Разговор с сектантам. 4

Валентина Абаева
И снова о вдохновительнице и основательнице Адвентизма ....
Елена  жаждала скорого пришествия Христа. Тут у нее возник спор с методистским пастором, который спросил, а не лучше ли прожить долгую жизнь с пользой, делая добро людям, чем ожидать скорого пришествия Иисуса, Который уничтожит грешников. Уайт отвечала: «я хочу жить или умереть, как Богу будет угодно, а боль, которую придется переносить, продлится лишь мгновенье; что я хотела бы, чтобы колесо времени завертелось быстрее и приблизило желанный день, когда эти ненавистные тела будут изменены .. Я также заявила, что чем теснее я общаюсь с Господом, тем сильнее желаю Его явления» За 2000 лет христианства периодически появляются группы, которые не могут и не хотят жить в истории, не хотят быть с Церковью
 По словам Елены, Дух Господень сходил на собрание так, что некоторые его участники падали как мертвые, однако потом «оживали». На саму Елену Дух сходил в такой мере, что силы покидали ее. Что ж, обычная харизматическая атмосфера, которую нынешние адвентисты порицают.  Но затем, когда под влиянием ее проповедей они стали терять сознание, сомнения отпали. Потеря сознания, - хороший аргумент в дискуссии, к тому же, очень «библейский». Здесь не поспоришь.:-D  Особенно, если сознание теряли не только прихожане, но и их пасторы.  Видения Уайт были окрашены в любимые адвентистами апокалиптические краски. Елену не оставляли физические страдания, и она впала в депрессию, так как чувствовала себя не в силах выполнить возложенную на нее миссию. Во время этой депрессии ее посещали вполне трезвые мысли: «если я, подчинившись чувству долга, пойду исполнять его, провозглашая себя человеком, которого Всевышний
благословил видениями и откровениями для народа, то я, вероятно, могу поддаться греховной гордыне и вознестись выше того положения, которое надлежит мне занимать; тем самым я могу навлечь на себя недовольство Бога и погубить собственную душу». Это называется: как в воду глядела. Впоследствии так и произошло. Предчувствия не обманули семнадцатилетнюю Елену.

Уайт приснился сон, ( чтоне удивительно.. сны разного рода снятся всем и колдунам и экстарсенсам и спиритистам и шаманам и ведьмам иколдунам, но здесь особый случай , почитаем... ) в котором она увидела ангела, предложившего ей узреть Иисуса. Елена старалась укрыться от глаз Бога, поскольку не могла вынести Его пытливого взгляда. Когда видение Христа закончилось, ангел дал ей скрученный клубок зеленой веревки и велел держать его поближе к сердцу. При этом было сказано, что если Елена захочет снова увидеть Иисуса, надо достать клубок и размотать его. По мнению Уайт, веревка символизировала веру.. В этом просматривается какой-то магизм: если хочешь видеть Иисуса, - по щучьему веленью, по моему хотенью. Елена, конечно, должна была знать, что доверять нужно не всякому сну и не всякому ангелу, но у этого ангела была такая «прекрасная внешность».. Да тут еще адвентистский пастор Стокмен «одобрил» ее сон. После этого ее представление о Боге изменилось: теперь Он любящий Отец, а не тиран. Впрочем, преображение Елены было своеобразным. Она говорит: «Будучи от природы гордой и тщеславной, я вряд ли отдала бы свое сердце Иисусу, если бы не тяжкие страдания .. В течение шести месяцев ничем не омрачалось мое сознание, и ни одной обязанностью я не пренебрегла». Заявление о том, что полгода наша героиня практически не грешила, выглядит, конечно, не очень гордо и совсем не тщеславно. Кроме этого, Уайт пригласили на собрание, что она рассказала о своих «опытах». Вот каков ее собственный рассказ: «Когда я говорила, смирив сердце и проливая слезы .. растапливающая сердца сила Господа сошла на собравшихся. Многие плакали, а иные славили Бога». Как смиренно рассказывать о своем смирении! Как смиренно говорить, что именно благодаря тебе и твоим откровениям собранию была дарована благодать!  " сам сатана принимает вид
Ангела света, 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают
вид служителей правды; но конец их будет по делам их."
Евсевий Кесарийский († 339) "Церковная История":еп. Кесарии Палестинской, церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания.

"Есть народ не новый, почитаемый всеми за свою древность и всем известный, - это евреи Их рассказы и книги сообщают о мужах, правда, редких и малочисленных, но отличающихся благочестием, справедливостью и всеми прочими добродетелями; одни из них жили до потопа, другие после, например дети и потомки Ноя, а также Авраам, которого сыны еврейские провозглашают своим вождем и прародителем. (6) Тот, кто назвал бы всех этих людей праведности, засвидетельствованной от самого Авраама и до первого человека, христианами, если не по имени, то по делам их, не погрешил бы против истины. (7) Это имя обозначает следующее: христианин, познав Христа и Его учение, отличается благоразумием, справедливостью, терпением в жизни, добродетелью, мужеством в благочестии и исповедании единого Бога Вседержителя. Во всем этом они упражнялись не меньше нас. (8) Они, как и мы, не придавали значения обрезанию; как и мы - соблюдению субботы, также и воздержанию от такой-то и такой-то пищи и прочим запретам. Это впоследствии предписал соблюдать, как некие символы, Моисей. Для христиан все это не имеет значения"

"Лукавый демон, бессильный уничтожить любовь ко Христу, Сыну Божию, нашел слабую сторону у людей и забрал их в свое владение. Первые христиане метко прозвали их эвионитами. Представление их о Христе было убого и низменно. (2) Они считали Его простым человеком, как все, который за одну свою нравственную высоту признан праведником. Родился он от брачного общения Марии и ее мужа. Нужно полностью соблюдать обряды, требуемые Законом; по их мнению, одной верой во Христа и жизнью по вере они не спасутся (3) Другие, наряду с ними носящие то же имя, упомянутых нелепостей избежали. Они не отрицают, что Христос родился от Девы и Духа Святого, но заодно с первыми не признают предвечного существования Христа, Слова и Премудрости Божией, эти тоже свернули в нечестие первых, тем более что они так же старательно выполняли все требования обрядового Закона. (4) Они считали, что Послания апостола Павла должны быть вовсе отвергнуты, и обзывали его отступником, читали только так называемое "Евангелие от Евреев", а остальными книгами пренебрегали. (5) Хранили, подобно иудеям, субботу и другие иудейские обычаи, но чтили, почти как мы, Господние дни и память спасшего нас Воскресения. (6) Потому и получили они прозвание "эвиониты", указывающее на нищету их разума: ведь у евреев так зовут нищих"
Климент Александрийский († 215 г.):— христианский апологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников, основоположник Александрийской богословской школы,

"Старый седьмой стал не более, как рабочий день".

Иполлит Римский († 285):раннехристианский  писатель, мученник

"Что же касается до чрезмерной разборчивости иудеев в пище, их суеверия в соблюдении субботы, тщеславия своим обрезанием, лицемерия в постах и новомесячиях, - все это так смешно и не стоит слова, что, думаю я, нет нужды тебе узнавать об этом от меня. Ибо из всего того, что Бог сотворил для пользы человека, прилично ли одно принимать как сотворенное хорошо, а другое отвергать, как бесполезное и излишнее? Не нечестиво ли клеветать на Бога, будто он запрещает в день субботний делать что-либо доброе? Также не достойно ли осмеяния тщеславиться уменьшением плоти, как свидетельством особенного избрания, как будто за это они преимущественно возлюблены Богом? Равным образом и то, что они наблюдают течение звезд и луны, замечают месяцы и дни, и распоряжения Божия, смены времен распределяют по своим собственным желаниям, иное обращая в праздники, другое в дни плача, кто почтет это признаком Богопочтения, а не гораздо более-безумия? Итак думаю, ты довольно понимаешь теперь, что христиане справедливо поступают удаляясь как от всеобщего суеверия и обольщения, так и от иудейской суетной заботливости и тщеславия."
Ириней Лионский († 202 г.):один из первых Отцов Церкви, ведущий богослов II века и апологет, второй епископ Лиона.

"Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию. И не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу, т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду. Ибо Я "Милости хочу, а не жертвы, - говорит Он, - и боговедения, а не всесожжения" (Ос. 6:6)"