Мыслью зачаты миры

Оксана Снисаренко
Грани Агни Йоги.Том 3

570. (Дек. 7). Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом — жизнь. В противном случае жизнь бы заглохла и прекратилась. Именно каждое явление обуславливает жизненность своего противоположения. Если Адепт не допускает манифестации одного полюса какого-либо явления с тем, чтобы пресечь его антиполюс, то делает он это по отношению к той сфере, от влияния которой или из колеса причинности которой он хочет себя освободить. Но на сферы высших напряжений, где проявляются тонкие энергии, действия пресечения цепи причинности он не распространяет.

Цепь причинности переносится из низшего плана на высший, так как оборвать цепь нельзя — можно лишь не зарождать ряд причин нежелательного характера. Не реагируя на те или иные внешние воздействия и устанавливая тем состояние равновесия, Архат прекращает возможность уявления ненужных энергий на полюсах. В этом его власть над внешними обстоятельствами и процессами, происходящими в оболочках. Но природа не терпит пустоты. Отказ от одного означает замену одного другим, более высоким и более соответствующим достигнутой ступени эволюции. Отсюда — отказ означает сознательное получение.

Жертва тоже есть получение, но в размерах, соответствующих величине жертвы. Потому и отказ и жертва на своем противоположном полюсе имеют ручательство возмещения или получения, сила которых прямо пропорциональна степени и напряжению отказа и жертвы. Непреложный Закон никого ничего не лишает, ибо действует и соизмеряет безошибочно.

Потому знающий предпочитает давать, нежели брать; платить, нежели получать; трудиться, нежели пользоваться плодами труда; помогать, нежели получать помощь; сострадать, нежели быть объектом сострадания; быть сочувствующим, нежели тем, кому сочувствуют; любить людей, нежели быть любимым; почитать, нежели быть почитаемым; быть преследуемым, нежели преследовать; молчать, нежели быть произрекающим. Да! Да! Предпочитает, ибо знает закон уявления энергий на полюсах двойственности.

571. (М. А. Й.). Молчаливость, сдержанность, равновесие, спокойствие, самообладание, контроль, настороженность, дозорность сознания — все эти качества духа означают обуздание внутренних энергий, стремящихся к утверждению. Качества эти означают также и овладение этими энергиями, ибо обуздать — значит овладеть и уметь сознательно пользоваться. Сознание ставит себя в центр, нейтральную точку, пункт уравновешивания противоположных начал, приобретая над ними благодаря этому власть.

Если бы люди знали, какую силу дают духу человека качества эти. Ищут таинственных сил, стремятся к овладению оккультным могуществом, изучают магию, мантры, заклинания и многое другое, в то время как все сосредоточено в самом человеке и заключается в утверждении тех качеств духа, которые являются аккумуляторами огненной мощи. Искать надо в себе, а не вовне и, найдя, утверждать.

572. (Дек. 8). Мы Раскрываем Лики Свои только ближайшим, и каждому по вместимости его. Потому в разных веках и в настоящее время представление о Нас у каждого, знающего Нас, различно. Так же письма и послания Наши различны. Их характер обусловлен уровнем сознания получающего. Так же и Учение Наше, данное в разных веках, покоясь на единой основе, разнится в формах своего выражения. Это необходимо иметь в виду, чтобы не смущаться кажущимися различиями ветвей единого древа жизни. То, что давалось в прошлом столетии, отлично от того, что дается сейчас. И то, что дается одному, отлично от того, что дается другому.

Отлично по степени расхождения или различий их сознаний, но очень близкие или родственные духи могут получать Наши посылки, очень схожие по форме и содержанию. Но нужна большая близость между получающими. Но пусть различие в форме не помешает принять нечто, передаваемое или переданное когда-то через неблизкий ищущему сознанию источник. Вмещение требуется и здесь. Синтетическое сознание допускает нужную широту вмещения. Но его надо приобрести, имеющий уши — пусть слышит, и видит — имеющий глаз.

573. (М. А. Й.). Не переутомимся в делании, иначе как сохранить бодрость мыслей и чувств и ярое горение сердца. Многих хватает на короткое время, многих надо снова и снова вдохновлять и насыщать энергией сердца, но среди этих многих есть очень немногие, которые идут сами, лишь изредка получая касания Братства. Этих самоходов Владыки ценят особо высоко. Эта степень устойчивости и силы огня сердца встречается весьма редко. Велики накопления прошлого у таких самоходов. Связаны тесно с Твердыней они, хотя и не всегда знают об этом. Конечно, они давнишние сотрудники Братства, утвердившие близость свою в далеких веках.

Имена их обычно отмечаются человечеством: чаще всего признание наступает после их смерти, после преследований и гонений. Не нужно думать, что люди сейчас стали другими и что новое будет принято без борьбы и противодействий. Природа человеческая очень упорна в выявлении своих качеств. Старое преодолевается новым, а преодоление требует приложения сил.

574. Печать огненная лежит на посылаемых и воспринимаемых мыслях. В этом их сила воздействия и отличие от мыслей обычных (людей). Воздействие — по сознанию. Океан мыслей окружает и пронизывает планету. Живем в нем. Отделены друг от друга предметы плотного мира, но вещество материи мыслей является сплошным. Мысль есть основа сущего. Мысль и огонь связаны тесно и близко. Материя вещества мысли есть основа Огненного Мира. Следует отличать продукты человеческой мысли от мысли — основы Огненного Мира и явления Космической Мысли. Мыслью зачаты миры.

В этом аналогия с творческой мыслью человека. Как вверху, так и внизу. Микрокосм творит мыслью-огнем. Шкала вещества материи мысли семерична, с подразделениями по сферам. Человек постепенно идет к овладению всеми. Имеем примеры огненного мышления. Каждая мысль действует в своей сфере: низшая — в низших, высшая — вверху. Поверх всего несется мысль мира, мысль мировая. Когда сознание отрешается от мыслей нижней части шкалы, на смену им заступает высшая мысль. Задача овладения мыслью — одна из труднейших. Мысль высшая царствует вечным огнем.

575. (М. А. Й.). Можно ли пребывать в одури сонного бездействия, когда в кровавом поту величайшего напряжения трудятся над миром Владыки? Можно ли не отдать в помощь Им все свои силы, все помышления, все устремления сердца? Можно ли отделяться мыслью от Них и частоколом самости? Не будет ли это знаком невежества и непонимания и отрыва мышления от Фокуса Света? Кто же и что же стремится отделить сознание (от Них)? Не тьма ли? Пободрствуем на дозоре с мыслью Владыке помочь. Неужели только лишь брать?..

576. (Дек. 9). Трудно идти спотыкаясь. Энергии духа, вместо того, чтобы увлекать его вверх, тратятся на падения и подъемы. Трата сил велика, и если каждое последующее падение ниже предшествовавшего, утверждается тогда путь нисхождения духа. Оно может быть мало заметным, но тем не менее совершаться из воплощения в воплощение, и тогда путь обратный особенно труден.

Продвигая мысленно явление в будущее, определяем его значимость. Так, даже мелкое попустительство и слабости вырастают в большие и труднопреодолимые. Проекция явления в будущее позволяет определить опасность, скрытую даже в маломалейших язвочках духа. Хорошо, когда можно завершать каждое воплощение свободным от привычек земных — этих наростов на духе.

577. (М. А. Й.). Довольствуйтесь малым. Довольствуйтесь тем, что дает вам судьба. Конечно, имею в виду телесные условия, но не стремления духа, которые может удовлетворить лишь Беспредельность. Но в жизни обычной необходимо уметь довольствоваться и тем, что дозволено кармой. Жизнь сапожника или царя расцветить можно силою лишь духа, но не внешним окружением. Нельзя придавать ему самодовлеющее значение, нельзя говорить, что если внешняя жизнь сложится согласно желанию, то тогда, и только тогда, начнется настоящий подъем. Это самообман.

Если подъем не совершается в данный момент, в настоящих условиях, то не будет его и потом, когда желаемые условия осуществятся. Знаете на примере других, что так случалось не раз. Сущность явления та же, как и в случае формулы “после чуда уверую”, и следствия те же — непригодность и негодность к Пути.

578. Страдания зарождаются с того момента, когда воля не может справиться с той или иной слабостью. Любая слабость преодолевается упорством настойчивой мысли. Если не хватает упорства мыслей, их следует усилить ритмом. Если ритм не дает результатов, действовать надо совместно со Мной. Воля побеждает и крепнет или слабеет и разрушается. Считаем разрушение воли величайшим несчастием человека. Борьба начинается с осознания и утверждения, что победить в себе можно любую слабость. Но при этом быть надо готовыми тому, что неизбежны приступы рецидивов. И к ним сознание подготовляется заранее, чтобы встретить их защищенным.

Помогает при этом сознание, что слабость раздувается темными шептунами и что преодоление ее неизбежно должно быть достигнуто, иначе конец. Итак, впереди борьба и победа. Даже мысль о поражении недопустима. Чем сильнее слабость, тем более огненной силы можно нагнести для ее преодоления, тем более огненной силы может она породить. Значит, каждая является источником силы. Отсюда преуспевающие разбойники и блудница и осуждение “тепленьких и румяной добродетели”.

579. (М. А. Й.). В дни переустройства мира призрачна устойчивость личных условий жизни. Видите сами, как те, кого знаете, не гарантированы от ударов судьбы. Прочна и непоколебима только Лестница Иерархии Света. За нее и держитесь, что бы ни происходило вовне и внутри. Только она и может быть вашей опорой всегда и везде и во всем.


ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran3.htm