4949. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
ПАМЯТНИК ТВОРЕНИЮ И ИСКУПЛЕНИЮ

<И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел
Своих, которые Бог творил и созидал> (Быт. 2:3).

    В последнем стихе 1-й главы Книги Бытие Моисей говорит, что <увидел Бог все,
что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой> (ст.
31). Затем Бог-Создатель освящает субботу, возвышая ее как памятник завершенному
творению. Совершенный мир для совершенного человека. Настоящее произведение
искусства. Бог созерцает Свое творение подобно тому, как художник с удовлетворением
созерцает только что написанную картину и видит, что она <хороша весьма>.

    Но внезапно появляется Люцифер, падший ангел, и, подобно молодому хулигану,
проводит рукой по свежим краскам творения, разрушая картину гармонии и счастья,
которой наслаждался человек.

    Сегодня появляется необходимость восстановить разрушенное творение. Следует
поднять падшего человека; надо расставить все по своим местам, вернуть каждому
цвету его истинный тон.

    Ради этого Христос пришел в мир. Он принял человеческую природу и жил среди
людей, стремясь возродить в них утерянный ими Божественный образ. На протяжении
тридцати трех лет Иисус пытался словом и примером убедить людей в том, что
единственное решение проблемы человека - возвращение к Богу. Живя среди усталых,
 неразумных и отчаявшихся людей, он неоднократно взывал: <Придите ко Мне, все
труждающиеся и обремененные> (Мф. 11:28). Он пытался исполнить миссию,
 возложенную на Него Отцом: <Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть
 день; приходит ночь, когда никто не может делать> (Ин. 9:4).

    Иисус встречал на Своем пути слепых, прокаженных и бесноватых, падших женщин
и воров, и сердце Его наполнялось болью и сочувствием. Эти люди совсем не походили
 на того совершенного человека, которого Бог создал и поселил в Едемском саду. Но
 Христос пришел, чтобы возродить человека, и каждую минуту Своей жизни на земле Он
 посвящал выполнению этой миссии.

    Наконец, в пятницу после полудня Иисус взглянул на мир с Голгофского креста
и увидел, что искупление творения, ради которого Он пришел, завершено. И в агонии,
 находясь между жизнью и смертью, Он воскликнул: <Совершилось!> (Ин. 19:30),
 а в субботу покоился в могиле <по заповеди> (Лк. 23:56).

    Однако суббота была установлена не только как памятник творению, но и как
памятник искуплению. Ее можно сравнить с юбилейным годом, когда каждый получал
освобождение. Никому не дано было изменить время избавления человека. Так откуда
тогда такое стремление изменить день, который Бог особенным образом выделил в
Творении и подтвердил в искуплении?