Ретро

Валентина Александрова 2
Мои родители жили бедно, но первыми на нашем квартале купили телевизор. Он, конечно был черно-белым, небольшой, но красивый. Помню и  название -"Рекорд"
Телевизор подключали к трансформатору, который поддерживал напряжение. А я следила, чтобы стрелочка стояла на определённой цифре.
К нам часто приходили  смотреть телевизор взрослые соседи и дети, но скоро и они купили это чудо-технику.
Родители берегли телевизор и сами смотрели только фильмы и концерты, а нам детям разрешали смотреть одну передачу "Спокойной ночи малыши"   Мы и тому были рады.

Когда отец был на дежурстве , мама по вечерам смотрела кино и мы с сестрой присаживались к ней. Если в кино целовались, мама накрывала нас одеялом, чтобы не видели поцелуев или ещё вдруг каких-то "интересных моментов". Хотя в тех фильмах редко и мало было про "это".
 Нашим внукам уже не закроешь глаза, да они и сами найдут в интернете то, что им захочется.

Был у нас ещё и приёмник с пластинками ,тоже "Рекорд". Родители слушали Людмилу Зыкину, Лидию Русланову. Потом ,когда мы повзрослели немного, покупали пластинки с  современными песнями. Слушали  Валерия Ободзинского, Гуляева, Пьеху и других.
У нас дома  по воскресеньям всегда звучала музыка. Мама любила петь и плясать.
Мы дети тоже не отставали от неё.  Иногда соседи спрашивали у нас:
- "У вас вчера гости были? Веселились весь день."

Даже бабушка, глухая и полуслепая, иногда садилась ближе к приёмнику, подставляя ухо и слушала песни. Она улыбалась и даже подпевала. Ей нравились две песни,которые бабуля выучила почти наизусть. Одна песня называлась"Старый дед задумал жениться"  Там были такие слова: Задумал старый дед жениться, а дело не клеится.   Если стару жену взять-будет на печи  лежать, а молодую жену взять целовать не будет, если поцелует- отвернётся плюнет...
При этих словах бабушка от души смеялась.
А вторая песня про берёзу. Жалостливая.
"Ах, ты белая берёза, ветра нет, а ты шумишь..."
Тут бабуля только вздыхала.

Отец иногда слушал "Голос Америки" Там был один шум, глушили, но отец слушал, а потом нам детям говорил, чтобы  мы молчали , никому  об этом не болтали.
 На пасху родители слушали песнопение и снова предупреждали нас никому не говорить.

Прошло много десятков лет, а у нас в доме сохранились те пластинки.
Не поднимается рука выбросить их.
Всё собираюсь отнести  в библиотеку или в музей, но кто возьмёт, кому они нужны теперь? Только приёмник забрал один мужик, наверное на детали.