Антонина Головина

Творческий Костер 2
Мою русскую душу с рождения формировали родительский дом, родная деревенька, леса, поля с цветущими лугами и колосящимися нивами. Они были моей  жизненной школой, моей Малой Вселенной, где я училась общению с людьми, русскому языку, добру, культуре, любви, бережному отношению к природе, терпению и прощению, трудолюбию и настоящему патриотизму. Они дали мне путевку в Большой Мир и предопределили дальнейший жизненный путь.
                Антонина Головина
Счастливые мгновения
  Весна полностью вступила в свои права. Еду в автобусе. Вот и пригород. Мой взгляд рассеян, думаю или ни о чем, или, временами, о чем - то неопределенном. Вдруг краем глаза вижу на обочине дороги зеленый газон. Трава на нем ровная и кажется только что скошенной умелым мастером. Она совсем недавно покрыла черную землю сплошным ковром изумительной салатно - изумрудной окраски с обильными вкраплениями желтых цветов одуванчиков. Они еще не вырастили ножку и не возвышаются над окружающим их зеленым покрывалом. По этому нежному полю, как по ковру, идет молодая женщина с трехлетним мальчиком. Душа моя неожиданно радостно встрепенулась. Я вспомнила счастливые мгновения раннего детства...

  Одуваны
     Тогда впервые на Земле я увидела и неосознанно оценила красоту торжества весеннего цветения одуванчиков на поле юной, еще не потемневшей до темно - зеленого цвета травы и счастье человеческой жизни.
     Я шагаю с молодой и с самой красивой в мире мамой из прошлого в будущее, и эта картина навсегда запечатлеется в моей памяти, как один из главных эталонов человеческого счастья, мера которого - ни в чем неизмеримая величина. Она у каждого человека своя. У меня таких эталонов, с которыми я сравнивала свое счастье по мере своего взросления, было несколько.
     На дачах мы боремся с одуванчиками как с сорняком. А малым детям они кажутся прекрасными цветами. Посмотрите, как бережно они несут в своих маленьких ручонках желтые огоньки по весне, которые никто не запрещает рвать на газонах в городе. Мой племянник, еще только научившийся говорить, впервые увидев весной на улице цветущие ярко - желтые маковки одуванчиков, которые он знал только по детским книжкам, с восторгом кричит: " Мама, одуваны!" И с тех пор так и зовем их торжественно и с уважением:" Одуваны".
Глухарь в интерьере палатки

Глухарь в интерьере палатки

   Однажды ночью, когда стояли белые северные ночи с незаходящим солнцем, отряд геофизиков в количестве семи человек отдыхал в огромной палатке. Одному товарищу не спалось, и он пошел с мелкокалиберной винтовкой ("тозовкой") погулять по берегу реки. Наверху, на самой кромке яра, он увидел глухаря, которому, вероятно, тоже не спалось. У человека молниеносно сработал охотничий инстинкт, и он выстрелил.  Глухарь упал к его ногам. Вернувшись в лагерь, осмотрелся, куда бы бросить добычу, и лучше места не нашел, чем кинуть глухаря в палатку к спящим парням. Глухарь лежал - лежал и очнулся: видимо, был только оглушен. Поняв, что в западне, он стал метаться по палатке, ища выход, и яростно клевать  огромным острым клювом растерявшихся геофизиков.  Поднялся переполох.  Кто кричал:  "Дайте топор? Я убью эту тварь!" Кто кидал в него сапоги, кто спрятался с головой в спальный мешок.  Сильная большая боровая птица не хотела сдаваться. Наконец кому - то удалось подползти к двери палатки, накинув предварительно на голову фуфайку, и глухарь получил заслуженную вожделенную свободу.

                Щука в трубе

   Необычная история произошла в отряде, которым руководил Владимир Финогеев. Трое очень молодых геофизиков геологического научного института плыли по крупной реке Якутии к месту своей работы. Из надувных лодок они соорудили катамаран, настелили из тонких жердей пол. Июль - самый жаркий месяц в Якутии. Путь долгий: один сидел за мотором, другой ловил рыбу, третий загорал. Ветерок приятно обдувал тело. Комаров нет. Лепота! Настоящий курорт. Можно только мечтать о таком отдыхе! Вдруг рыбаку повезло. На спиннинг попала большая щука. Куда ее девать?  Ведра в мешках, палуба не огорожена. Пришлось щуку засунуть в трубу от печки - жестянки, лежащую неподалеку от спящего " курортника". Щука трепыхалась - трепыхалась, вырвалась из трубы и заскочила на отдыхающего. Холодное мокрое скользкое чудище  привело в ужас проснувшегося парня. Он боком ухнул в реку вместе с прилипшей щукой, где их пути разошлись. Вот было смеху на катамаране.

                За запахом весны
    Надоела зима. Нынче она долгая. Понравилась Сибирь, никак не хочет с ней расставаться. На улице бушуют февральские вьюги, ночами тоскливо гудят провода, и бесконечный снег валит и валит: сугробы в городе выросли вровень с человеком. Солнце в городе этой зимой  было редким гостем. В душу прокралась зеленая тоска.
    Наступили мужские праздничные дни. Поеду за город. Может быть, там встречу признаки желанной весны, увижу какие - то перемены в погоде в весеннюю сторону. К обеду выглянуло солнце. Какое оно яркое, умытое и молодое. На душе повеселело. И вот мой любимый Кудряшовский бор. Выхожу из автобуса. Лыжники в ярких костюмах едут неспешно по лыжне, выделяясь среди зеленых сосен красивыми разноцветными пятнами на белом снегу. Вновь приехавшие надевают лыжи, некоторые разводят мангалы для шашлыков. Вот они и приметы весны - первые шашлыки в этом году на природе.
    Иду к высокой сосне, растущей около стоянки машин, где осенью мой поползень впрок на зимнюю бескормицу прятал семечки и крошки в расщелины коры. Какая радость! Он, как ни в чем не бывало, разгуливает около машин и мангала, собирает крошечки и неустанно бегает по своей сосне взад и вперед, головой вниз и вверх. Теперь уже запасает корм для будущего потомства. Жив курилка! Здороваюсь с ним и сыплю приготовленные для него семечки. Иду по дороге на дачу. Чу! Слышу какая - то птичка по - весеннему радостно щебечет невдалеке. Да это же синичка радуется солнышку, призывая познакомиться поближе свою будущую половинку. Зимой синички так радостно и звонко не поют, только в преддверии весны заливаются они призывно и весело. Снег в лесу глубокий, не менее восьмидесяти сантиметров. Он еще не уплотнился, на всю глубину залегания рыхлый, сверху легкий и пушистый - молодой, возрастом не более суток.
    Вот и дачное общество. Снег на некоторых участках перекрыл заборы. Откапываю свою калитку: еще с осени поставила со стороны огорода совковую лопату. На веранде сплошное солнце, тепло, теплее, чем в избе. Комнаты пока не успели прогреться - хранят зимний холод и промозглую сырость. Буду пить чай на веранде. Ставлю чайник, завариваю летними травками - мятой, душицей, чабрецом. Пряный аромат напоминает о лете, если не смотреть в окно. В огороде снег лежит сплошным ковром первозданной чистоты, блестит и переливается, слепя глаза, и не думает покидать обжитые территории. Безмятежно отдыхаю в кресле, неспешно потягивая духмяный чай. Какая благодать! А с крыши тоненькими несмелыми ручейками бегут первые посланцы весны. Потрескивает под лучами высокого солнца железная крыша, и вдруг как ухнет залежавшийся на ней снег! Целая гора. Хорошо меня там не было...