Упражнение по развитию памяти

Елена Сивачева
Упражнение по развитию памяти, которое посвящается всем хейтерам

Безлико, безруко, бездарно?
Терзания и обиды
Потухнут в объятьях пожаров
Над храмами Артемиды. (2)

В бессмертном, бездонном споре
Всех почестей и проклятий,
Лишь вспомнив “memento mori”, (3)
Забудем о Герострате. (4)

Не думай о белом цвете
ни Дарвина, ни обезьяны.(5)
Утонет в Стрейзанд эффекте (6)
Любая страшная тайна.

А то, что нам всем известно, -
Немыслимо, непоправимо -
Сильнее, чем пуля Дантеса, (7)
Чем бритва в пуантах примы.

15.03.2018

(1) Хейтер(от англ. hate — ненависть) — враг, недруг, склочник, ненавистник. Хейтеры активно и не аргументированно осуждают творчество, которое пришлось им не по вкусу, могут вести агрессивные действия по отношению к автору не понравившегося им творчества. Нередко неграмотны, необразованны.

(2) Храм Артемиды — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе. Сооружён в середине VI века до н. э., сожжён Геростратом в 356 году до н. э.

(3) Memento mori (лат. «помни, что [придётся] умирать», «помни о смерти», «помни, что смертен») — латинское выражение, ставшее крылатой фразой.

(4) Герострат  — житель древнегреческого города Эфеса, который сжёг знаменитый храм Артемиды в своём родном городе летом 356 года до н. э.
Герострат сознался во время пытки, что поджёг храм для того, чтобы его имя помнили потомки. Эфесцы приговорили его к казни и постановили никогда не упоминать его имя. Однако древнегреческий историк Феопомп, рассказавший о преступлении Герострата, сохранил это имя для потомков.
Выражение «геростратова слава» стало крылатым, обозначая славу, равную вечному позору; постыдную известность человека, который прославился только путём разрушения того, что создано другими.

В 1972 году была впервые поставлена пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!»

(5) Восточная притча. Мудрец учит пришедшего к нему за высшей мудростью ученика не думать про белых обезьян.

(6)Эффект Стрейзанд (англ. Streisand effect) — социальный феномен, выражающийся в том, что попытка изъять определённую информацию из публичного доступа (цензура) приводит лишь к её более широкой популяризации (обычно посредством интернета).
 
Термин «Эффект Стрейзанд» получил распространение после происшествия в 2003 году, когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Адельмана и сайта Pictopia.com 50 миллионов долларов США, так как фотография её дома была доступна среди более 12 200 других фотографий побережья Калифорнии. До того, как адвокаты Стрейзанд подали судебный иск фотография дома Стрейзанд была скачана с сайта проекта всего 6 раз — из них два скачивания были произведены самими адвокатами. В результате распространения информации об иске фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в интернете. В частности, через месяц после подачи в суд иска изображение было просмотрено более чем 420 тысячами посетителей.


(7) Жорж Шарль Дантес известен, прежде всего, как человек, смертельно ранивший на дуэли А. С. Пушкина.