Не выдуманные истории 2

Волков Северный
Вы знаете как громко дышит медведь когда бежит? Этот звук дыхания трудно передать буквами, как впрочем и «кукареку» - бледная попытка передать голос  пивня. Представьте себе паровоз на парах: шах-шах-шах. Где-то так.
                - - -
  Дело было осенью. Северная ягода созрела, «дошла до кондиции». На мотоцикле (помните был такой красный Урал-Юпитер) с коляской мы с женой собрались доехать до свежих вырубок, где обычно у пней раньше всего созревала брусника.
   Через час добрались по лесной дороге к песчаным карьерам. Оттуда до вырубок необходимо идти пешком около полкилометра. Оставив Эмму сидеть в коляске, решил пробежать до вырубки, определиться, есть ли в этом году ягода на этом месте.
На первом же пне красовались россыпи брусники. Крупные ягоды тёмно красного цвета так и просились в скребок. Я присел у пня. Закинул несколько ягод в рот, ощутил прелесть этого вкуса, кисло –сладкого с лёгкой горчинкой. Скребок быстро был наполнен и я уже собрался идти за женой. Тут я и услышал звук, очень похожий на звук выбрасываемого паровозом отработанного пара. Шах-шах-шах... Звук приближался с приличной скоростью.
   Загадочность этого звука привела  в недоразумение. Мелькнула мысль: «Кому это надо так разыгрывать меня. Ну не паровоз же в кустах...»
 Я приподнялся с колен. Прямо на меня бежал огромный бурый медведь. Расстояние которое отделяло нас - примерно 25 метров - он бы преодолел за несколько секунд. Оторопь, вернее слова нет для описание моего чувства в этот момент. 
  Похоже такое чувство испытал и медведь. Он  резко остановился. Встал на задние лапы и рыкнул. Но рык был не злым и не громким. Как зло и громко может рычать косолапый я убедился намного позже, при совершенно других обстоятельствах.
   Глаз его я не различил, сразу опустив свой взгляд - от беды подальше. В памяти остались только жёлтые клыки приоткрытой пасти зверя.
  Его оцепенение (как впрочем и моё) длилось доли секунды. Медведь развернулся, и на всех четверых стал удаляться. Шах-шах-шах ещё некоторое время слышалось мне.
   Оцепенение прошло. На какое-то время появился страх. Лавинообразный, неудержимый.
Развернувшись, бросился бежать. Но в голове тут же возникла мысль. Убегающий для зверя – добыча на охоте.
  Заставил себя остановиться и успокоится. Тогда я впервые ощутил, что страх помещается в поднятых плечах. Надо их расправить, скинуть эту тяжесть.
                - - -
   Жена собирала цветы. Увидев меня спросила: « Ну как ягода?».
«Садись в коляску, нет там ягоды» - выдавил. Губы не слушались.
-Что стобой? Что совсем нет ягоды? Куда поедем?
- Едем домой, там медведь.