Поэзия, как вид безобидного девиантного поведения

Николай Кладов
Девиантное  -это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

  В обществе писать стихи и говорить стихами - не принято.
  Наблюдая поведение поэтов, а наблюдать такое поведение у нас здесь в течении последних лет возможность появилась, для себя сделал вывод, что поэты более интересны своими отклонениями в поведении личности, чем способностями к художественному языку.

  И уже обозначились некоторые симптомы такой личности.
  Это прежде всего эйфория от собственного дарования и творчества, на фоне резкого неприятия критического анализа.
  Второе это замкнутость в себе. Поэты, словно обнаружив в себе способность говорить стихами, начинают это рассматривать, забыв обо всем остальном мире. Они создают себе такой красивый "аквариум", где они "золотыми рыбками" плавают в состоянии невесомости и никого туда не пускают.
  В результате они начинают писать абстрактные, замкнутые на свои ассоциации стихосложения на языке, выраженные языком образов, понятных только им.
 И при обнаружении того, что их "дар" никто не понимает и называет "бредом" - замыкаются в себе еще больше.
  Вторая группа пишущих авторов, наоборот, жаждет признания и славы.
  Они, как поэты, активны и публичны. И здесь для них эйфория (гедонизм) состоит в том, чтобы получать подтверждение своей неординарности в признании, публикациях, выступлениях, номинациях и аплодисментах.
  Каждому человеку свойственно желание состоятся. Для современных поэтов это жажда признания перекрыла, заменила жажду и способность самого творчества.
  Такой автор пишет быстро - для очередного выступления.
  Обе эти группы обычно пишут на оригинальном языке. Более стремятся к форме, к причудливой декоративности, чем к содержанию. И еще они обьединяются в группы, образуя как бы свою субкультуру с отклонениями и на форумах поддерживают своих.
 
  Среди людей, надо это к сожалению признать, наблюдаются люди у которых девиантность поведения вызвана явными отклонениями в психике. В последнее время, если такое отклонение не опасно, мы стали относится к этому терпимее, а понятие нормы поведения и нравственности постарались размыть.
 И у таких личностей жажда самореализации еще более сильная  и они стали появляться до опасного часто. Если для вас поэзия это легкая забава на досуге, для него поэзия это тот маленький плот, на котором он спасается в бушующем океане своего психоза.

 Это мы сначала смотрели на картины художников абстракционистов и ценили их за необычное видение мира. А потом увидели, что все абстракционисты видят мир с одинаковым отклонением, а потом врачи с развитием диагностики нашли для этого подтверждение .
 
   В поэзии тоже надо ввести не только понятие "художник", но и понятие "живопись".
  Чтобы поэт писал такие стихи, которые были бы, как живые.
  А нам надо научится отличать "живые стихи" от "мертворожденных" - последних стало заметно много.
 И это дело уже критиков, например на турнире поэтов, где критики - комплиментарны.
  А еще лучше делать этот отсев, неспособных к живописанию - до появления в эфире.

 А можно все оставить и так по принципу "и так сойдет"- со свободой творчества и пусть стихи растут из сора, как у забора крапива.