Стихотворение месяца-62 - Обзор Софьи Бордаковой

Тм Гуси-Лебеди
1. «В бегах» -  4\4
Кетчуп  понравился.  Но очень  много скучных перечислений, связанных с ним.  В конце не совсем понятно, чья тень  бежала. Нет, в общем контексте понятно, что старость, но в предложении это должно быть обозначено.  А  почему светофор не менял масти? Он должен мигать разными цветами.  Впрочем,  видимо, оптимист склонен замечать только положительные моменты.  Рифма «нагрянул-тумана» не понравилась.

2. «Истина» - 3\3
«Истина уст» как-то странно звучит.  А почему «неизведанной», если она уже была «проронена?»  «Как страдает в безветрие мельница» - а она точно страдает? Само сравнение страдающей в безветрие мельницы со словом показалось малоубедительным.
«на печи то» -здесь видимо дефис должен быть: «на печи-то».
Третью строфу вообще не поняла.   «акцента бесправие» - какого акцента?

3. «Родословная» - 3\3
«дверь в родословную» не нравится мне. Родословная – это   связь поколений, выраженная на бумаге или в голове.  И как туда дверь прорубить? 
«Ощущаю присутствие»  - чье?  Много перечислений, сказанных в рифму, но скучно и непоэтично.

4. «На грани» -3\3
«Еще чуть-чуть – и в пропасть упадем, в которой лучше никому не станет» - а что, могло быть по-другому? 

5. «Ты знаешь, что такое любовь?» - 5\5
Одно из тех стихо, которые берут за  грудки и не хочется ничего разбирать.  Здесь есть движение, нерв.  Ритм не укладывается у меня в стопы. Видимо, это вольный стих.

6. «Еще неделя» - 5\3
Рифмы понравились.  К сожалению образы показались надуманными.  Хотя «скелеты кустов» и их дубленки понравились, но связи с небом я не ощутила. Возможно, другие члены жюри оценят это с лучшей стороны.

7. «Прогулка» - 4\3
Запуталась в смеси дождика, вина и послевкусия.)

8. «Чуть-чуть о первой» - 3\3
Весна, соловьи… И все настолько предсказуемо…

9. «Поминальное» - 4\3
Не сложился у меня образ костлявой. Чего это она кругами ходит? Где откосила, там уже не встанет.) И с буревестником не сложилось.

10. «Шалопай-дождь» -  4\4
Вот вроде простенько, а есть изюминка. Что-то от детской считалочки. Хорошо обыграны повторения, кроме фразы «слышно шаги».  Вот если бы: «слышится шаг: шаг-шаг…
Рифмовку не могу уловить.  «Свет-человек», «кап-в руках», «роз-принес»… «огонь-большой» - не могу назвать рифмой.  Да, и образ огня как-то у меня не складывается. Или «огонь» в смысле «непоседа»?

11. «Соне» - 2\3
Как же тяжело оценивать подобные стихи. Верится, что это написано с большой долей искренности.  Но на этом, пожалуй, заканчиваются положительные качества.  Если это верлибр, то стреляйте в меня – я этого не понимаю.  Для меня это обычная проза .

12. «Внутричердачное»-  4\4
А вот это интересное.   «Окно таращилось во двор». )  Эх, рифма «сброд-домовой» подкачала.  И финал после такого удовольствия показался слабоватым.
 
13. «Мартовское»- 4\3
Настроенческий стих. После «как кот» - запятую бы надо.  Понравилось: «Город плавится на жаре, оплывая смолой в закат».  «Жаре-феврале»  - слабая рифма.  Не поняла, как можно просить чего-то у бога, если не веришь в него? И зачем вообще просить?  Март – это разве не весна?

14. «Который век цари указы пишут» - 4\3
Мысль понятна, но выражена  слишком прямолинейно.  Кстати, далеко не все престижные премии были получены путем фальсификации и взяточничества.
 
15. «Утром» - 4\3
К сожалению,  не сложилась картинка. И три отличья я не уловила.  И образ состарившейся Алисы не очень-то впечатлил.
 
16. «Светильник» - 3\4
Игра со смыслом не всегда во благо.  Почему «тьма», данная здесь как антитеза к свету, во второй строфе меняет свое значение, становясь  синонимом к слову «много»? А между тем «тьма интересов» и «тьма удовольствий» гораздо ближе к свету.  Рифмы очень уж простые.

17. «Чары сказочного утра» - 4\3
Мне крайне редко нравится пейзажная лирика. Писать ее  - нужен  большой талант и чувство меры во всем. Очень легко скатиться к описательности, что мы здесь и наблюдаем.
Непонятно, что хотел сказать автор этой картиной.

18. «Поздней осенью холодной» - 5\5
Опять пейзаж, - подумала я в глубоком трансе.)  Прочитала  второй раз и решила: что-то в этом есть!)  Юрьев день разрешил все сомнения.  Знаю, как непросто писать акро, не пожертвовав идеей стихотворения.  Мне только рифма «окрашенных-чащами» показалась неважной.  Но не буду снижать оценку.

19. «Город» - 5\5
Написано просто,  но очень осязаемо, впечатляет своей искренностью и болью.