А в ресторане танцуют мишки... Мишьен

Степанов Иван Дмитриевич
63.ДМ.04

А в ресторане, а в ресторане,
 танцуют мишки, в цепях цыгане…
И другие ночные мысли.

Ужин ждал всю делегацию медведей, прибывшую с Праздника Большого Говорения. Но никто почти не уделил прекрасному ужину никакого внимания. Просто Енот ужинал  в очень узкой компании. Оказалось, что всех малышей ждали папы и мамы прямо на Красной Площади, и позабирали их быстро! И они разошлись  спать по домам, у них ведь были подарки для пап и мам с самого Севера! Мостовые же для велосипедов, хотя и разной ширины пока, сплошь тянулись по улицам Душистых Мишек, значит, жёсткие условия детсадовских были выполнены. А артистам так много надо было всего рассказать своим родителям, так  что почти везде не спали всю ночь! Орлов Бама и Бума Енот отправил через банковскую систему в Новые Мурзилки. У них тоже были новости для мамы Велы и, конечно, подарки! Ночь в Орлином Поместье выдалась тоже бессонная. Не спал и Диктатор.

В компании Персика и адъютантов он ужинал. А Мышка, рассказывал всё про Персика. Вернее, сначала доложил Персик, что он успел за три дня сделать как МЭР.  Замостил все мостовые по минимуму (минимум составлял метр в ширину), наладил производство в Новых Мурзилках самокатов на консервном заводе, приготовил план обороны Душистых Мишек, согласовал совместные возможные действия  с Мурзилкой-старшим, посадил на зиму первые свои тюльпаны у дома Ульянки.

-Не рано ли сажал тюльпаны? – Удивился Енот.
-А вдруг осенью война? А тюльпаны не посажены? – Аргументировал свои действия Персик. - Сухо сейчас и тепло. Не прорастут раньше срока.

Аргументация была правильная. Диктатор решил срочно сажать и все свои тюльпаны. А вдруг осенью война?! Про всё, происходившее в Чистых Мишках на острове Врангеля Персик знал поминутно. Оставляя в помощниках Персику воронёнка Мышку Диктатор и не думал, что его адъютант галчонок Кышка будет того обо всём информировать! Сам-то он не спрашивал ничего про дела в Душистых Мишках у Кышки. Забыл, расслабился! А Мышка и Кышка всё время были на связи, хорошие адъютанты!

Но Мышка был очень хорошим адъютантом его Превосходительства Диктатора Енота. Он всё точно помнил и подробно обо всём рассказал, хотя сам это назвал докладом. Он докладывал, что сразу же после отбытия делегации  Персик созвал всех медведей. Не стал ждать утра следующего дня, как это обычно делал Диктатор, а сразу так всех и созвал! И сурово так спросил, доколе мостовые будут не мощённые стоять? Ему отвечали самые смелые, мол, Диктатор это дело добровольным объявил! А Персику всё равно, мол, что там Диктатор объявляет. Порядок с мостовыми должен быть! И говорит, первый и последний раз приглашаю всех желающих Дискуссию затеять. Ну, два глупых мишки и ответили согласием. Ещё десяток хотели посмотреть, как дело пойдёт, и пока промолчали.

А Персик говорит, что тут прямо сейчас решит  этот вопрос, при всех! Те задний ход, мол,  у тебя не наша весовая категория, нельзя, мол. Персику же всё равно у кого и  какая категория! И на них! Так весело было, хотя Дискуссия очень быстро закончилась. Один уже второй день  мостит мостовые, а второй ещё не встаёт с лежанки, сильно болеет.  Сначала думали, что совсем зашиб их Персик, насмерть! Но Персик говорил, что себя ещё контролировал, не мог вроде бы насмерть. Хорошие, крупные мишки, мол! Откачали. Очень весело всем было. Очень МЭРа все зауважали. А Фрол так и обнял! Говорит, мол, на таких, как ты, Персик, сейчас вся надежда! А то либерализм развели: хочу- не хочу! И ещё говорил, что счастлив, что в Душистых Мишках такой МЭР. Это была история про мостовые.

А про самокаты ещё интереснее. Персик сам все самокаты испытал, скорость всего раза в два меньше, чем на велосипеде.  И никто с самоката не падает. И очень дёшево детали стоят для сборки. С Федотом поговорил, тот проект сделал усиленного самоката,  «горного самоката» для здоровенного медведя. Уже детали пришли на первую партию «горных самокатов». Собирать начали на консервном заводе в Новых Мурзилках. А в Чистые Мишки обычные, из Больших Енотов, самокаты послали малышам. Очень дёшево, и для катания по  льдинам  удобно!

Про консервный завод ничего Диктатор не знал. Оказывается, давно уже работает, его мурзилки сделали прямо у промысла мишек–рыболовов. Ещё до создания Вольных Орлиных Земель. Для себя там консервы разные делали, навезли много оборудования. Полностью контрабандное и секретное производство. Все эти мурзилки спецназовцы и с собой на вражескую территорию берут только консервы непонятного происхождения. Там у них, при консервном заводе, и оружейное специальное производство есть, и велосипеды потихонечку клепают, и оркестр там играет им для веселья. Всю контрабанду тащат через Находку.  Молодцы, одним словом.  И охрана там надёжная, мышь не прошмыгнёт. Это было доложено про самокаты.

План обороны очень большой выработан. Его Персик только Мурзилке-старшему давал читать, а ему, адъютанту его Превосходительству Мышке, не даёт пока, секретно всё очень, говорит. Может, Диктатору даст почитать? Диктатору то можно?!

Енот осмотрел  этот План обороны. План был тяжёлым. Открыл  первую страницу, но ничего не понял. Вроде бы буквы медвежьи, а язык не медвежий. И даже не орлиный! Молодец Персик,  зашифровывает важную информацию! Персик предложил перевести для Енота в одном экземпляре, с последующим уничтожением оного. Но Диктатору это было не нужно.

-Сам составил, сам и осуществлять будешь! – Сказал Диктатор. – хороший если план, то в секретные учебники потом войдёт, многие из наших изучать будут, а еже ли плохой, то и не нужен будет никому.

Енот же требовал составление Плана не для своего вечернего увлекательного чтения. А для корректировки и последующего анализа. Для уточнения понимания  ситуации, план писался для самого его составившего.  Чтобы думать заставить ответственных работников и составляются все планы. Многие из них очень глупые бывают, но лучше иметь глупый план и его улучшать постоянно, чем не иметь никакого!

Самого же Просто Енота в данный момент больше волновало состояние ресторанного дела на Планете Мишьен. Вернее, даже перспективы его развития. Первый ресторан «Север» с пятью звёздами Мишьен Диктатор уже открыл. Надо было везде пооткрывать рестораны на Медвежьих Землях. Для культурного отдыха медведей! Для развития их личности, для придания личности различных новых черт. Большие планы связывал Енот с ресторанами, ведь в них очень часто, даже у людей, проявляется другая личность.

К примеру, человек вроде бы хороший, тихий, работает много. А пришёл в ресторан, выпил, заказал песню «Про зайцев», и в зверя дикого превратился! Такое бывает. Или  стихи после ресторана вдруг начнёт читать спутницам. Да и артистам всегда будет место, где раскрыть свой талант. В Хор Пятницкого уже сейчас трудно пробиться медвежатам, особенно в солисты. А где раскрываться новым талантам, как не по многочисленным ресторанам?  И театры ещё нужны, при ресторанах. Чтобы раскрытые в ресторанах таланты сразу помещать на большую сцену. И бани там же нужны. Ведь у некоторых в бане раскрываются таланты, а у некоторых очищаются от излишеств. И всё недалеко друг от друга должно быть, артисты сильно устают, особенно в ресторанах. Целый комплекс всестороннего развития личности необходим.

А в Библиотеках надо больше уделять внимания развитию спорта. Окружить все Библиотеками велотреками! Почитал книжку – покатался на велосипеде.  Или подискутировал в спортивном зале на мягких матах с оппонентами. МЭР, конечно, может дискутировать где угодно, но на мостовую так больно падать! И Диктатор даже поёжился, представляя, как больно было глупым большим мишкам от железной аргументации Персика. Даже Енот не стал бы сейчас драться с медвежонком. Очень хорошо тренирован он, очень сильный. Это  прошлой зимой в сетке висел полудохлый на дереве. А теперь сам кого хочешь, с одного удара, полудохлым сделает. Авторитетный руководитель растёт. Хотя уже, наверное, вырос. Медвежонок ещё растёт, а руководитель уже вырос.

А Банки ещё крепче должны соединиться с Детскими Садами. Банкиры же въедливые, и, пожалуй, только они и способны уследить за шкодливыми и сообразительными маленькими медвежатами. Вон Персика приструнить в прошлом году даже смогли! Правила и инструкции, культура их соблюдения -  очень хорошая вещь!

-Как обстоят дела с профессиональным  образованием среди медвежат в Душистых Мишках? Как работают  с малышами наставники? – Неожиданно спросил Диктатор Персика.
-С мишками-рыбаками и гороховыми мишками всё очень хорошо. Все медвежата там работали  этим летом. Деньги на самокаты там заработали. Синдикат братьев-мишуток как-то не активно работает. Многие медвежата уже хотят стать МЭРами и Диктаторами. А никто не готовит, нет системы профессиональной подготовки, нет преемственности поколений! Ставлю вопрос о создании «Школы Диктаторов» и наставничестве перед главой синдиката братьев-мишуток. И банкиры плохо берут в синдикат. Меня не берут. Говорят, я в списках, как опасный для банковской системы медведь. За поведение в прошлом году  внесли в «чёрные» списки. Три года там буду, три года мне нельзя изучать банковскую систему изнутри! Как МЭРа  банкиры меня слушаются, а вот в синдикат не берут. Я просился, и через Егорку, и через Снежку. Инструкции говорят такие, не берут!
-Да и мне с ними сложно, - пожаловался в свою очередь Диктатор. –Вроде бы всё рассказывают, но только если правильные вопросы задаёшь. А нет бы, пришли и всё-всё рассказали!
- Не спросишь, так и не скажут! – Согласился с Диктатором Персик. –Да, и спросишь иногда, вроде бы всё сказали, а ничего не поймёшь! Сразу ясно, Ира всё затеяла, медведица. Сложно с ними, женский пол одним словом.
-Да, это так. Созову завтра синдикат, будем решать со «Школой Диктаторов».

А тем временем Красная Площадь с востока озарялась лучами восходящего солнца. Если с севера и юга были строения Банка и Библиотеки, то с востока было пустое пространство. Ни в коем случае нельзя застраивать центральные площади в Душистых Мишках с востока! Надо давать место солнышку! Рестораны, бани, театры займут достойное место на западе. А с востока пусть всегда светит солнце. И вдруг Диктатор  запел «Солнечный круг...» Его поддержали адъютанты и Персик. Ведь Диктатору можно было петь рано утром на Красной площади, а душа у всех требовала песни!