Симон Питбульвар

Марк Эндлин
  Умение думать вне рамок общепринятого и дозволенного отличало Симона Питбульвара от завсегдатаев Монмартра.
 С друзьями по столику, поскольку многих он считал одноразовыми, делился интимнейшими деталями собственного любвеобильного опыта. Симон подчеркивал на целомудренном листке бумаги интересующие, сидящих рядом, части женского тела, наброшенные в смелом стиле абстрактного рисунка, сдабривая их своими меткими афоризмами, вроде «Для успеха у партнерши, важна распечатка мыслей на расстоянии вытянутого в стойке».
  Он окружил себя аурой не только блестящего рисовальщика, но и остроумного собеседника.
  Знакомые слетались к его столику, как мухи на мед.
  В Симоне привлекало откровение его неординарных высказываний, накопленных во времена сотрудничества с жандармами, а их во Франции насчитывается 600 тысяч в погожие дни. Осведомленность Симона поражала всех.
  Когда он сообщил Жан Мишелю секретные замыслы запуска русскими «Космического паруса» из фольги и целлофана, представляющего собой распускающийся цветок-отражатель солнечного света, тот заказал ему капучино с эклером. Эта новость в течение 10 минут сотрясала живейшие умы Монмартра.
  А один из художников-авангардистов Рауль Магадан – постоянный клиент бабочек вокзала Сен-Лазар, прославившийся тем, что никогда не выпускал детской соски, начиненной кокаином, изо рта, немедленно изобразил пучок света, испускаемый космопарусом, на котором изломанные тени отплясывали Кан-Кан.
  В мужском силуэте поодаль от луча узнавался сам – разносчик информации Симон, противоестественно машущий рукой теням девочек из Мулен-Ружа.
  Рауль тут же показал свой перл в карандаше Симону. Тот одобрительно похлопал его по плечу, позволив Раулю заплатить за сыр с вином и оставить мелочь на чай гарсону. Затем Симон встал и направился к киоску, купить американские сигареты «Camel». Он стал их курить недавно в знак солидарности с американским народом после взрыва двойняшек в Нью-Йорке. Он также обещал товарищам начать пить кока-колу, но только после свершения так долго ожидаемого теракта в стране, которой щедрые французы подарили статую Свободы.