Ох уж эти праздники

Виктор Дворецкий
        Ох уж эти праздники!
У нас появился новый праздник  - день народного единства, который стали праздновать 4 ноября. Но я вот никак не могу понять, что это такой за праздник, когда везде висят плакаты “Мы едины”. Кто с кем един? Бомж Вася един с президентом? Но ответа нет, так что лучше всего попробовать разобраться.
Итак, быстрый взгляд на эту тему дает довольно интересный результат – Нижегородское ополчение пришло в Москву и освободило ее от поляков. Т.е. формально новый праздник узаконил всероссийскую помощь Москве? Простите меня великодушно, но разве вся страна не помогает Москве, чтобы ее жители могли достойно проживать в столице? И яркий пример этого – Лужков, который накопил достаточно средств и теперь отлично себя чувствует на туманном Альбионе. Что-то тут не так – пожалуй, стоит копнуть поглубже. А в нашей истории как в анекдоте – чем дальше, тем интереснее.
Я не историк, но сейчас есть интернет и если задать правильный вопрос, то получишь нужный ответ. Что я и сделал. А вопрос был таким – какие события предшествовали Нижегородскому ополчению? 
Историческая справка.
После того как род Рюриковичей оборвался в 1591 году на Руси настало смутное время. Оно закончилось появлением царя Василия Шуйского, который вступил на русский престол в 1606 году, закончил правление в 1610. Далее до конца 1612 года на Руси была семибоярщина – семь боярских семей правили Россией под руководством польского царевича Владислава. 
Но эти цифры ничего не расскажут о Нижегородском ополчении, если только не вспомнить про восстание Лжедмитрия II, который с 1607 года объединил под своими знаменами не только русских бояр, но и казаков, татар, а также польские войска. Он двигался в сторону Москвы, чтобы предъявить свои права на русский трон как сын Ивана Грозного. При этом Лжедмитрий II ведет переговоры с польским королем, чтобы с его помощью стать царем.
Царь Василий Шуйский, не имея возможности противостоять войскам Лжедмитрия II, ведет переговоры о военной помощи с королем Швеции. А русские бояре за спиной своего царя ведут переговоры с польским королем о том, чтобы впустить поляков в Москву и посадить на русский трон его старшего сына Владислава. По итогу к Москве в 1610 году с разных сторон подошли войска Лжедмитрия II и поляки под руководством гетмана Жолкевского. Русские бояре 17 июля 1610 отстраняют от власти царя Василия Шуйского, 17 августа того же года подписывают договор с поляками об условиях правления Владислава на русском троне и 21 сентября 1610 года бояре открывают ворота Москвы польским войскам. Войска Лжедмитрия II отступают от стен Москвы, а в декабре 1610 года сам Лжедмитрий II удачно погибает на охоте.
После этого по стране кинули клич и собрали ополчение, которое было разбито в 1611 году поляками под Москвой. Потом нижегородцы под руководством Минина и Пожарского собрали второе ополчение и освободили столицу. Кстати говоря, правление царевича Владислава с 1610 по 1612, именуется теперь польско-литовской оккупацией, что странно выглядит, учитывая имеющиеся факты. Ведь по сути вся эта история говорит только о попытках бояр удержаться у власти любой ценой, даже предав собственную страну.
Вот такая занятная предыстория праздника 4 ноября. Но у меня все равно остается вопрос – что мы празднуем в этот день? Тем более, что новый праздник отменил дату 7 ноября – день Великой Октябрьской социалистической революции(ВОСР), где нет даже намеком на двусмысленность.
В свое время я хотел написать диссертацию по философии и одна из тем касалась ВОСР - ведь в философском плане никто никогда даже и не пытался рассматривать это событие. К примеру, в моем понимании ВОСР подводит итог правлению Романовых в России и этот итог не очень приятный. А также мне были интересны персонажи той исторической эпохи и причины, по которым они появились - ведь ни одна фигура в истории не появляется случайно. Эта работа должна была озвучить выводы, которые следуют из ВОСР, чтобы Россия не повторила свой печальный опыт октября 1917 года. Более того, ВОСР относится к тем ключевым событиям мировой истории, которые призваны все менять. Я бы сказал, что, к примеру, эпохе возрождения, тоже предшествовало некое ключевое событие, которое было похоже по резонансу на ВОСР. Впрочем, мои попытки написать эту научную работу не увенчались успехом – не нашлось руководителя.
Я давно сложил все это в архив, но переименование одного праздника в другой заставило меня посмотреть на все это иначе – оказывается, некие силы всеми правдами и неправдами пытаются стереть даже воспоминание о ВОСР, хотя тело Ленина все еще находится в мавзолее. Но это, вернее всего, дело времени. Так что же тогда случилось 25 ноября 1917 года, когда матросы и солдаты штурмовали Зимний? От каких выводов хотят дистанцироваться некие силы, которые лишают нас истории? Много вопросов, а вот ответов нет. Поэтому я с непонятным чувством рассматриваю плакаты “Мы едины”, т.к. в предыстории Нижегородского ополчения речь идет, прежде всего, о продажности и предательстве знатью своей страны. Но русский мужик, как обычно, разрулил эту тему. А вот если люди забудут ВОСР и те события, которые предшествовали этому, то нет никаких гарантий, что история не сможет повториться, но только уже с нашими детьми, внуками и правнуками. Так, может быть, не стоит так нещадно редактировать историю – ведь теперь ВОСР называется просто октябрьский переворотом типа ГКЧП разлива 1991 года. А Николай II, которого за его деяния народ прозвал “Николашка кровавый”, нынче святой. И чем мы тогда лучше нынешней украинской власти, которая тоже любит редактировать историю?