарайтесь разобраться, почему это произошло, какова причина? Наказать легко. А вот поступить, как воспитатель трудно! И тут же, если вы создали дружелюбную атмосферу, это не должно значить, что люди станут приходить на встречу старых друзей, с чаепитием и танцами. Это рабочий процесс, и он должен быть рабочим процессом.

И последнее — всегда надо сначала начинать с себя, прежде чем требовать чего-то от других. Всегда надо начинать с себя, чтобы когда вы говорили, вы знали о чем говорите, и люди бы вам верили. Всегда надо начинать с себя, потому что воспитывая, вы даете свои убеждения и мысли. Как вы понимаете, что вы понимаете, тому и учите! Не правильно понимаете, грош цена вашему учению!

Удачи, в самосовершенствовании!