Про ступени тонального лада

Клар Корнетов
Рассмотрим музыкальный звукоряд:
Расселись ноты на ступеньках и сидят.
И сами ноты вывод сделали когда-то,
Что только первая,и третяя,и пятая
Ступеньки лестницы устойчиво тверды-
Принять,как должное такое мы должны.
Есть точно главные и прочие - побочные
Короче три устойчивые прочно.
В ладах мажорных и минорных наклонений
Ещё есть некие желанья тяготений
У каждой из семи этих ступеней,
И только тонику почти всегда,
Устойчиво не тянет никуда.
В нее, как в первую и главную ступень
Тянуться никогда не лень
Второй ступеньке и ещё седьмой,
Они,как будто просятся домой:
Вторая - верхний нисходящий вводный тон;
Седьмая- нижний восходящий вводный тон.
Короче тонику со всех сторон
Поклонники конкретно обложили,
И разрешившись, в тонике зажили.

А вот у верхней и у нижней медиант
Нет вовсе к тяготению таланта:
Ну соответственно у третьей и шестой,
Им как бы хорошо с самим собой,
Шестая ж,что б с соседями ужиться,
Способна в пятую по жизни разрешиться,
В так называемую доминанту,
А доминанта тяготеет к варианту
Тянуться к тонике, по логике вещей,
Никто не хочет в жизни быть ничей.
Короче, первая ступень,как альфа-самка
И всюду она держит свою марку,
Пока не сменятся тональные лады
И не привыкнет, что её на "ты".