Любовь по Барту 2

Марина Артюх
        Когда желание растекается - поют соловьи. Влюбленный медлит. Чаша бессмертия переполнена так, что из неё невозможно пить. Она изливается. Весь мир желанен. Полное исчезновение объекта и переполнение чувством-состоянием. Одно из двух чудес по Канту - не звездное небо над головой, но душа, сама полная звёзд. Здесь любовь настолько переформатирует желание, что оно больше не направлено, целей у него нет, остаётся одна гладкая оболочка, как справедливо выражается Барт, совершенный континуум. И мир, любой мир в этот момент - чудо гармонии.
       И эта сформированная божественность перетекает - из пустого в порожнее? - да, - из избытка в избыток? - да. Это стремление, направленное на самое себя, ни в чём наконец не нуждающееся. Казалось бы, верх эгоизма? Но также эгоистичны и боги. И сама любовь, прежде всего в этом смысле - большой эгоист. И любая красота в таком же смысле эгоистична. Форма есть завершённость, а завершённость - всегда эгоист.
       Но разве когда один переносит двоих, когда он сам и есть нечто третье, и двое одновременно, это не прекрасно? Разве не к этому направлена любовная стремительность в те моменты, когда это же(всё тоже самое) не достигается моментально, мгновенно? Покуда есть - живёт, дышит. Как только исчезает, теряется - мы стремимся к нему...
       Не стоит называть подобное романтикой, романтика чересчур плоска по отношению к тому, о чём мы говорим. Тут обтекается шар, сфера, мир. Звёзды или свечи? Не между ними проложены расстояния, а в нас, внутри...
       Плоскость романтики или божественность... Между нами Космос... Мы сами делаем свой промер.Насколько мы глубоки, настолько же глубок и мир вокруг нас.
       Кому я пишу это послание, ведь не современности же, современность идёт не туда и совершенно не тем путём? Тем, кто быть может ещё не рождён, а быть может так и не родится. Пишу на тот случай, если мы минуя мир техники и нашей "легковесно" противопоставленной ей романтике, всё же выйдем в мир чуда. Случится ли это когда-нибудь? Я пишу об этом из той точки и позиции, откуда вовсе не просматриваются никакие радужные перспективы. Мы никак не можем понять, что вся наша техника, во всей её совокупности, вместе со всеми её технологиями - всего лишь орудие, бесконечно совершенное как нам кажется сегодня и всё же довольно грубое и зависимое с позиций будущего. Нет, Орудие не спасёт мир, мир спасёт человек и человек. Я не оговорилась, не один человек, как мы представляем, допустим супер-герой, а человек и человек.Мир спасёт реальность как минимум - двое как один или трое как один(двое и их облако).
       Сексуальное удовлетворяется, и естественно, возбуждается, от раза к разу, любовь не подчинена такой явно выраженной дискретности и определённости. Она значительно сильнее распылена и гибче растекается. Она скорее наполняет всё по объёму и при том, ровно на глубину нашего заглядывания - в самих себя, и в мир. Она наполняет и расширяет, и лишь затем связывает. Ну а сексуальный инстинкт - это конкретная связь с особью противоположного пола. Скажем так, более узкий и плоскостной канал. Сексуальность имеет объект, ищет объект, находит объект, использует объект. Сексуальность - это тире, тире и снова тире. Сексуальность - это трассирующие пули плюс общий тонус - всё, и очень много флёра вокруг этого, по большинству высосанного из пальца. Тут положен сексуальности последний предел, если не считать тех уродливых манифестаций в область сексуального, которые напяливает на неё уже человеческое, сошедшее с ума от континентальной тоски. Эротика - человеческая обёртка биологического материала. Но глотать в конечном счёте придётся биологию, остальное разворачивать для получения конфеты. Порнуха знает о чём идёт тут речь, но эротика, как более стыдливая девица знать не хочет. И вот я спрашиваю: мы упираемся в конце концов в биологию или в человека?
        Не сам сексуальный акт является уже целью, но сексуальный акт как товар.О том, что пока наш мир - это мир товаров, а не вещей, не эйдосов, как сказал бы древний грек, то есть не реальных сущностей - ещё проще говоря, покуда наш мир лишь обёртка, а не конфета, мы не сможем жить свободной человеческой жизнью, я писать не буду. Для меня это прописная истина. И сексуальные отношения, сексуальный акт, как определённые сущности - тоже товар. Всякий раз, когда это делается даже без денег - это делается по виду и образу товарного мира. Мы в данный момент ничего не продаём, а действуем как "товарно воспитанные индивиды" - неужели это для кого-нибудь открытие? Освободиться от прочно ставших и уже существующих отношений очень нелегко. И как раз, не секс нас освобождает, но любовь, естественно когда она вообще ещё случается в столь жёстко прописанном мире. Именно любовь показывает нам, хотя бы на мгновение, хотя бы в виде случайности, насколько наша "нормально" текущая жизнь, простите за откровенность, говно. А если научно выражаться - отчуждённая человеческая жизнь.
         Сильным мира сего вовсе не надо, чтобы сексуальный инстинкт и сексуальный акт как прежде отвечал за продолжение нашей человеческой жизни, земной шар итак перенаселён, с этой стороны мы движемся как раз к мощному подавлению и угнетению нашего основного биологического инстинкта жизни. Мы движемся к тоталитарному обществу, вторгающемуся на территорию сексуальной жизни и жёстко регламентирующему её. Однако сильным мира сего нужно продавать сексуальность как товар, ибо это замечательно продающийся и всегда востребованный товар, приносящий огромные сверхприбыли. И тут, они попадают в противоречие. Будь их воля, они бы оставили сексуальность как товар, но при этом совсем запретили бы вам "трахаться" - это было бы вполне идеально и логично для тех людей, которые управляют сегодня нашей планетой. Исключить акт и реальность, оставить только виртуальную оболочку, и пускать её в денежный оборот. Вполне современное лицо мира. Речь, как видите, не идёт о любви, такого предмета для товарных отношений вообще не существует, но речь идёт об уничтожении "биологической реальности" человека - даже она под угрозой. Мы движемся именно в этот конец туннеля, причём довольно быстрыми темпами.
          Попробую высказать всё тоже самое ещё другими словами, как я это всегда делаю. Если человек будет продолжать жить в товарном мире, то он неизбежно придёт к фашизации планеты. К одному фашистки тоталитарному обществу, облачно нависающему над множеством стран, то есть к такому типу жизни, который сам собой будет подразумевать "правильно функционирующего индивида", вне зависимости от того, кто он - кореец или русский. Этот фашизм совершенно не будет похож на фашизм немецкой Германии, ибо он не будет столь допотопным и откровенным. Если человечество не перейдёт в облако любви и чуда, оно перейдёт в облако фашизма, и последнее не спасёт ни от катастроф, ни от апокалипсисов, ни от войн, всё это будет происходить и являться "рабочими элементами" фашизма. Над человеком нависнет виртуально-цифоровая дискриминация и регламентация. Человеческий образ жизни будет искусственно гибридизирован под последнюю. Сам вопрос о любви станет несуществующим, "неправильным", возмутительным. Человек попадёт в полностью замкнутое пространство своего порождения. В этом пространстве ни одна реальность, не только истинно человеческая реальность - любовь, но и исходная биологическая реальность - секс, не выживут.

         Это не фантазии о будущем, но то, что происходит уже сейчас. Чудо или цифровой фашизм - другой альтернативы у человечества не будет.