Триллер. Суворова словА - для нас! Глава 33

Сергей Владимирович Евдокимов
Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«Суворова слова - потомкам»

Глава 33

Генералиссимус Суворов сказал живописцу Шмидту такие слова:

«Почитая и любя нелицемерно Бога, а в нём и братий моих, человеков, никогда не соблазняясь приманчивым пением сирен роскошной и беспечной жизни, обращался я всегда с драгоценнейшим на земле сокровищем – временем, бережливо и деятельно, в обширном поле и в тихом уединении, которое я везде себе доставлял.
Намерения, с великим трудом обдуманные и ещё с большим исполненные, с настойчивостью и часто с крайней скоростью и неупущением непостоянного времени.
Всё сиё, образованное по свойственной мне форме, часто доставляло мне победу над своенравной Фортуной.
Вот что я могу сказать про себя, оставляя современникам моим и потомству думать и говорить обо мне что они думают и говорить желают»

Услышав эти слова Суворова, я подумал, что из него бы выше прекрасный бизнесмен, ведь он-то чётко усвоил правило: «Время - деньги»!

- Более глупого суждения об этих словах Суворова мне даже и предположить трудно...
- Ну, сколько можно, Оригинал, вторгаться в мои мысли?
- Сегодня, Командир, я не скажу тебе: «Виноват», поскольку времени у меня уже практически не осталось!
- Дерзишь?
- Никак нет, Командир!
- Тогда чего привязался к моим мыслям?
- Неверные у тебя мысли, так вот слова всех Великих людей и передёргивают, искажая память о них...
- Отвечай за свои слова!
- Отвечаю! Только больше меня, Командир, не перебивай!

Только я попытался открыть рот, как неведомые мне силы его закрыли, и я весь превратился в слух.

- Извини, Командир, но некогда!
Слова Суворова, о бережном отношении ко времени, а ты их перевёл на идиотскую фразу «Время - деньги», ведь только человек абсолютно нелюбящий свою жизнь может переводить драгоценнейшее время в деньги, ведь обратного пути не будет, ни одну секунду времени не купить ни за какие миллионы!
Знаешь, Командир, привык я наверно к тебе, жаль мне тебя стало, так что говори!

Я проглотил слюну и понял, что снова обрёл дар речи:

- Твоя болтовня, Оригинал, от безделья! Вот я тебя сейчас отправлю в поход, а там будет не до разговоров...
- Что, Командир, замолчал? Маршрут запамятовал?
- Да, чего-то не могу понять, куда тебя и направить с твоего белого поля «g2»?
- А ты не трудись, послушай лучше такой Мини-Сонет:

«У Кота, всё в жизни – крайне!
Мышь ручную Кот любил.
Мышь сожрала рыбку в тайне.
Кот за это мышь убил.

Хоронил Кот Мышь, когда же,
Посвятил - стихи ей даже:

«У Кота, всё в жизни – крайне!
Мышь ручную Кот любил.
Мышь сожрала рыбку...»

- Глупость сплошная!
- А тебе это, Командир, ничего не напоминает?
- Я глупостью в своей жизни не занимался!
- Но ты же жил в Советском Союзе, вспомни стихи, что «У попа была собака»!
- Вспомнил:
«У попа была собака,
Поп её любил!
Она съела кусок мяса,
Поп её убил.
Убил и закопал,
И надпись написал:
У попа была собака,
Поп её любил...»
и так далее, до бесконечности!
- МолодЕц, Командир! Так вот, Мини-Сонет  про Кота и Мышь тоже бесконечный...
- Зачем мне это знать? В поход пора, да вот не могу найти Циркуляр о маршруте!
- А тебе ничего не напоминает из моей боевой песни такая строка - «Еда ослом цигейковым дымилась»?
- Так это же первая строчка песни...
- Правильно, Командир! А что эта строка обозначает?
- Известно что, поля Шахматной доски: чёрное поле «е1» и белое поле «с2»... Погоди! Да это же продолжение твоего маршрута с белого поля «g2»?
- Так точно! Мною пройдены все шестьдесят четыре поля, а если я буду продолжать поход, то пойду по второму кругу...
- Не хочешь ли ты сказать, что и вся твоя дурацкая боевая песня такая же бесконечная, как и стихи «У попа была собака»?
- Совершенно верно, Командир! Можешь проверить!
Вот текст песни:

«Еда ослом цигейковым дымилась.
Артист оттопал буйный трясоплЯс.
Циркачка одой этакой двоилась.
Жал озверевший хлипкий тарантас.

Жасмин пылает хилым самоваром.
Фазан воздушно дЫбится сурком.
Бочонок воет амбразУрным шАром.
Былой чудак алеет двойником.

ЦецЕ трещит, бравируя осОкой.
Арена треснула, батут пустой.
Ангар свинцовый цокает высОко.
Этолог светит фишкою простой.

Едва толкнувший, достаётся палкой.
Фонарь шуршит живИнками вина.
Хозяин шикает железной чалкой.
Халат доводит функцию окна.

Добыли дело ёжиковых чушек.
Цеплял петлёй анисовый чулок.
Баклан шакалил армадОнских вьюшек.
Цветок слюнявил ёршивый вьюнок.

Желудок сузил худощавый плотник.
Жестянщик треснул хлипким ободкОм.
Финтил двустволкой двойственный охотник.
Бездомный дятел дрыхнул тюфяком.

Форель чернела, еле шевелила.
Дымилась чушью филья трескотня.
Ель парадигмы цАнгою чудила.
Дрожала шерстью белая семья.

АмбАл пищал, цыплёнком шАрибАри.
Дрожал вдали фальшивейший сигнал.
Хорьки вовсю желудками шуршали.
Хмырь черепаху жёлтую догнал!»,

а вот обозначаемые ею поля Шахматной доски:

«e1, c2, a1, b3, c1, e2, g1, h3, g5, h7, f8, d7, b8, a6, b4, a2, c3, b1, a3, b5, a7, c8, e7, f5, e3, d5, f6, g8, h6, g4, h2, f1, d2, e4, c5, a4, b6, a8, c7, e8, g7, h5, g3, h1, f2, d1, b2, d3, f4, e6, d4, f3, e5, c4, d6, b7, a5, c6, d8, f7, h8, g6, h4, g2»!

Я стоял ошарашенный
и очарованной этой необычной песней!

- Вот так, Командир, во всём: на первый взгляд кажется глупостью, а присмотришься и обнаружишь - мудрость.
- Теперь-то я это знаю!
- А вот слов: «Я знаю», Командир, постарайся не говорить, много лучше сказать: «Я знаю, что ничего не знаю»...
- Но об этой-то песни я теперь знаю всё! Я запросто могу решить теперь такую задачу, которую и не каждый гроссмейстер сходу сможет решить: «Обойти всю Шахматную доску Шахматным конём с чёрного поля «е1», ступая на каждое поле только один раз»!
- Это, каким же образом?
- Ведь я же наизусть знаю текст песни, читая его про себя, я буду расшифровывать каждую строчку и переставлять Шахматного коня с одного поля на другое, начиная с чёрного поля «е1»; так я и решу эту задачу!
- Молодец, Командир! А если тебе поставят такую же задачу, но надо будет начать свой поход с белого поля «d1»? Сможешь?
- Ну, надо наверно, разучить другую песню с другим маршрутом...
- Ты прав, Командир, что маршрутов много, но ведь и этот хорош!
- А как же я начну со старой боевой песней этот маршрут с белого поля «d1»?
- Очень просто! Текст твоей боевой песни бесконечен?
- Так точно!
- Так вот, Командир, дочитываешь этот текст мысленно до слов – «двойственный охотник», что обозначают белое поле «d1» и с него начинаешь свой поход по маршруту в соответствии со следующей строкой – «Бездомный дятел дрыхнул тюфяком»;
то есть по полям Шахматной доски: на чёрное поле «b2», на белое поле «d3» и так далее, пока не завершишь свой поход, обойдя всю доску в одно касание до исходного белого поля «d1»!
- Замечательно!
- И так, Командир, ты стал штурманом Шахматных полей, ведь ты теперь можешь провести Коня с любого поля, только мысленно дочитай тест своей боевой бесконечной песни до нужных слов!
- До какой же степени я счастлив!
- Это не совсем хорошо, Командир!
- Это почему?
- Потому, что ваш человечий мир так устроен, что за плюсом следует минус и наоборот...
- Даже и не подумаю печалиться, обещаю!
- Эх, Командир, учу тебя, а до тебя ничего не доходит, я же просил тебя ничего не обещать!
- А чтобы ты не очень умничал, отправлю я тебя в поход!
- А как же слова Суворова о Времени?
- А мне надоела твоя трескотня!
- А если я тебе о Времени прочту Сонет?
- Вот будет время отдыха...
- Да в Сонете всего четырнадцать строк...
- Ладно, валяй!
- Слушай:

«В чём смысл жизни? Ты, приятель, знаешь?
Что? Некогда задуматься о том?
Но ВРЕМЯ ты напрасно обвиняешь!
Куда спешишь и вертишься бегом?

Ведь предки жили, пусть без Интернета,
Всё успевали! Что ни говори!
И мамонта доставить до обеда,
И ночью жечь костры, аж до зари.

Во дни Оледенения, в секунды,
Тигр саблезубый в гости мог придти,
Но, не спеша, выделывали унты
И шили шкуры для тепла в пути.

И смысл жизни согревал им темя,
И выжили, не обвиняя ВРЕМЯ»

- Оригинал, это не совсем в тему, тем более поход у нас виртуальный!
- Так и Время связано с виртуальностью, тем более, виртуальность – это наша реальность, вот на эту тему и Сонет есть:

«ВИРТУАЛЬНОСТЬ – есть наша реальность!
Ну, а Истина вся – для ДРУГИХ;
Субъективность – вот наша банальность,
А вот Истина – свет для ИНЫХ.

ТЕХ, кто в жизни хотя бы бессмертен,
КТО вне Времени ясно живёт,
Не имеет «тату» и отметен
И всё знает о нас наперёд.

Видя с жалостью нашу науку,
Что морально стареет всё в ней,
ОНИ правят учёному руку,
Чтобы смертным нам было - светлей...

И выходит, что так: ВИРТУАЛЬНОСТЬ
Возвращает нам чувства - в реальность!»

- Может, хватит? Огромная разница между реальностью и вымыслом!
- Возможно, ведь всё так неясно, как в таком Сонете:

«В змеиный вплетены клубок
Реальность с Вымыслом повсюду,
Меж ними постоянно ток
Из молний бьёт, подобно чуду.

И трудно распознать кто где,
Реальность с Вымыслом, играя,
Виденья сеют нам во тьме,
К себе вниманье привлекая.

Зачем нам свет? Зачем нам мрак?
И что такое – сновиденье?
Реальность с Вымыслом никак
Не могут дать нам объясненье.

Летит на свет так мотылёк
Вкруг лампы, путь его – далёк»

- Мне, зато всё ясно, что несёшь ты всякую абракадабру...
- Напрасно ты так, Командир, ведь вы, люди всю жизнь живёте в мире иллюзий, послушай такой Сонет:

«Реальность с вымыслом в мозгу
Для психики - одно и тоже.
Гони зелёную Тоску!
Она с Цинизмом чем-то схожа...

И от зари и до зари,
Забыв про Визу и Причастье,
Плыви к единственной Любви
На парусах из Веры в Счастье!

Пусть впереди тебя ждёт шторм,
Пусть угрожают тебе рифы
Из плоти сделать рыбам корм,
Силён ты, если веришь в мифы!

Тогда в миг переосмысленья
Настанет радость озаренья!»

- Бред какой-то!
- У нас, Командир, это действительно был бы бред, а у вас, людей, это – реальность!
- У кого это у вас, у шахматных фигур?
- А ты, Командир, слышал об НЛО?
- Как же, я даже помню такой Сонет на эту тему:

«НЛО захотели? Я их видел сто раз! Вот на днях подлетели. Расскажу без прикрас.
Опустилась, чуть воя, в сквер – тарелка! Блестит! Из тарелочки – двое, мне один говорит:
«Мы тебя уважаем!» Я им, мол, завязал! А они: «Понимаем!» Тут я их поддержал.
Неудобно ведь, гости! Вспомнил, нет ни рубля. А они мне, мол, брось ты, угощаем тебя!

А потом я в печали слушал их, хоть беги! По ушам мне гадали, по ладоням рукИ.
Объясняли, как можно мне в себя заглянуть!? Беспардонно, безбожно лили всякую муть!
Говорили, что кАста есть людей на Луне... Оборвал я их: «бАста! Чушь несёте вы мне!
Лжёте! Правды ни слОва! Выпить очень хочу!» Наливайте, мол, снова, а не то - проучу!

К вам хочу - на работу! Что? Физически как? Бицепс сжал до икОты! Я -  охотник до драк!
Дайте лом мне!.. Лопату!.. Грабли!.. Швабру!.. Кастет!.. Но! Извольте: зарплату, миску супа в обед!
Там где я, там – горячка!  Враз в руках всё горит! Что? Закончилась жрАчка?! Чую, челюсть дрожит!
Надвигается драка! Мне себя - не сдержать! Что ж, дитЯм ЗодиАка за базар - отвечать!

Злость глазА заливает: «У меня же мигрЕнь! Кто же так угощает?!» Шлемы им – набекрЕнь!
Смылись ловко! И лихо! Жаль, не смог наказать! Тут набрал НОЛЬ ДВА тихо, чтобы всё рассказать!»

- Неплохо, Командир, только в действительности всё намного серьёзнее!
Скажи, зачем вы, Земляне, постоянно посылает в космос всякие сигналы, да ещё с полной информацией о вашей планете, о вас людях?
- Это любому школьнику ясно, чтобы наладить контакт с внеземной разумной цивилизацией...
- Знаешь, Командир, у вас вся планет сошла с ума! Нацисты тоже обладали своей цивилизацией и разумом, но когда они на вас напали и принесли СССР столько горя, не очень-то вы были рады! Откуда же вам знать о неземных цивилизациях, может они намного хуже нацистов?
- Ерунда какая! Вот мы освоим новые планеты и полетим туда жить...
- Да вы все там передохнете!
- Молчать! Ты – деревяшка, ты – не человек! Не смей так говорить о наших людских мечтах!
- Хорошо, Командир, не буду, только ответь мне разве может Полярный Медведь выжить на Южном полюсе, а Пингвин – на Северном?
- А причём здесь это?
- А притом, что на Полюсах одинаково холодно, один и тот же снег и лёд, но Полярный Медведь погибнет на Южном полюсе, а Пингвин погибнет на Северном полюсе, а планета ведь одна и та же – Земля!
А вы подбираете себе совсем чужую планету с примерно схожими параметрами – это ли не бред? Послушай Сонет на эту тему:

«Живут медведи на крайнем Севере,
Живут пингвины на крайнем Юге.
Как нос не знает корму на сейнере,
Не знают звери, и друг о друге.

Но оба в вОдах холодных плавают,
О лёд трескучий их трётся рОба,
И оба рыбу, поймавши, хАвают,
Под лёд как рыба ныряют оба.

Людей пингвины умнее, видимо,
Они не ищут с медведем встречи!
А люди в Космос «БраткАм» невидимым
Шлют приглашенье в «сигналах речи».

Не дорожим мы житУхой нищею,
Коль для «БраткОв» мы хотим стать пищею»

- Ничего, люди и ни к таким условиям привыкали!
- А вот мне известно, что по вашим посланным сигналам вашими душами питается, например, планета РаймА возглавляемая Дежурным по планете – МайзАром...
- Это ещё что за фантастика?
- Может и фантастика, Командир, а может и нет, но такой Сонет есть, слушай:

«В кроваво-синем бледно-хриплом свете,
Где крОшится вонючая каймА,
МайзАр встаёт - Дежурный по планете
С миролюбивым именем «РаймА».

С Земли он нежно тянет нить-припрАву,
Чтоб всем на ужин - по людской душЕ,
Для этих душ варил всю ночь он лАву
В большом научном кратере-ковшЕ.

МайзАру нить тянуть совсем негрустно,
Кидает дУши в ковш, на всех делЯ.
МайзАр готовит дУши очень вкусно
Из душ заблудших, что даёт Земля.

Оттуда их в сигналах - посылают,
А на РаймЕ те души - принимают»

- А ты вообще кто?
- Придётся раскрыться, Командир, я послан с далёкой Звезды к вам, людям, на разведку и вселился в деревянную Шахматную фигурку Белого Коня с отпиленным ухом, которого ты подобрал на помойке...
- Шутишь?
- Никак нет, Командир!
- А что же ты не посетил сразу какого-нибудь Царя или Президента, а предпочёл помойку?
- Так во Дворцах я узнаю только среднестатистическую температуру по больнице, а я – разведчик, мне надо знать реальную жизнь! К тому же, любой правитель меня отправил бы либо в психбольницу, либо на опыты учёным, а вот к этим господам, не видящим мира из-за своих формул, основанных на слепой вере в аксиомы наук, я попадать вовсе не хотел.
Мы вычислили, что цифра «64» присутствует в ДНК людей, поэтому на Земле ни муравьи, ни акулы, а именно люди – интересующий нас объект, тогда и было принято решение о моём внедрении на шахматную доску, где так же присутствует цифра «64», точно также как и присутствует в самой человечной игре – Шахматы.
- А чего же тогда не в кабинет к Чемпиону Мира по Шахматам?
- Чемпионы Мира подобны учёным, о реальном вашем человеческом мире мало что знают...
- Но тогда к Путешественникам или к кому угодно, но не на помойку же?
- Понимаешь, Командир, нас больше устраивали люди с большим полем информационных интересов, таковыми являются Поэты!
- Но они не ходят на помойку!
- Вот именно, на помойку пойдут только непризнанные современниками Поэты!
- А может их никогда и не признают!
- Дело в том, что в настоящее время у вас на Земле появился Интернет, а некто Дмитрий Владимирович Кравчук создал литературные порталы Стихи.ру и Проза.ру со свободной публикацией любых авторов, поскольку Руководитель этих порталов Кравчук сказал: «Мы считаем, что только читатель имеет право судить, что есть настоящая литература, а что – нет. Читатель и время»! Со Временем меняются и Читатели, определяющие значимость публикаций на этих порталах.
Вот мы и решили, что самый эффективный путь моего внедрения будет через Шахматную фигуру, которую непременно подберёт любитель-шахматист и любитель-поэт, да ещё публикующий свои произведения на этих порталах...
- Ты хочешь сказать, что всё было заранее подстроено?
- Именно так, Командир!
- Ни слову твоему не верю! Ведь я даже не Поэт, а просто – Графоман!
- А в этом ничего нет плохого, даже наоборот, Графоман – это Человек пишущий, пишущий не за деньги, не ради корысти или славы, а ради того, что он не может жить иначе, его сердце, его душа не может не высказаться! Такими были большинство Великих Поэтов и Писателей! Современники их просто не замечали, а Великими – признавали потомки, то есть Читатели будущего Времени. Вот они-то, эти будущие Читатели и отбрасывают напрочь профессию их кумира, а считают его профессиональным поэтом! И не называют Лавочником Никитина, а Военным Лермонтова, для них это – Поэты, хотя хлеб свой насущный они добывали другой профессиональной деятельностью.
А происходит эта забывчивость из века в век оттого, что вы, люди, исключительно видите в человеке Профессию, а совсем не видите Человека...
- Надоело, это я слышал от тебя много раз! Но если верить тебе, отчего ты из миллионов Графоманов выбрал именно меня?
- А ты, Командир, опубликовал на Стихи.ру такой Сонет:

«Просыпаясь в грохоте казарменном,
Сердца стук тогда не замечали,
Нас патроны в магазине табельном,
По тревоге радостно встречали!

И не позабыть огни широкие,
Трапы долгожданного причала,
И глаза во сне подруг далёкие,
Службу, что сурово нас качала.

В памяти навряд ли что утрачено,
Память - неподвластная Приказу,
Мы тогда в вагоны сели в Гатчино,
И мгновенно изменились сразу.

Мы тогда для жажды были с`озданы,
Лужу пили грязную со Звёздами!»,

и тогда мы подумали, что если Литературный Герой, способен  разглядеть в грязной луже Звёзды, то этот автор, к тому же, как любитель знакомый с Шахматами, может быть полезен, да и времени на дальнейший поиск у нас не было...

- Всё же ты врёшь, Оригинал, ведь на Звёздах времени – тьма!
- Не буду обсуждать, Командир, полный абсурд твоих слов, но времени у нас действительно не было из-за Беды, заполонившей Землю и проникающей с каждой секундой во всё большие массы людей...
- Что же это за Беда такая?
- Для тебя, Оригинал, будет понятнее, если я объясню эту Беду Сонетом, слушай:

«Идёт на Землю чёрная беда
И с Совестью расстаться заставляет,
Людей гипнотизирует она,
И прагматизмом лени убеждает.

Из моды Совесть вышла, и давно
Её не то, что любят – презирают!
Цинично на неё глядят с автО
И, пешую, к дорожному жмут краю.

А зависть золочённая звенит
В душе у слабых, злобу вызывая,
А если, вдруг, взойдёт она в зенит,
Людей изгонит из земного рая...

Есть к выходу протянутая нить –
Нам Совесть надо в души возвратить!»

- А при чём здесь я?
- Просто у тебя, Командир, осталось немного Совести, а она так необходима сейчас твоей Родине – России...
- Непонятно?
- А чтобы тебе было понятно, а долго объяснять не могу, моё время пребывания на Земле истекает, буду отвечать на твои вопросы Сонетами; Совесть необходима России:

«В жизни всё так тревожно! Сбили снова дыханье?
Да и в голову снова? Ты на ринге лежишь?
Поднимись осторожно! Жизнь – твоё испытанье!
Сила духа – основа! Ты, запомни, не мышь!

Тебя Вера встречала, крылья выдала в силе,
Вспоминай Маркса лучше, наша жизнь вся - в борьбе!
Чья б корова мычала, а твоя вечно в мыле,
Над Природою тучи, помогай как себе!

И не надо поблажек, и не надо упрёков,
И сражайся ты с Ленью, будь с ней вечно в борьбе!
Пей вновь воду из фляжек без бензиновых ст`оков,
Бой с твоею же тенью - постоянно в тебе!

Всё так спутано в жизни, словно хитрая повесть,
Есть лишь служба Отчизне, только в Родине - Совесть!»

- А почему именно России?
- А именно России принадлежит будущее планеты Земля!
- А если эта ложь?
- Уясни для себя, Командир, раз и навсегда различие между неправдой и ложью, да и относись уважительно к глупости, если она вызвана добрыми чувствами:

«С НЕПРАВДОЙ ЛОЖЬ не путайте формально,
Неверность информации – не ЛОЖЬ!
Ведь глупость никогда не врёт реально,
А в ЛЖИ – злой умысел, что тайный нож.

Ведь раньше люди плоской знали Землю,
На трёх китах она у них былА.
Звать тех людей лжецами? Не при`емлю!
И не суюсь в их древние делА.

А Ложь? Она – коварна и лукава!
Сознательно в неведенье ведёт.
Без совести, цинично, величаво,
Подбросив факты, Ложь в глаза Вам врёт.

Не называйте, Вы, глупцов лжецами!
Такое может приключиться с Вами»

- Оригинал, гладко стелешь, но чтобы осмыслить надо время...
- Отчасти ты, Командир, и прав, но вот времени-то у тебя и нет, ведь ты смертен!
- Да как ты смеешь? Ты что, мне угрожаешь?
- Нисколько, попытаюсь пояснить:

«О Жизни любят много говорить,
О Смерти – пресекают разговоры.
Но как тогда нам правильно прожить?
В Египте пирамиды, словно горы...

«О смерти помни,- нам сказал Поэт,-
Вставай с утра с любовью и отважно,
Вчера был Мрак, сегодня будет Свет,
Отбрось пустое, делай то что - важно!»

Работай так, чтоб из последних сил,
Гони прочь праздность, что живёт безвольно!
Так в книге нам Островский говорил:
«Чтоб не было мучительно нам больно!»

Тот в жизни нашей многого достиг,
Кто вспоминал о Смерти каждый миг»

- Но, это когда ещё будет, впереди целая жизнь! Да и вообще, зачем думать о Смерти?
- Тот, кто думает о Смерти, то дорожит каждой минутой своей жизни и транжирит свою жизнь на пустые развлечения, ведь вся ваша жизнь человеческая на Земле – один миг:

«Нам на Земле дан звёздный миг
Для созиданья:
В нём стон – конец, начало – крик;
Для расстоянья.

В нём время - спать, в нём время - жить
И петь с той силой
Чтоб отыскать Цель, Правды нить
И образ Милой!

При родах – крик; при смерти – стон.
И жизнь промчится.
Её вдруг встретит снова он,
Жизнь повторится!

Вся жизнь проносится как сон
Меж главных дат, где крик и стон»

- И что с того?
- А с того то, Командир, что ты лично, как мужчина, просто обязан уважать женщину, ведь от неё зависит спасение вашей Земли:

«Поэзия нам светит в Душу,
Атланты рядом бродят где-то,
Выходит Женщина на сушу
Из моря – так живёт Планета.

Родит Богатырей нам много,
Они помчатся по Вселенной,
Но - возвратятся! Их дорога
На Землю – путь Благословенный!

А без Поэзии, Тьма - в душу:
Нет ни Атланта, ни Атлета,
Нет Женщины, что шла на сушу,
И без Богатырей Планета.

Поэзия! Зажги Мысль звёздно,
Спасти Мир Женщине - не поздно!»

- Ты что, Оригинал, с ума сошёл? Женщина спасёт мир?
- Именно так, Командир! Поэтому научись любить женщину, именно – любить! Не путай секс с любовью, любовь ни за какие деньги не купишь:

«Нам пели Б`итлы, что любовь не купишь!
Нет ценности, что супротИв любви!
Любовь пусть зла: Коза покажет кукиш,
И ты в плену, но помощь - не зови!

Тебе ль кричать: «Меня помилуй, Боже!»?
К чему?! Любовь, что горсть родной земли!
Она притянет так, что всех дороже,
И не потушишь ты пожар любви!

Какой бы ни была любовь ужасной
И сколь не шло через неё бы бед,
Когда любил ты, то не жил напрасно,
И на Земле ты видел - Божий свет!

Любовь – не секс, она - не продаётся!
Она – награда, и не всем даётся»

- Согласен, что «Любовь не купишь», но то, что ты – разведчик со Звезды, я не верю! Если это так, то объясни подробнее, почему ты выбрал именно меня?
- Хорошо, Командир! Времени мало, поэтому слушай и не перебивай!
Во-первых, ты учишься на своих ошибках, понимая всю нелепость обучаться на ошибках чужих:

«Учиться надо - на своих ошибках!
Не может быть одной и той реки.
Чтоб жизнь любить свою и очень шибко,
Учи свои тяжёлые деньки!

Со счастьем вперемежку всюду горе,
Из взлётов и падений пьёшь коктейль,
Вникай в свои ошибки, их ведь - море,
И шхуну не посадишь ты на мель!

Чужих ошибок мрак несут невежды,
Чужие набивая синяки,
Чужие к ним не подойдут одежды:
Мал`ы им будут или велик`и.

Когда чужую душу изучаешь,
Своей не зная, что ты в ней узнаешь?»,

во-вторых, ты близок к Природе:

«Промокшая одежда - не беда,
Не горе вовсе - вымокшие ноги,
И то, что с головы течёт вода,
По ней текут Небесные дороги!

Частицы влаги льют Небесный Свет,
И воздух чистит тщательно погода,
А эйфории большей в Мире – нет,
Прикосновенье к Небу, это – что-то!

Пусть до костей Дождь мочит среди дня,
«В Нём – щёлочь, кислота!» - кричат Науки,
Но Дождь Небесный - благо для меня,
С Небес Дождь мне - протягивает руки!

Соединение с Природой – миг,
Такое в нём, что нет и в сотнях книг»,

в-третьих, ты выбираешь прямую поэтическую дорогу:

«Поэт – избранник редкостной судьбы
Единственной Звезды над головою!
Поэты не уходят от борьбы
И даже от борьбы с самим собою!

За это бьют Поэтов прямо влёт
За то, что надо и за что не надо,
Чтобы прервать загадочный полёт,
За непохожесть на земного брата.

Так Богатырь на перекрёстке дел
Дорогу к Смерти выбирал прямую,
Пред Совестью своей врать не умел
И Родину любил свою Родную!

Родные судят, жизнь его коря...
Поэт - подобие Богатыря!»,

в-четвёртых, ты понимаешь сердцем, что даже Звёзды не вечны:

«То «мимолётное мгновенье»
Не вспомнишь записать в тетрадь,
Коль мысль пришла для объясненья,
А ты смог в это время спать.

Тех чувств эфир легко прощёлкать,
Миг может быть неповторИм,
К той мысли будет липнуть дёготь,
А в бочке мёда, ложка с ним.

«Трезвись и бодрствуй» ежедневно!
Вдруг, мысли вновь увидишь взгляд,
Фиксируй строчками мгновенно
Чуть тлеющий в тебе разряд.

И в небесах всё скоротечно,
Звезда, и то, не светит вечно»,

в-пятых, ты один из немногих на Земле людей, способных контролировать своё сновидение:

«Когда во сне оружие нашёл
И в руки взял с боекомплектом полным,
Не применяй его «нехорошо»!
Проснувшись, окунёшься в эти волны.

Не позволяй владеть тобою Злу,
Топи все агрессивные мотивы!
Тогда всплывёшь и не пойдёшь ко дну,
А день настанет - добрый и счастл`ивый!

И бросишь сразу ты тогда курить,
И не сломается твоя машина,
Ты путеводную отыщешь нить,
Власть над собой – есть высшая вершина!

Когда во сне ты овладел собой,
Тебе любой не страшен будет бой»,

в-шестых, ты понимаешь, что мысль, изрекаемая печатным словом материальна, поэтому автор несёт ответственность за Читателя:

«Выпускаю мысли я из дома
Полетать немного в Интернете.
Улетели мысли, не все дома...
Приручил? Теперь за них в ответе!

«Мыслю я, а значит, существую» -
Мысли я прекраснее не слышал!
Мне бы вот придумать бы такую,
Чтоб поехала бы чья-то крыша!

Чтобы мысли вывернули душу,
Я пишу, как кот в надежде млея:
Мои мысли греют чью-то душу,
Станет кто-то чуточку добрее!

Отвечать за мысли свои надо,
Мысль – ответственность, а не награда!»,

в-седьмых, ты понимаешь насколько трудно быть Человеком на Земле:

«Холод лето унёс, значит, будет мороз, всё прошло, приближается стужа.
Воздух, точно стекло, он блестит так светло - стала белою чёрная лужа.
Спит седеющий Лес, в его сне – синь небес, да ещё Лесу видится лето:
Комары у реки; жгут костры рыбаки; а бродяги поют до рассвета.

Люди тоже грустнЫ, ожидая весны, ждёт их сердце весенние вОды.
А зима прометёт, вьюгой всё промелькнёт, сединою отметятся годы.
Время в жизни найди, ночью - в поле приди! Заболеешь? Тогда будет поздно.
В Вечность надо смотреть, прежде, чем умереть, и увидеть, что небо же - звёздно!

Справедливость правА, прорастает трава сквозь асфальт и могильные плиты,
Тянет в Вечность листок, взяв от жизни глоток, «овцы целы и волки все сыты»...
При рождении крик и любой в жизни миг, что случился с тобою беспечно,
Навсегда, не пока, сохранят облака твою жизнь для Вселенной - навечно.

Пусть во сне, но иди, ночью Звёзды найди, светят ярко они век за веком,
Весь наш быт-суета давит, точно плита, трудно быть на Земле - Человеком!»,

в-восьмых, несмотря на трудности, ты не предаёшь звание Человека и гордишься тем, что ты – Человек:

«В Тьме Великой сбирались лишь газы понемногу сгущаясь в клубок,
А достигнув во мгле нужной фазы, их Творец просто мыслью - поджёг!
Взрыв Сверхмощный потряс Мирозданье, Освящённый, Вселенною стал,
Выполняя программу-заданье, звёздной пылью возник минерал!

Пыль частицами Космос питала и из пыли мы все рожденЫ,
От воды до любого металла, это часть нас и это всё - мы.
Пыль – в песчинку, она уже – в камень, по Цепочке уже и – скалА,
Появился Адам, первый парень, тот, которого Ева ждалА.

Мотылька, удивляясь терпенью, что кружил и считал - путь далёк,
Повинуясь Природы движенью, Человек понемногу прилёг.
Отлетал он и сам очевидно, и в земле он сам в прах перейдёт
По Цепочке, которой не видно, но которая каждого ждёт...

Я с любовью смотрю на Цепочку и ищу, где я в ней нахожусь?
Гомо Сапиенс я? Это – точно! Человек я и этим - горжусь!»,

в-девятых, ты не просто гордишься быть Человеком на Земле, но и осознаёшь – какое это Великое счастье быть Человеком на Земле:

«Лучик солнца меж тучами мечется,
К нам на Землю попасть нелегко.
А вот я – на Земле! И мне нЕчего
Пробиваться, родИлся легко!

А для матери девять ведь месяцев!
Аж под сердцем! На то она – мать!
Вот и молния с громом так бесится!
Сложно тучам её, там, рожать!

Вообще повезло мне немЕренно
На Земле человеком здесь быть!
И с душою иду я уверенно!
Раз «подобие», что же мне ныть!

Человек – это счастье рождённое
Со Вселенную ростом огромное!»

- Оригинал, ты меня так захвалил, что я просто зазнаюсь!
- Не зазнаешься, поскольку ты – Человек, а все Человеки на Земле проходят тяжкие испытания:

«Ты видишь только грязь в родной земле?
И стонешь, мол, за что мне наказанье?
Да чтоб очистить душу на Земле –
Тебе дано такое испытанье!

Когда предаст тебя твой лучший друг,
Мечты сгорят, как самолёт на взлёте,
Когда поймёшь где Север и где Юг,
Добро услышишь даже в злобной ноте.

Увидишь Правду, Ложь и Миражи,
И караван идущий, псов, что лают...
Тогда узнаешь, что такое жизнь,
Что Минусов без Плюсов - не бывает!

Лишь после испытаний тяжких бед,
Во тьме возможно видеть - добрый свет!»

- И всё-таки, Оригинал, я тебе не верю...
- А это не имеет никакого значения, Командир, веришь, не веришь, а всё произойдёт так, как тому должно быть...
- Да кто ты такой вообще?
- Всё, Командир, время моего пребывания на Земле истекло, а значит, истекло и время моего общения с тобой!
- Так ты – шпион?
- Называй, как хочешь, но помни, что я Представитель того Звёздного мира, что воюет на твоей стороне, пытающуюся защитить людей планеты Земля от планет, подобных планете РаймАн, а в том, что свою миссию на Земле ты исполнишь, мы уверены!
- Это какую ещё миссию?
- Потом сам поймёшь, Командир! А сейчас – прощай! Я погружаю тебя для защиты твоего мозга в глубокий анабиоз, а пока ты ещё что-то слышишь, прочту тебе свой прощальный Сонет:

«Командир, до свиданья, мой милый!
Улетаю к себе на Звезду.
Слёзы сдерживать нет во мне силы,
До того Землю вашу люблю,

Ваши реки, леса и пустыни,
Дождь, жару, холод, снег на горАх...
Нет у нас красоты той в помине,
На Звезде, дома, выжженный прах.

Береги, Командир, Землю очень,
Во Вселенной – такой не сыскать.
Мне, Звезда моя – Родина-Отчим!
А Земля тебе – Родина-Мать!

Расстаюсь с вами я, ЧеловЕки,
До свиданья, прощайте на вЕки!»


Прощальный Сонет уплывал к Звёздам,
а Белый шахматный Конь
медленно растворялся в воздухе,
стал прозрачным
и вовсе исчез.
Я впал в глубокий анабиоз,
в моём мозгу припоминался
ещё никем не снятый и такой Земной
фильм 
о понимании художественных фильмов
о Великой Отечественной войне:

«Артист, играет Человека,
Но он, не тот ведь Человек:
В гитаре так, с дефектом - дЕка,
Да так, в фантастике - парсЕк.

А Человек, внутри – загадка!
И никому не разгадать:
Где в Чёрном Ящике тетрадка
Чему его учила мать...

Ничтожны наши пересУды,
Все ЗА и ПРОТИВ – ерунда;
НевЕдомые нам сосуды,
НевЕдомая нам вода.

Так, к Сталину, как к Человеку,
Не подойти нам дважды в рЕку!»

За кадрами фильма я слышал
ещё не озвученный голос диктора:

«Например, многие артисты играли Сталина,
НО,
какими бы эти артисты не были Великими,
влезть в шкуру другого Человека им - не дано,
к тому же они влезают ещё
и с подачи Сценариста,
и с подачи Режиссёра,
и с подачи своего воспитания,
и с подачи своего жизненного опыта...

А люди смотрят фильм, где Артист играет Сталина и,
самое любопытное, забывая или не понимая,
что фильм – художественный,
то есть содержит вымысел,
думают,
что теперь-то они увидели настоящую Правду,
не осознавая даже того,
что Правда у всех – своя!

Иосиф Виссарионович Сталин
отказался от предложения нацистов
обменять своего сына,
оказавшегося у них в плену,
и сказал примерно так:
«Я солдат на маршалов не обмениваю!»

Повторяю,
влезть в шкуру другого Человека нам - не дано,
поэтому и понять истинный мотив сказанного,
нам не дано.

Тем не менее,
люди очень любят судить
и осуждать других людей.

Чаще всего начинают судить «по себе»,
используя свой личный опыт,
или по пословице
слетевшей с неувядаемых строк Евангелие:
«В чужом глазу сучок видишь,
а в своём – бревна не замечаешь!»

И степень осуждения фразы Сталина:
«Я солдат на маршалов не обмениваю!»
колеблется
от самого высокого патриотизма
(чтобы сказали граждане СССР
не имевшие возможности такого обмена,
у которых их близкие были
в нацистском плену)
до самого низкого цинизма
(он никого не любил,
даже собственного сына).

Но, в третий раз повторяю,
никто ещё не смог
влезть в шкуру другого Человека,
а поэтому и
истинный мотив фразы Сталина –
никому неизвестен!»

В первую же секунду после выхода из состояния анабиоза я вскочил, и моё сознание из философских воспоминаний перенесло меня в реальность: под ногами лежала коробка с мусором, а Белого Коня нигде не было!
Неужели это мне всё привиделось?
Или Конь действительно был разведчиком со Звезды и реально покинул Землю и навсегда улетел на свою Звезду?
Я вышвырнул всё содержимое коробки на пол и среди обрывков газет поднял маленькую деревянную Шахматную фигурку Белого Коня с отпиленным ухом:

- Оригинал, очнись! Я не буду больше тебя одёргивать каждую минуту, только очнись! Я привык уже к очень многому, чему ты меня учил! Даже к твоей Тавтологии... Слышишь меня?! Очнись!!!

Конь
мёртвой фигуркой лежал у меня на ладони
без всяких признаков жизни...
Я снова впал в анабиоз,
а в моём мозгу пришли воспоминания о
ещё никем не созданном фильме
о Тавтологии:

«Тавтология прекрасна и усиливает чувства,
Так, припев один и тот же, опьяняюще красив!
Нет повторов, нету ритма, нету счастья от искусства,
И не может интересным быть тогда иной мотив.

Ритм сердца, повторяясь нам в минуте каждой жизни
Такт по-разному выводит: то пролёт, а то – затор;
Всё равно, хоть крикни-топни, прошепчи иль просто свистни,
Ритм сердца, пусть и разный, сохраняет свой повтор.

Нам снежинки – в украшенье! Из одних и тех иголок,
Но рисунок всюду разный зачаровывает нас!
И у клёна, повторяясь, лист чарует в ветках полок,
Ежегодно улыбаясь осенью для наших глаз!

Тавтологий всюду лИца! Тавтология повсюду!
Человек её стыдится, а она, подобна чуду!»

За кадрами фильма вспоминался
ещё никем не озвученный голос диктора:

«На мой субъективный взгляд,
если стыдиться тавтологии,
то тогда надо стыдиться
и одних и тех же атомов,
укладывающихся
в Периодическую Систему элементов.

Ведь весь наш Мир
и мы сами
состоим
из одних и тех же атомов!»

Сквозь ВРЕМЕНИ шумЫ,
сквозь зависть и интриги,
слова Суворова доносятся до нас
на частоте биенья сердца полководца,
где в каждом стуке дробью барабана боевого
звучит мелодия одна:
забыв свои обиды,
любить Россию,
всю жизнь России посвятить
и укреплять Величие России!

Глупцам - для осужденья,
для размышленья – мудрецам,
пусть вырванные из контекста,
в главе 33-й
звучат конкретные слова Суворова потомкам:
«Почитая и любя нелицемерно Бога, а в нём и братий моих, человеков, никогда не соблазняясь приманчивым пением сирен роскошной и беспечной жизни, обращался я всегда с драгоценнейшим на земле сокровищем – временем, бережливо и деятельно, в обширном поле и в тихом уединении, которое я везде себе доставлял.
Намерения, с великим трудом обдуманные и ещё с большим исполненные, с настойчивостью и часто с крайней скоростью и неупущением непостоянного времени.
Всё сиё, образованное по свойственной мне форме, часто доставляло мне победу над своенравной Фортуной.
Вот что я могу сказать про себя, оставляя современникам моим и потомству думать и говорить обо мне что они думают и говорить желают»

======================================
======================================


Уважаемый Читатель,
Глава 33 – последняя глава;
благодарю Вас за внимание,
здоровья Вам и успехов!

С уважением,
Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
9 апреля 2018 года