Наверно, это жизнь и есть

Евгений Зайцев-Юрченко
Наверно, это жизнь и есть,
Когда страна вся ходит строем,
Когда идеей стала – месть,
Когда на мир весь – волком воем.

Наверно, это жизнь и есть,
Когда всем жизни не хватает,
Когда нет денег, чтоб поесть,
В окопе кто-то погибает.

Наверно, это жизнь и есть,
Когда надежда тихо тает,
Где правду подменяет – лесть,
Где промолчал о том, что знает…

Наверно, это жизнь и есть,
Когда ворует государство,
Ты знаешь – вор не может «сесть»,
Он «коронован» был на царство.

Наверно, это жизнь и есть,
Когда тебе стреляют в спину,
Возле стены Кремлёвской – «жесть!»
Скомпрометировав «малину».

Наверно, это жизнь и есть,
Как с пулемёта – пропаганда,
Иллюзии взбивает в спесь,
Стрелять в ваш мозг, была команда.

Наверно, это жизнь и есть,
Когда Страну всю обокрали,
И до сих пор долг не отдали,
Россией правит, кто не весть.

Да, видно это жизнь и есть,
Раз так Страна её прожила,
Такая жизнь – такой Ей крест,
До следующего «крыма-рыма».


PS.   АО «МММ» — крупнейшая в истории России финансовая пирамида, организованная Сергеем Мавроди. Изначально структура «МММ» была создана в 1989 году и до 1 февраля 1994 года вела только финансовую и торговую деятельность. С 1994 года начала действовать как финансовая пирамида. По разным оценкам, в её деятельности участвовало 2—15 млн вкладчиков.
После резкого обесценивания бумаг МММ 50 человек покончили жизнь самоубийством. Билеты МММ были на предъявителя, не вёлся учёт их текущих владельцев. Следствие признало потерпевшими более 10 тысяч человек, однако, по косвенным оценкам экспертов, пострадало около 10 миллионов человек. По другим оценкам, цифры свыше десятка миллионов человек не имели подтверждений, кроме заявлений самого Мавроди, а наблюдатели называли число не более 2 миллионов вкладчиков.
По мнению Сергея Мавроди, компания «МММ» была целенаправленно разрушена соответствующими государственными органами.

PS.   Обесцененные сбережения граждан СССР — вклады населения в Сбербанке, вклады в Госстрах и в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, которые в результате гиперинфляции во время реформ «шоковой терапии» потеряли свою номинальную покупательную способность. Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» от 10 мая 1995 года государство обязалось восстановить сбережения.
Согласно правительственным данным, общая сумма вкладов в Сбербанк на 20 июня 1991 года[1] составляла около 315,3 млрд рублей в ценах соответствующего периода. Кроме того, на 1 января 1992 года сумма вкладов в организации государственного страхования оценивалась в 24 млрд рублей, денежных средств населения в государственных ценных бумагах — 342,2 млн рублей. Общее число вкладчиков Сбербанка оценивалось в 40 миллионов человек[2].
Долг Российской Федерации по вкладам юридически признан федеральным законом от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», который предусматривал перевод соответствующих сбережений в долгосрочные целевые обязательства. Позднее был принят федеральный закон от 6 июля 1996 г. № 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации».
В 2005 году, по данным Минфина, долг по дореформенным сбережениям составлял около 11 трлн. рублей[3].
Российский экономист, главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Хейфец в 2007 году оценивал оставшийся долг в 10—12 трлн руб., или по курсу на середину 2007 г. — 380—460 млрд долл., отмечая при этом, что в действительности он может быть меньше (из-за того, что не все претенденты обращаются за компенсациями).
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник говорил, что объем долга на 1 декабря 2009 года оценивался более чем 22 трлн рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года Минфин оценил объем долга по сбережениям в 28 трлн. рублей[6]. Глава Счетной палаты Сергей Степашин по этому поводу сказал: «Надо честно признаться, что мы не сможем выплатить советские долги в прямом эквиваленте, какими они были в Советском Союзе»


От себя:
«Две конкурирующие фирмы» – сказал бы, Ося Бендер. Два жулика. Только первый в отличие от второго, не обещал «светлого будущего». МММ и СССР –  две разные пирамиды, по окончании своего существования, не вернувшие деньги своим вкладчикам (гражданам). МММ стал конкурентом государству в 90-е, Государству РФ (приемнику СССР) по сути, такому же жулику и вору. Разница лишь в несоизмеримых масштабах нанесённого финансового ущерба своему народу.

                https://www.youtube.com/watch?v=53V9Vo0f5wk