Бал двух королев для 4 ых классов

Светлана Корепанова
Бал двух королев
(Сценарий выпускного утренника для 4-х классов)
Праздник проходит в стиле королевского бала.
В празднике принимают участие два выпускных класса, их учителя и родители (гости) 
Действующие лица:
1. Королевы (учительницы выпускных классов).
2. Фрейлины (по 2 от каждого класса)
3. Глашатай
4. Паж
5. Колдун
6. Стражники (по 2 из каждого класса)
7. Продавец воздушных шаров
8. Витя Перестукин
9. Его кот Кузя.

Зал празднично украшен. В стороне у кого-нибудь из родителей папки с заранее приготовленными дома рисунками детей. Рисунков столько, сколько детей.
Посреди сцены стоят два трона. По бокам от каждого трона – стражники.

Глашатай:
Внимание! Внимание! Великий день настал!
Сегодня королевский мы открываем бал!
Вокруг сияет радость и блещет красота!
Мы приглашаем всех гостей занять свои места!

Звучит музыка

Глашатай: На бал прибыли жители королевства...

Выпускники стоят парами: мальчик с девочкой. Зачитывается имя и фамилия каждого ребенка. По приглашению пара выходит на середину зала, кланяется и выстраивает «живой коридор».

Глашатай:  Ее Величество королева Страны почемучек — учительница 4 А класса (имя, отчество учительницы).

Выходит Королева. Фрейлины несут за ней шлейф.

Ее Величество королева Страны всезнаек — учительница 4 Б класса (имя, отчество учительницы).

Выходит Королева. Фрейлины несут за ней шлейф.

Королевы проходят по «живому коридору», все гости кланяются,
Королевы садятся на трон.

Паж: Уважаемые королевы! Гости из разных стран прибыли. Разрешите открыть бал?
Королева 1:
Бал сей открыть повелеваем!

Королева 2:
Повеселиться мы желаем!

Глашатай:
Чтобы, Величества, порадовать нам Вас,
Для Вас танцуем королевский вальс!
Звучит музыка. Дети танцуют.

Глашатай:  Её Величество королева (имя, отчество учительницы) приветствует жителей страны и соседнего государства.
1-я королева: Я приветствую вас, жители страны, и вас, заморские гости!
Сегодня я пригласила свой народ на этот праздник, чтобы отметить успехи в освоении наук премудрых и наградить грамотами лучших.

Королева читает фамилии. Детям и родителям паж вручает грамоты и дипломы

Глашатай: Её Величество королева (имя, отчество учительницы) желает говорить.

2-я королева:
Приветствовать всех жителей, гостей я очень рада!
Сегодня вы за честный труд получите награду!

Королева читает фамилии. Детям и родителям вручают грамоты и дипломы

Глашатай: Первыми изъявили желание поприветствовать свою королеву жители государства (называет государство-класс).
1-й ученик: Ваше Величество! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатства, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.
2-й ученик:
 Мы не можем Вам в день знаменательный
Звезды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.

3-й ученик:
И хоть это признание интимно,
Но таить нам его ни к чему:
Мы Вас любим все коллективно.
Ну а также по одному.

4-й ученик:
Добротою Вашей согреты,
Красотой и  умом, наконец,
Мы подарим вам, королева,
Тепло благодарных сердец.

Звучит музыка. Каждый берёт рисунок и дарит своей учительнице. (Тут надо, чтобы они брали тот, который лежит сверху, а не копались, в поисках именно своего)))Королева берёт рисунки смотрит несколько первых, поднимает некоторые, чтобы видели гости.

Паж: Королева в восхищении!

Глашатай: Ваши Величества! Фрейлины приготовили для Вас придворный танец.

Звучит старинная музыка. Фрейлины танцуют.

Глашатай: Королеву приветствуют жители государства (называется государство-класс).

1-й ученик:
Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.

2-й ученик:
Правит той страной царица,
Народ царицею гордится.

3-й ученик:
 Той царице величавой
Мы поем хвалу и славу.
 
4-й ученик:
За тревоги и заботы Вас хотим вознаградить,
Королевские подарки мы решили Вам вручить!

Глашатай: Попрошу четырех добрых молодцев внести сундук с подарками.

Стражники вносят сундук. Он на замке.

Глашатай: Кто запер сундук?

Появляется Колдун с ключом в руке. На нём чёрная островерхая шляпа и плащ со звёздами.

Ученик: Это что ещё за зверь?!

Колдун: Я волшебник Верь-не-верь.
Буду я на празднике веселиться с вами.
Благодарите королев добрыми словами!
Кто сможет лучше добрые слова сказать,
Тот будет и сундук заветный открывать.

Дети по очереди говорят благодарные слова своим учителям. Колдун выбирает кого-то, кто говорил лучше всех, и вручает ему ключ. Сундук открывают. Там самодельные книжки, которые сделали дети.

Ученик: 
Чтоб любили Вас девчонки и мальчишки,
Мы решили подарить Вам книжки.
Про мечты, веселье и добро,
Ведь ценней они, чем злато-серебро!

Королева достаёт несколько книжек, поднимает, показывает.

Паж: Королева в восхищении!

Глашатай:
А сейчас будем смотреть выступления наших артистов из страны всезнаек!

(кто-то выступает)

Паж: Уважаемый Колдун! А Вы из какой страны прибыли?

Колдун: Я прибыл из далекой страны Фокус-Покус. Я тоже пришел не с пустыми руками: приготовил подарок — фокус для их Величеств и для всех приглашенных на бал.

Колдун показывает всем большую коробку, достает из нее коробку поменьше. И так 5—6 коробок, а из самой маленькой вынимает сверточек, в котором находится орех. Колдун берет орех. Раскалывает его и показывает зернышко ореха зрителю.

Колдун: Этого зернышка ещё никто никогда не видел. (Съедает зернышко) Это зернышко никто больше никогда не увидит.

Паж: Многоуважаемый Колдун! Такие фокусы и мы умеем показывать, хотя на колдунов и не учились.
Колдун: Но кроме фокуса у меня есть ещё и угощение для ребят, которое я привез из заморских стран.

Достает на подносе блюдце с халвой, компот (покупной в тетра паке), блюдце с яблоками.

Колдун:
В вашей власти
Съесть эти сласти.
На всех не хватит,
Кто хочет – заплатит:
Скажи 5 раз «Хвала халве»
И забирай халву себе!

Проводится конкурс.

Колдун:
А это из свежих фруктов компот!
Он сам так и просится в рот.
Кто скажет, как следует,
Пять раз «Перекипяти компот»,
Тому компот попадёт в живот.

Проводится конкурс

Колдун:
Кто сумеет танец «Яблочко» станцевать,
Тем я буду яблочки раздавать.

Играет мелодия «Яблочко». Мальчики танцуют (по желанию)

Колдун раздаёт яблоки.

Паж: Королеву страны приветствуют артисты из Королевства Почемучек.

(Какой-то концертный номер)

Глашатай:
Слово нашим мудрецам!
Нашим мамам и отцам!
Будут мудро говорить,
Королев благодарить,
А ребят всех поздравлять,
И успехов им желать!

Паж: Мудрецы из королевства всезнаек!
(Родители 4 а выступают)

Паж: Родители из королевства почемучек!

(Родители 4 б выступают.)

Глашатай: Внимание! Внимание! На бал прибыл продавец воздушных шариков!

Продавец:

Шарики разные:
Голубые, красные.
Не стесняйся, подходи,
За правильный ответ любой бери!

Команде каждого класса Продавец задаёт по очереди по 5 вопросов.
При верном ответе игрок получает шарик и выходит на середину зала. При неверном – отвечает следующий.

Вопросы:

- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Неправильная помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка)
- Инструмент, применяемый сердитыми родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- По чему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится ваша школа?
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
- В каком году вы пришли в 1-й класс?
- Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)
- Какой самый главный праздник для школы? (День знаний)


Игра: ЭСТАФЕТА «ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ»

В эстафете от каждой команды участвуют 5 детей и 2 родителя. Из воздушных шариков (бусинок) необходимо собрать ожерелье для королевы.
Родители встают на линию финиша и держат веревку. По сигналу 1-й участник добегает до веревки, привязывает к ней свой шарик и возвращается в команду. Он передает эстафету следующему. Когда все «бусинки» (шарики) будут привязаны к веревочке, родители должны связать ее и как можно быстрее надеть на шею своей Королевы.

Глашатай: Уважаемые Королевы и подданные! В ваш адрес пришло много поздравительных писем.

Паж: Но некоторые подписи написаны не вполне разборчиво. Помогите нам их отгадать!

Фрейлины по очереди читают письма. Дети добавляют недостающие слова хором)

«С этим праздником веселым
Поздравляем всех ребят!
А письмо вам написали
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф…
(Наф-Наф»).

«Уважаемые ученики!
Впредь учитесь так, как прежде,
Будьте вежливы всегда.
И своих учителей, конечно,
Не забывайте никогда.
Не будьте вы, как Буратино!
Письмо отправила…
(Мальвина!»)

«Дорогие выпускники!
Хочу, чтоб вы здоровы  были
И за собой всегда следили —
Ведь это вам не повредит.
Ваш любимый …
(Айболит»).

«(Имя, отчество учителей)
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
Для детей вы ангелы-хранители
А письмо отправили….
(Родители)».

Глашатай: Дорогие гости! Для вас прибыли посылки. Содержимое их получит тот, кто угадает, что находится внутри.

Фрейлины по очереди читают, от кого посылки, а Паж отдаёт их тем, кто отгадывает.

- Посылка от трех толстяков. (Конфеты)
- Посылка от Буратино (Билеты в кукольный театр)
- Посылка от Царевны Несмеяны. (Носовой платок)
- Посылка от Знайки. (Книга)

Глашатай: Мы продолжаем бал!

Паж:
Объявляется следующий танец, который называется «Свистопляска».
На этот танец я приглашаю желающих из каждого государства.

Исполняется быстрый танец, дети подсвистывают в такт. Победителя определяют Королевы и вручают ему приз.

Стук в дверь.

Глашатай: Кто там?

Входят Витя Перестукин и его кот Кузя

Витя: Это мы – Витя Перестукин и кот Кузя.
Мы узнали, вы учились,
Но ничему не научились,
Плохо можете читать,
Не умеете считать,
Заберём мы вас до срока
В страну невыученных уроков!

Кот:
Там всем лодырям – награда,
Делать ничего не надо,
На диванчике лежать,
И тихонечко мурчать – мур-мур-мур…

Королевы: Как так! Наши подданные и читают, и считают отлично!

Кот: А вот мы сейчас проверим!

Витя:
Воспользовавшись своим личным калькулятором, который находится в вашей голове, сосчитайте, пожалуйста, следующие данные и быстро дайте ответ:
«К сегодняшнему числу месяца добавьте число классов, законченных вами на сегодняшний день; разделите эту сумму на число, которое соответствует самой высокой оценке в школе. Из этого числа нужно вычесть номер этажа, на котором находится ваш класс. К разности прибавьте количество лет, с которых обычно берут детей в школу. Какое число получилось?»

Дети отвечают.
Кот:
Непрааавильно! Вот праааавильный ответ - ,,, (говорит любое число)

Королевы:
Сейчас наши дети расскажут, как они считали.

Дети рассказывают.

Паж: Надо тебе, Витя, посетить наше королевство и научится у наших королев хорошо считать. А Кузе это необязательно.


1-я королева:
Нам хорошо в кругу друзей,
Я так люблю веселье наше.
«Что может быть, — спрошу я вас, —
Сюрприза королевы краше?»

Сюрприз — номер художественной самодеятельности от  родителей.
Слова – поздравления для детей от учительницы  4 А кл., 4 Б класса.

2-я королева:
Большое спасибо гостям!
На чай приглашаем мы всех.
Пусть в жизни сопутствует вам
Здоровье, удача, успех!

Прощальная
(На мелодию песни «Голубой вагон»)

Песню благодарности все вместе мы
Для учителей сейчас споём.
Быстро мчатся детства дни чудесные,
Ну а мы ещё быстрей растём.

Припев:
Счастья, здоровья вам
Пожелать мы хотим,
Силы, терпения,
Добрых новостей!
И обещаем вам:
Дружбу мы сохраним,
Не подведём своих
Мы учителей!

В первый класс с цветами и портфелями
К вам пришли смешные малыши.
И прошло совсем немного времени -
Вас мы полюбили от души!

Припев.

Получили дружбу, как награду, мы.
Не забудем мы наш первый класс!
Обещаем - вас не раз обрадуем,
Вы ещё услышите о нас!

Припев.

Мы сейчас прогоним слёзы и печаль,
Грусть мы с вами дружно победим.
Ведь хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди!

Припев.