Серпом алгебры по... гармонии или формула любви

Олег Стоеросов
...так что же это всё таки такое – любовь?!

Чувство? – безусловно!
Состояние души? – несомненно!
Телесная горячка? – конечно же!

Но «блюдо» это было бы слишком быстро остывающим и приедающимся без «специй», придающих ему неповторимый вкус, аромат, утончённость, пряность и загадочность: без нежности и трепета, без желания быть всегда вместе, заботиться и потакать друг другу, радовать, дарить цветы и подарки, говорить ласковые слова, любоваться, заслушиваться голосом и смехом, целовать глаза и губы, задевать в душах друг друга «струны», колеблющиеся в унисон...

Но это всё , так сказать, «светлые» стороны «предмета», но имеется и достаточно «тёмных»: собственничество, бешенство (Рогожин, Николаев) и  крайние формы ревности, граничащие уже с состоянием аффекта (Отелло, Арбенин);  широкого диапазону оттенков страсть: от пылкой, девичьей чувственности (Наташи Ростовой – к Курагину или Татьяны – к Онегину) и до глубокой, самозабвенной, сумасшедшей, похотливой  и преступной (Вана – к Аде, Андрия - к прекрасной полячке, героя цвейговского «Амока», госпожи Бовари, леди Макбет Мценского уезда).

Нет спору, что состояние сие – аномально и присуще лишь человеку, но при всём многообразии «симптомов» этой «болезни», в качестве доминантного, я бы выделил – УТРАТУ ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ, когда тяга к суициду затмевает разум !

А если уж брать за главенствующий , по большому, по гамбургскому счёту, именно этот критерий, то, пожалуй, кроме инфернально-трагических историй любовного  самоуничтожения Анны Карениной (в данном, конкретном случае, мне представляется, что последствия родовой горячки и морфий - послужили сильнейшим "катализаторами" процесса), Ромео и Джульетты да ещё всё той же, упомянутой – госпожи Бовари (оставим в стороне Офелию и бедную Лизу),  больше-то никого и нет!

Разумеется всё, ранее сказанное, носит несколько условный, схематичный и даже ёрнический (местами) характер, но...

...так что же это всё таки такое – любовь?!