То, что было со мною, помню...

Лев Постолов
Лев ПОСТОЛОВ

В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА СВОБОДЫ, -
ВЫХОДА ИЗ РАБСТВА
ЕГИПЕТСКОГО.


               "В этот ДЕНЬ
                КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
                должен ощущать,
                что это он сам
                вышел из Египта
                из-под власти фараона".

                ("Пасхальная АГАДА" -
                Сказание о выходе из Египта).

 
ТО, ЧТО БЫЛО СО МНОЮ,
ПОМНЮ.
         

             "И казалось мне вначале,
              Что не вынести никак.
              А ведь вынес и немало,
              Но не спрашивайте, как."

                Генрих ГЕЙНЕ.
 

  В СТРАНЕ ЧУДЕС.
  ( Акростих ).

  "Кто не слеп, тот видит ..."
         
         Л.П. БЕРИЯ ( из речи на похоронах
                В.И. СТАЛИНА ).
 
  Зимою от снегов бела,
  От флагов в праздники красна,
  Но круглый год черным черна
  Антисемитская страна .

               Киев, 7 ноября 1973 года .
 
 
  УВЫ И АХ .

             "Я всегда буду говорить, что я еврей, пока на свете будет
            существовать хотя бы один антисемит.
            
              Не национализм продиктовал мне эти слова, но моё понима-
            ние человеческого достоинства .
            
              Я продолжаю думать, что антисемитизм - отвратительный пе-
            режиток прошлого, что он исчезнет, как исчезнут все рассовые
            предрассудки, только теперь я знаю, что очистить сознание от
            вековых предрассудков - дело очень долгое " .

                И.Г.ЭРЕНБУРГ, "Люди, годы, жизнь" .

 
  Сальери, вроде бы, уже оправдан . -
  Столетний снят запрет на опусы его .
  Да, к смерти Моцарта он, вроде, не причастен,
  Но не простил, увы, никто греха его .

  С евреев Папа римский снял проклятье . -
  Да, Понтий, мол, Пилат велел распять Христа .
  Но не услышал мир и Папское Посланье,
  Увы, бессильно, точно снятый со креста .

  Всё, в общем, так от века и до веку,
  Хоть мчится время, сквозь века скользя .
  Того, что вдолблено в сознанье человеку,
  Увы, уж вырубить - похоже, что нельзя .

                Киев, 28 ноября 1981 года .
 
 
  НАШ ПАРОЛЬ - ПОБЕДА .

      Сыну .
 
               "Несмотря на то, что Вы член КПСС и, что
            три года проработали главным энергетиком
            мостостроителного отряда на строительстве
            мостов Байкало-амурской ж.д.магистрали,
            несмотря на ваш стаж работы в строительстве (21 год),
            спецотдел не разрешил нам принять Вас в штат Отдела
            капитального строительства ни в Институт им.Патона,
            ни в КБ Института им.Патона, ни на Опытный завод Ин-
            ститута им.Патона .
               Им слово еврей в пятой графа вашего паспорта, -
            как быку красная тряпка"
 
                (Из беседы с руководителей ОКСа И-та им. Патона
                Владимирова и Шаргородскогос автором в декабре 1981
                года в Киеве).

 
  Нет, по очкам победа - не для нас .
  Победу по очкам другим присудят .
  Лишь чистая победа нам нужна:
  С особой меркой к нам подходят судьи .

  Солёный пот, шершавость мозолей -
  Для нас единственный залог победы .
 "В ученьи тяжело, - в бою ловчей !" -
  Суворовский урок учли отцы и деды .

  Да, наш еврейский нос в родном СССР
  Ужесточает справедливость судей
  И чтоб чего-нибудь достичь в любой из сфер,
  Борьба для нас всегда тяжёлой будет .

  Азарт борьбы нас делает сильней,
  Мобилизует мужество и волю .
  И если по очкам победы для нас нет , -
  Мы чисто побеждать обязаны тем более !

                Киев, 30 августа 1983 года .


  О, ВРЕМЕНА! О, ЦЕНЫ!

                "Тот, кто следует разуму,- доит быка .
                Умный будет в убытке наверняка!
                В наше время доходней валять дурака,
                Ибо разум сегодня в цене чеснока".

                Омар ХАЙЯМ .

  Когда Омар ХАЙЯМ бы вдруг воскрес
  И в наше время хоть немного пожил,
  В печать свои стихи не протолкав,-
  Уверен я,- он закричал бы: "Боже!
  Как разум на земле в цене упал!
  А вот чеснок, увы, подорожал" .

               Киев, октябрь 1986 года .


  ДОЧЕРИ .
  (Акростих).

  Легка ли жизнь?
  Едва ль отвечу: "Да!" .
  Но как прекрасна жизнь! -
  Ей нет цены всегда .

              Киев, 23 сентября 1987 года .

 
  ИЗ ВЕКА В ВЕК .

         "Умом Россию не понять,
          Аршином общим не измерить .
          У ней особенная стать .
          В Россию можно только верить" .

                Ф.И. ТЮТЧЕВ .

  Нас неевреям не понять,
  Им наших болей не измерить .
  Они нам могут лишь поверить
  Или - в который раз! - предать .

             Киев, 1989 год .


  ИСПОВЕДЬ .
http://www.stihi.ru/2006/09/14-329

              Написана под впечатлением от посещения выставки
             картин Ильи ГЛАЗУНОВА в Киевском музее украинского ис-
             кусства (с "Мистерией ХХ-го века","Россией вечной",
              "Воскрешением Лазаря",с обезымяненным (для Киева?) эc-
             кизным портретом Иуды Искариота (искажённое переводчиками с
             языка иврит - ИЗ КРАЙОТ т.е. ИЗ ПРИГОРОДОВ ), а также другими,
             осенёнными крестом ли тенью креста картинами; от прочте-
             ния статей Бориса ВАСИЛЬЕВА "ЛЮБИТЕ РОДИНУ В НЕНАСТЬЕ"
             в газете "ИЗВЕСТИЯ"за 17,18,19 января 1989 года и ста-
             тьи Евгения ЕВТУШЕНКО "НЕВОСПИТАННАЯ ВОСПИТАННОСТЬ" в
             "ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ", а также от выступления по ТВ
             Бориса ВАСИЛЬЕВА с впечатлениями о поездке в Тбилисси
             в составе парламентской группы после кровавого 9-го
             апреля 1989 года, когда - "не известно по чьей команде из
             Москвы" - генерал РОДИОНОВ дал распоряжение подразделению войск
             особого назначения разогнать ночную демонстрацию национал-       
             демократов в Тбилисси с использованием сапёрных лопаток .

 
  Мы, дети эпохи, в которой росли,
  В характер вобрали свой капли и крохи
  Того, чем кормили нас всех педагоги
  И армия коньюнктурных писак .
  Всё время боимся попасть мы впросак .
  В нас страх, неуверенность и безнадёжность .
  И застит нам свет перемен невозможность ,
  Всё тщимся увидеть мы, где же предел
  Словам, отрешённым от жизни и дел .
  Всё ждём не дождёмся, когда ж истощится
  Эпоха всплывающих вверх карьеристов .
  Но, горьковским Соколом, силы собрав,
  Мы рвёмся всё в небо с обрывистых скал
  Несбывшихся планов, задач нерешённых,
  Идей не "пробитых" и душ потрошоных .
  Всему вопреки, мы хотим нашим детям
  Внушить, что, мол, есть
  справедливость на свете,
  И что ни года, ни сумбур эволюции
  Крест не поставили на революции,
  Поднявшей в семнадцатом алое знамя .
  И верим, что правда всё-таки с нами .
  Надеемся: "Памяти" мы сильней .
  Боимся возврата голодных дней,
  Боимся возврата военных ночей,
  Зловещего дыма фашистских печей .
  Абсурдности страха не отрицая,
  Боимся пришествия стай полицаев .
  Боимся возврата жестоких репрессий,
  Боимся двуличья экранов и прессы,
  Меча домоклова новых Чернобылей
  И макияжа мисс экологии;
  Боимся, что церковь своим двоедушьем
  Вконец развратит опустевшие души
  И спустит с цепи то, что разум удушит .
  Боимся бессилья вцепившихся в стулья,
  Всесоюзного хамства и бескультурья .
  Боимся возврата погромов, резни ,
  Боимся, -(отчаянье душу теснит!),-
  Мы новых гонений на тех, "не добитых"
  Мишеней советских антисемитов,
  Из коих так многие, стране на горе,
  Махнули "за бугор", сиречь, за море .
  Ведь, к сожалению, как и от СПИДа,
  Нет стрептоцида от геноцида .
  Вот так и живём в надежде и в страхе
  Увидеть надежды свои в прахе .
  Но,- чёрт побери! - мы снова и снова
  В лучшее всё же верить готовы,
  Слушая бодрые выступления ГОРБАЧЁВА .
  Готовы мы труд и жизнь положить
  За то, чтобы лучшею стала жизнь,
  Чтоб дети поверили в нашу правду,
  Чтоб правдою правда была наша вправду .

                Киев,январь-апрель 1989 года .

 
  МОЙ РУБИКОН .

  Страна мне эта как Отечество подходит. -
  Так много схожего в ней с Родиной моей:
  Израиль предстоит оборонять и строить
  С надеждой, верой и любовью - для детей .

  Не еду я искать там беззаботной жизни . -
  Везде людей непросто бытиё .
  Всю жизнь я верил в лучшее Отчизны,
  Но вижу явственно уже развал её.

  Не страшно самому погибнуть под обвалом
  Страны, подорванной правленьем подлецов,
  А жаль, чтоб будущее у детей моих пропало
  Под властью бездарей, антисемитов, наглецов .

               
                Киев, 19 июня 1991 года .

 
  ВЫБОР .
 
              Моей жене .
 
  Да, родину не выбирают
  И потому у нас навек
  Останутся и не растают
  Воспоминанья о стране,
  Где прожито и пережито
  Немало радостей и бед,-
  Где, вопреки антисемитам,
  Мы прожили не без побед
  Над серостью убогой жизни
  При феодалсоциализме .
  Но, слава богу, дан нам шанс
  Самим избрать себе Отчизной
  Израиль с флагом бело-синим
  С шестиконечною звездой .
  И, слава богу, этот шанс
  Не упустили мы с тобой,
  Любимая, и наши дети
  Отныне смогут жить на свете
  В стране действительно родной .
  Я верю, выстоит она
  При невеликом своём росте
  В кольце непониманья, злости
  И юдофобства злая тьма
  Воинствующего ислама
  Бессильна будет помешать
  Ей мирно жить и процветать .
  Я верю: сможем отстоять
  Для внуков-правнуков мы право
  Израиль Родиною звать .

                Хайфа, 21 августа 1991 года .


  РУССКАЯ РУЛЕТКА .

              "Хорошо знаком с историей
               Великой французской революции".

                Из автобиографии советского педагога А.С. МАКАРЕНКО,
                автора повестей "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА" и
                "ФЛАГИ НА БАШНЯХ", написанной им при поступлении на
                работу в Управление исправительных лагерей и трудовых
                колоний (УИЛТК) НКВД УССР".

  Первый вопрос:"ПОЧЕМУ?".
  Второй:"КТО ВИНОВАТ?".
  Третий вопрос:"ЧТО ДЕЛАТЬ?".
  Четвёртый:"С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?".
  Как следствие - революция,
  затем - её эволюция:
  Зачинщиков - на крест и в святцы,
  соперников - перестрелять ,
  Неугодных - пересажать .
  От руля, - кто умней, - отогнать
  Затем ничто станет всем
  и правит не по уму .
  И снова низы не хотят,
  не веря уже ничему .
  И снова верхи не могут
  помочь ни-чем, ни-чему.
  И вновь возникает вопрос:
  "П О Ч Е М У ?"

                Хайфа,февраль 1996 года .
 
 
  БАШНЕСТРОЙ .

  Это, видно, чёрта шашни:
  Строим, строим, строим башни . -
  В Вавилоне и в Париже .
  Ввысь, чтоб к небесам поближе .

  Признак мощи, признак силы -
  В Пизе, в Лондоне, на Ниле .
  Глину, камень и металл
  Пожирал тех строек вал .

  Правил стройками царь-Голод,
  Вечно в силе, вечно молод .
  А в заказчиках - владыки,
  К славе жаждою велики.

  На глазах росли у всех
  Башня Рим и башня Рейх .-
  Не из камня и металла,
  А из крови и немалой .

  И славяне не дремали
  На Москве-реке, на Влтаве . -
  Пражский град и Кремль в Москве
  Поднялись во всей красе .

  А в России вверх рвались
  Башнею "Социализм" ,
  Выраставшей, как на сваях,
  На корнях самодержавья .

  Ленин зря поторопился
 (И соратники все с ним!),
  Ведь капитализм ,- по Марксу,-
  Стелит рельсы в коммунизм . -

  В раже чернь свой ум сожрала .
  Подлецы наверх взвились .
  Русь позоря, башня встала
 "Феодалсоциализьм".

  Но не выдержал фундамент,-
  Развалилась башня враз
  И теперь хранит лишь память
  Строивших энтузиазм .
 
                Хайфа, 21 марта 2000 года .


  ЭПИТАФИЯ КРАСНОЙ КОБЫЛЕ.

                "Русь, куда несёшься ты ? Дай ответ!
                Не даёт ответа..."
 
                Николай Васильевич ГОГОЛЬ,
                "МЁРТВЫЕ ДУШИ".
 
 
  Кобылу сгубил неумеха-наездник,
  Который не ведал,что в жизни почём.
  Советский Союз та кобылушка-смертник.
  Загнал её в гроб Михаил ГОРБАЧЁВ.

                Хайфа, 7 ноября 1992 года.





  ИОСИФ,ТЫ НЕ ПРАВ!

                "Удавами должен управлять удав!"
                Фазиль ИСКАНДЕР,"УДАВЫ И КРОЛИКИ".

                "Лицом к лицу лица не увидать.-
                Большое видится на расстоянии".
                Сергей ЕСЕНИН.

 
  Сказал КОБЗОН,
  известный в России человек:
 "Россией должен управлять
  лишь русский человек."
  Иосиф, ты не прав, - пардон ,-
  хоть прожил там свой век :
  Россией должен управлять
  д о с т о й н ы й  человек.
  А "пятая графа"... -
  да чёрта ли, брат, в ней! -
  Страной тот должен управлять,
  кто всех полезней ей.
  Ведь меря, чудь да Новгород
  когда-то слились в Р у с ь ,
  Призвав собою княжить
  варяжье племя Р у с ь .
  А если вдруг народ
  твоих сторонник правил,
  То он достоин тех,
  кто им уже "попр-р-равил !",
  И до скончания веков,
  поверь,-(хана надежде!),-
  Бардак такой же будет
  в России, как и прежде .
 
       Хайфа, 2005-2006 г.г.

КНЯЗЬЯ УДЕЛЬНЫЕ ДЕРЖАВУ РАЗВАЛИЛИ.
http://www.stihi.ru/2016/09/26/261 

Прошла война, и в смене поколений
Укоренилась практика-беда. -
Ведь каждый вождь вещал, что он, - как Ленин,
Но каждый строил Коммунизм для себя.
Народу отвели роль хора,
Который должен аллилуи петь,
Прилежно свою смену отработав,
И в рот вождям попреданней глядеть.
Критиковать - ни-ни! - Лишь только славить.
Не управлять, а лишь голосовать
За всё за то, что вождь ему представит,
Пусть хоть за то, чтобы ни пить, ни жрать.
Вожди ссылались на коллегиальность,
Но окружали подхалимами себя
И превращались из вождей в царей.
Но и удельные князья хотели быть царями
И, как один, «косили» под вождя.
И докатилась вся система до развала
До всех границ от стольного Кремля. -
Князья удельные Державу развалили,
Чтоб стать царьками на её клочках. 
Была Страна, а нынче СНГ -
Как хочешь, так и расшифровывай себе
Название того, что от Страны осталось,
Когда она на десять стран распалась,
Когда СССР ужался до РФ.
Что было, - было. Важно то, что будет. –
Кто будет у руля и как сумеет он
Распорядитсья тем, что ему в руки
Судьба вручила, случай ли, закон.
И да в цари не будет рваться он.

              26 мая 2008-го года.