Опера

Татьянагрушина
     -Завтра я иду в консерваторию,- как бы между прочим сказала Танька своему другу.
- Не забудь прихватить с собой фляжечку коньячка,на случай, если потянет в сон, -съязвил он.
В консерватории Танька была единственный раз в жизни- когда впервые зазвучал орган после ремонта. Дамы были сплошь в длинных платьях, а мужчины в смокингах и бабочках.  Таких, как она случайно залётных было раз два и обчёлся.

   На этот раз в большой зал она должна была идти со своей старшей дочерью, которая обещала приехать за полчаса до начала оперы. Приехав заранее, она решила прогуляться по Большой Никитской. Спустившись по улице вниз до Манежа, свернула к гостинице "Националь" чтобы подождать дочь у метро "Охотный ряд". Но та позвонила и сообщила, что опаздывает.

    И Танька в одиночестве побрела обратно вверх, подумав, что коньячок действительно был бы не лишним. Ну или плитка шоколада. Но не успела она открыть двери кофейни, как почувствовала сильный удар в ноги.
-Бл...ть- вырвалось из её уст, потому как культурной она была всего процентов на 30. Это был бампер,отлетевший от двух столкнувшихся машин.

   Тут же пронеслась мысль, что надо бы как в кино разыграть сцену умирающего лебедя- лечь на тротуар и попросить компенсацию за увечье. Но у разбитой машины отлетел не только бампер, но и полностью крыло, а водитель, жена и маленький сын на заднем сидении были такими испуганными и подавленными, что Танька решила не добавлять им лишних проблем.

    Кое как доковыляв до здания консерватории, присела на пыльную мраморную полукруглую скамью рядом с памятником Чайковскому. Благо в сумке оказался полиэтиленовый пакет, который она расстелила, прежде, чем сесть.

   Желающих таких как она посидеть рядом с Петром Ильичом почему-то больше не находилось. Но зато люди не ленились подниматься по ступенькам, чтобы спросить у неё как пройти в малый зал.- Ну раз я в очках, то я всё знать что ли должна?-думала она. Лично я хожу только в большой,- продолжала монолог она сама с собой.

 Но когда её в 4 раз об этом спросили, она сказала:- Извините, я не из его тусовки,- показывая глазами на памятник.

Подходившие к ней люди что-то упорно разглядывали у неё за спиной. Оглянувшись, она поняла, что они читают на кованном заборе ноты. А на нём оказывается были ноты таких произведений, как " Лебединое озеро" и " Евгений Онегин".

Решив им не мешать, она переместилась к главному входу. Справа от неё старенькая леди пыталась продать свой лишний билетик. К ней подошёл юноша и попросил билетик в дар.
-Дайте хотя бы сто рублей. Но парень не дал и отошёл.

    Слева от Таньки стояла компания из трёх человек- двух женщин и мужчины.
-Ну, публика тут вся холёная и ухоженная, говорил он. а дамы одобрительно кивали.
Через какое-то время к ним присоединилась ещё одна молодая дама.
-Знакомься,-Это моя любимая бывшая жена, это моя любимая настоящая, представил он своих попутчиц.
-Бонжур, очень приятно,- ответила третья. И они направились к дверям консерватории.
-Любовница,-догадалась Танька. Высокие отношения, непонятные простому люду.


    Без пяти семь старенькая леди сама разыскала того самого  юношу и подарила пройдохе билетик.


   Танька сидела в зале. Музыканты опаздывали. Дочь тоже. 15 минут восьмого она появилась в длинном платье с декольте, в локонах и золотым биноклем в руках.
По левую руку от Таньки сидела парочка. Зазвучала ария Ундины. В руках у молодого человека блеснула фляжечка с коньячком.