Как себя вести если к вам пришли коллекторы

Дмитрий Шарко
Что говорить?

1. Вежливо потребуйте Ф.И.О. ходока. Если не ответил, скрывает, -- звоните в полицию.

2. Вежливо потребуйте показать паспорт или военный билет. Ни какие красные
«корочки» по закону для коллекторов удостоверением личности не являются!
Скажите: «Покажите мне свой паспорт. Я по телефону проверю ваши паспортные данные, а то вдруг вы не являетесь владельцем этого паспорта».
Не показывают, прощайтесь. Не уходят - вызывайте полицию. Если они боятся светить свои паспортные данные, вы можете смело послать их отдыхать.
НЕ НАДО ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ НЕЗНАМО КОМУ! КОТОРЫЙ ГОВОРИТ НЕЗНАМО, ЧТО И НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОИ ДОКУМЕНТЫ!
Если показывают, перепишите (ФИО,серию, номер, дату выдачи).

3. После того как переписали их паспортные данные. Требуйте докменты позволяющие  коллекторскому агенству взымать долги. Требуйте три выписки
1 выписку из ЕГРЮЛ о регистрации нового кредитора не старше одного месяца.
2 выписку из Устава нового кредитора – листы с перечнем видов деятельности.
3 выписку из Положения о филиале/обособленном подразделении, если новый кредитор зарегистрирован в другом городе и имеет таковые в месте проживания должника – листы с указанием адреса регистрации и фактического нахождения, функций и полномочий.
Агенства не имеющие этих выписок подтверждающих их регистрацию в реестр,  являються «черными» коллекторами.  Им  грозит штраф до 2 млн руб. Не показывают выписки - вызывайте полицию.

4. Далее они должны предьявить вам претензию с формулировкой требований и обоснованием их правомочности, а так же приложения к претензии – подробный расчёт суммы требований и документы, подтверждающие все составляющие расчёта и обоснованность требований. Скажите: "Предъявите, пожалуйста, суммы и расчеты с разноской по счетам, иначе как я смогу проверить суммы долга, которые Вы предъявляете, а придуманные суммы я оплачивать не буду! И разговаривать о них смысла нет!"

5. Если у них и это есть, требуйте документ в обоснование визита: наряд, направление,командировочное удостоверение, обходной лист, служебную записку. Официальный документ дающий полномочия на совершение именно этих действий именно в этот день и именно по этому адресу именно этим человеком, подписанный дирекцией и с печатью предприятия! И  перечень контактных лиц нового кредитора с указанием ФИО, должности, полномочий и контактных данных (как минимум рабочий адрес и телефон).

6. Но ключевая ваша фраза должна звучать так: "Предъявите, пожалуйста, ДОГОВОР УСПУПКИ МОЕГО ДОЛГА  или любой договор, по которому именно Ваше коллекторское агентство получило от моего банка какие-то права. Я хочу прочитать, какие права вы получили, каково официальное обоснование вашего визита".
Копии должны быть надлежаще (нотариально) заверены, должна быть печать организации, подпись директора, обязательно должность, обязательно дата, обязательно должность сотрудника. Коллектор ОБЯЗАН ДОКАЗАТЬ, что у него есть права на требование долга.
Можно игнорировать нового кредитора, пока он не представит лично или не пришлёт заказным письмом следующие документы:
1. Письмо должнику от банка о переуступке прав с указанием полного наименования и адреса нового кредитора, кредитных договоров, расчётом сумм долга и отказом банка от дальнейших требований/претензий в связи с переуступкой прав. Должен быть представлен оригинал документа с «мокрой» печатью. 
2. Договор переуступки прав (цессии) между банком и новым кредитором – все листы.
3. Выписку из ЕГРЮЛ о регистрации нового кредитора не старше одного месяца.
4. Выписку из Устава нового кредитора – листы с перечнем видов деятельности.
5. Выписку из Положения о филиале/обособленном подразделении, если новый кредитор зарегистрирован в другом городе и имеет таковые в месте проживания должника – листы с указанием адреса регистрации и фактического нахождения, функций и полномочий.
6. Перечень контактных лиц нового кредитора с указанием ФИО, должности, полномочий и контактных данных (как минимум рабочий адрес и телефон).
7. Претензию должнику с формулировкой требований и обоснованием их правомочности.
8. Приложения к претензии – подробный расчёт суммы требований и документы, подтверждающие все составляющие расчёта и обоснованность требований.
Все документы должны быть представлены в виде копий, заверенных круглой печатью нового кредитора, ФИО и подписью сотрудника с указанием даты копии.


Что делать? 
Лучшаяя защита это нападение. По этому после каждого такого визита. пишите письма в:

1. В полицию.
Пишите письменное заявление в полицию есть ли такие Ф.И.О.в базе данных в полиции, не терялся ли этот паспорт или водительское удостоверение?
Объяснить в полиции, что был непонятный визит неизвестного лица(лиц) с этими паспортными данными для выбивания непонятных денег по неизвестным причинам. Эти дюди мне незнакомы. Что позволяет предположить то, что это преступники. То же самое и с проверкой других документов, только запросить их проверку в агентстве или в банке. Можно и не проверять, но не открывайте двери и подозревайте!

2. В банк.
"Неизвестные лица препятствуют выплате, отнимают  время, не дают возможности заработать (при дневных визитах), мешают отдыхать, чтоб потом продуктивно заработать и вернуть…".
Написать официальные письма в прокуратуру, в полицию, в нац. банк, надзор,  потребнадзор, в защиту потребителей, естественно упор делать на отсутствие/недостаток законных полномочий конкретного лиц(а). И в каждом обращении в ведомства по конкретным нарушениям прокуратура – о защите Ваших законных прав (если нарушают своими действиями Ваши конкретные законные права), например, явился в 11-м часу – право на отдых, заявлениео нарушении права на отдых. Прокуратура вынесет предписание в данное агентство и…
Вы – в покое, а им им ответственность, в т.ч. и административная, и может быть и лишение их права заниматься данным видом деятельности, и может быть снятие руководителя с должности.