О лучшем стихотворении

Елена Леонидовна Федорова
Вчера с интересом посмотрела запись «Турнира поэтов».

Мне кажется, если человек обладает чувством ритма, врождённым или приобретённым поэтическим слухом, чувством рифмы (здесь играет свою роль слух), основами стихосложения (и вновь играет свою роль чувство ритма, если оно есть, то знать основы и не обязательно, потому что первые две строки задают ритм, и хочешь – не хочешь напишешь ритмически гармоничное произведение), если человек написал по вдохновению, порыву, вкладывая выношенное и выстраданное (чувство, мысль, эмоцию),  то это и есть его лучшее стихотворение на данный момент.

Если человек пишет портянки, мучая бумагу и ручку (клавиатуру и биты информации – кто как), а затем выкидывает часть (по сути пустого, шлака, раз так легко выбрасывается), то это есть рифмоплётство. Настоящие стихи приходят готовыми, с началом и концом, сгустком, концентратом, отредактированными и написанными в душе, если человек – поэт.

Лучшие стихотворения подлинных поэтов всегда написаны, – выплески из души.

Лучшие стихотворения рифмоплётов пишутся, но никогда не будут написаны.

p.s. Об образности, художественности, оригинальности, новизне и о ключе, открывающем сердце и душу читателей, о той самой субстанции,  делающей текст поэзией, о том, что вкупе присуще настоящему поэту, я не говорю.