4958. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА

<Все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий
обуздать и все тело> (Иак. 3:2).

    Глава 3 Послания Иакова в большей степени затрагивает в Библии проблему воздействия
слова, произнесенного человеком. На первый взгляд складывается впечатление, что
все беды человека идут от неподобающих речей, что, обуздав язык, человек сумеет
контролировать прочие свои побуждения. Кто не согрешает в слове, утверждает Иаков,
тот совершенен и способен обуздать свое тело. Тот, кто ограничится прочтением
лишь данного стиха, захочет - и это будет ошибкой - найти решение проблем лишь
на этом пути. Тот же, кто дочитает до стиха 12, поймет, что корни проблемы -
в сердце человека: <Не может... смоковница приносить маслины или виноградная
лоза смоквы>, - этим высказыванием Иаков подводит нас к пониманию истинных корней
проблемы.

    Сколько людей в этой жизни ранены, оскорблены, уязвлены и лишены надежды
одним лишь словом, причем обычно такое слово произносит человек, даже не подозревающий
о том, какой след оно оставляет. Сарказм и язвительные насмешки у некоторых людей
стали стилем жизни. Порой мы даже не осознаем, что слова наши, подобно огненным
отравленным стрелам, причиняют боль и повергают в печаль ближних.

    У нас есть множество оправданий нашему сквернословию. Кто-то может возразить:
<Я всегда говорю правду>, <Я искренен>, <Не терплю полуправды>, <Я откровенен>,
<Не терплю лицемерия>, <Говорю всегда то, что и должен говорить>. Боль причиняет
не сказанная правда и не наша искренность, а то, каким образом они преподносятся.

 Иногда бывают такие случаи, что мы в глубине души осознаём, что неправы, но не хотим признавать
этого, и отправляемся на встречу <вооруженными до зубов>. Лучшая защита - нападение,
рассуждаем мы, исполнившись решимости <идти в атаку>. Но то, как подходим к делу,
и как другой человек излагает свою точку зрения, обезоруживает нас, разбивает наши аргументы, заставляет
нас просить прощения и в дальнейшем идти по пути исправления собственных ошибок.

    Как можно обуздать язык, не контролируя сердце? И как контролировать сердце,
если в нем не будет обитать Христос? Не может быть двоякого контроля. <Течет
ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?> - вопрошает Иаков в
стихе 11. Если ты отдаешь себе отчет в том, что язык твой - источник неприятностей,
что твоя правдивость бывает неуместной, или же, что ты грешишь против истины
потому, что тебе нравится говорить только хорошее; если ты чувствуешь, что уже
пострадал от этого в жизни, - поверь мне, выход не в том, чтобы закрыть глаза
и сосчитать до десяти прежде, чем начать говорить. Это - чисто человеческое средство
и лечит лишь только внешние проявления болезни. Единственно правильный способ
- обратиться к Иисусу и жить в постоянном единстве с Ним.