Голгофа

Елена Котелевская
                В основе стихотворения – казнь Христа в
                интерпретации М.А.Булгакова
                (роман «Мастер и Маргарита»)

В «Лысый Череп» вбили крест - ах, люди, люди!
Всё сдвинулось с обычных мест – что с вами будет?
Как выдержать Голгофе – больно очень! -
Когда и Он молил Отца: «О, Авва, Отче!»

Как выдержать Голгофе испытанье:
Теряет веру Бог; не это ль наказанье -
Стать местом самой страшной, мрачной смерти -
Не призовёт Добро, как прежде: «Верьте!»

Оно само в себя почти уже не верит:
Нет человечности – везде глухие двери,
Добру не достучаться до сердец: 
И этот 'мир погиб, и 'Он – мертвец.

Но вот удар ... спасительный... копья.*
Гора вздохнула первой: «Верю я!»

(06.04.2018)
По одной из легенд, римский центурион Гай Кассий Лонгин, который командовал римским отрядом, охранявшим Голгофу, нанес Иисусу копьем «удар милосердия» в подреберье (между 4 и 5 ребром, проткнув плевру, лёгкое и сердце, но не повредив костей). В результате страдания были прерваны (при такой казни они могли продолжаться до 9-ти дней), и у Иисусу не были перебиты ноги, как это обычно делалось. Во время казни Иисуса Гай Кассий уверовал в него как в Сына Божьего, он стал христианином и впоследствии был канонизирован как святой под именем Лонгин. Сразу же после «удара милосердия» копьё по легенде обрело свой священный статус, оно стало одной из важнейших реликвий христианского мира, как КОПЬЕ СУДЬБЫ. В романе Булгакова "удар милосердия" был нанесён по тайному распоряжению Пилата. Хотя у Булгакова казнь Иешуя совершается не на кресте, а на столбе, да и ещё есть много существенных отличий от канонической истории казни Христа.