Этикетка от Боржоми, часть 3

Людмила Кручинина
     Но и это  оказалось ещё не всё. Встреча в метро повлекла за собой цепь воспоминаний о событиях в моей жизни, и не только в моей. Событий очень страшных, в которых я должна была участвовать, но по какой- то причине избегла этого. Как объяснить этот факт? Никаких объяснений  не было. Я человек достаточно несобранный. На работу ухожу не всегда с первого раза. Но бывают дни, когда это становится уже фарсом каким-то. Я возвращаюсь, забыв проездной, телефон, кошелёк. Иногда при неработающем лифте, в дикой панике по поводу оставленного утюга, кота, закрытого на балконе и колготок, оказавшихся на солнечном свету синими… Один вопрос возникает в таких ситуациях: Да что же это такое?!
      А значит это всё только одно: где-то, в это время, пока ты бегаешь туда-сюда, происходит нечто, что должно было тебя настичь. И если твоё время ещё не пришло, тебя не выпустят из дома. Если твой Хранитель рядом…

      Я думала, это со мной что-то не так, но однажды мне довелось поговорить с женщиной, которая сама завела об этом разговор. Она собиралась в отпуск. С вечера всё приготовила, билет, паспорт, ключи лежали на тумбочке в прихожей. Выспалась. Перекрыла газ. Что ещё? Пора… И тут началось… Перекрывая воду и, одновременно,вызывая такси, уронила телефон в унитаз, пока его доставала и пыталась спешно сушить феном, зазвенел городской телефон, побежала к нему, по пути перевернула вазу с цветами на столике в прихожей, Вода залила паспорт, билеты. В трубке была тишина. Не гудки, не шум - сплошная тишина. Какое-то время ушло на «…алё, алё…».  Потом надо было перезвонить пожилой матери, не она ли это звонила…. Это был кошмар, объяснения которому не было.
… Самолёт разбился при  посадке  в городе, куда она собиралась лететь. Погибло около трёхсот человек… Не выжил никто…
   
     Так вот. Через два года после взрыва в переходе, мы, с другой уже подругой, съездив в  к морю в сентябре, соскучившись, договорились встретиться. Это было через месяц после отпуска, в конце октября.  Я приехала к ней на машине. Я уже говорила ранее, что очень люблю театр, но всё что касается музыкальных постановок, как то: оперетта, мюзиклы и даже опера, это не моё абсолютно. А подруга начала уговаривать пойти с ней на мюзикл, который шёл сегодня в последний раз, в культурном центре в пяти минутах от её дома. Название  мюзикла было какое-то ветряное… Не помню уже, зюйд-вест, норд-ост - что-то в этом духе.  Мне ужасно не хотелось, я предложила взять коньяк и посидеть тихонечко дома, потрепаться, посмотреть фотки, решить куда поедем на новогодние каникулы. Конец же октября уже…
   
     Подруга, поканючила ещё какое-то время и согласилась. Во время спектакля  в зал и на сцену вошли боевики  и захватили всех в заложники и удерживали их три дня. Много людей погибло. Всё это происходило в пяти минутах от нас, и мы должны были быть там. Она ведь хотела сделать мне сюрприз и билеты уже купила.  Как мы смотрели по телевизору новости с места событий, говорить, наверное, не надо. После одиннадцати, мы вышли на улицу. Дома не сиделось. Хотелось пойти туда.  Коньяк мы не пили, мы выпили водки, совсем немного, но ехать было нельзя. Выйдя на улицу, я решила переставить машину ближе к подъезду, так как оставила её в неположенном месте, зашли-то на пять минут… Под дворником уже маячила квитанция. Район тихий, откуда бдители?  Это была вовсе не квитанция, это была этикетка, сунутая каким-то шутником. А может ветром занесло,  и застряла. Я её  выбросила конечно, а вспомнила только сегодня, через шестнадцать лет. Потрёпанная такая, со следами птичьего помёта, этикетка от  минеральной воды "Боржоми"...