Пять лет площадке. Литературный квест 1

Единомышьленники
Привет всем авторам площадки.
С вами Злобный Мышалет.
В связи с пятилетним юбилеем нашей норки мы рассказываем о жизни площадки. Как было, как есть и как (надеюсь) будет.



Настала пора рассказать об уникальном явлении в жизни Единомышьленников — Литературных квестах.
Для того, чтобы литературные игры не перемешивались на одной площадке, Единомыши открыли отдельную норку по адресу: http://www.stihi.ru/avtor/litqwest
Было проведено три квеста, о них следует рассказать поподробнее, так как ничего подобного другие площадки не устраивали. Суть литературного квеста: квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Первый квест был посвящен скандинавской теме и скальдической поэзии. К нему проводилась тщательная подготовка игроков. Квест назывался  "Деревня викингов". Задумка игры принадлежала Змею Горнынычу 3, Ельке 22, Злобному Мышалету. 


 В "Деревне викингов" мы играли в детектив.   Но помимо распутывания детективного сюжета игроки активно участвовали в конкурсах и забавах.  На квесте были открыты локации.
Большой Дом (дом Конунга и его жены) 
Рода жилье - общий дом под покровом трав,
Лавки вдоль стен, на опорных столбах резьба,
Длинный очаг... Запах леса в себя вобрав,
Дым в дымогон утекает... Молчит судьба...

Дружинный чертог 
Воин, войди, положи у порога щит,
Меч опусти и топор прислони к стене.
Лавки покрыты и стол от еды трещит.
Рядом твой брат - с ним ты бился спина к спине.

Кузня (дом Тора Кузнецова)
Мне сковать чего-то - в радость,
Не спрошу большой оплаты.
Главно, чтоб моей работе
Были искренне вы рады!
Пристань  (место общения гостей и хозяев деревни)
Пристань приветствует кнорры, добром полны,
Шнекки, драккары и все, что несет водой.
Рядом развернуто торжище у купцов:
Вбиты шесты между шкурами на земле,

 В локациях было открыто непринужденное общение, где писались стихи по темам, был обмен информацией и общая тусовка.

 Авторы регистрировали клона для каждой постоянной роли.  В игре участвовали (далее приводится мнение Жреца-ведущего Квеста об игроках):
1. Сигрид. Она же Сигрид, Принесенная Волнами. Сирота и чужеземка. Жительница деревни. Вышивальщица, кухарка и немного разбирает руны. Похваляется своей красотой и умениями. Очень подозрительный персонаж.
2. Сельмис. Живет в доме местного конунга. Дочь, рожденная от пленницы. Ненавидела раньше дивный скалистый край, но умело это скрывала. Носит тайно жемчуга на теле, омывая их слезами. Часто уходит в лес якобы с целью полежать на мху. Очень подозрительный персонаж.
3. Кудряшка Кара. Местная. Внучка конунга. Неизвестно откуда владеет основами колдовства. Шастает по лесу, проныра. Маленькая, но очень подозрительный персонаж.
4. Сольвейг. Словоохотливая девушка. Разбирает руны и заигрывает с местными викингами. Пора замуж. Конкурентка дочери конунга. Очень подозрительный персонаж.
5. Уна. Внебрачная дочь конунга. Вся загадочная и переменчивая. Очень подозрительный персонаж.
6. Эрла-Мастерица. Патологическая любовь к рукоделию, ткет и красит полотно, из которого шьет всем одежду, вышивает, делает украшения из кости и бисера, расписывает посуду. Мужчинами не интересуется. Жительница деревни. Очень подозрительный персонаж.
7. Рыжая Трулте. Племянница конунга, жительница деревни. Ветер в голове, пишет неприличные афоризмы . Пользы обществу не приносит, ничем не занята. Угрожает сёстрам переманить женихов. Очень подозрительный персонаж. 
8. Ваша Тетка Ингрид. Почтенная пожилая тетка конунга. Веселый характер. Замужем не была, любит покушать, сует свой нос в чужие дела. Очень подозрительный персонаж. 
9. Голубка. Младшая дочь конунга. Невеста на выданье. Очень подозрительный персонаж. 

 Мужчины:

1. Хегин Сын Ворона. Обедневший моряк. Житель деревни. Влюблен в Сольвейг. Играет в лапту. Себе на уме. Очень подозрительный персонаж.
 
 2. Гуннар Хильдитённ. Морской конунг. Ловок с мечом, щедр и весел, как и полагается конунгу. Гостеприимен. Пришелец из-за скалистых берегов. Приехал на сватовство. Что на уме — не известно. Очень подозрительный персонаж.

3.  Эйрик Кровавый Топор. Головорез, соратник морского конунга Гуннара Хильдитённа. В бою бесстрашен, грабеж приветствует, машет топором направо и налево. Умело управляется с драккаром. Похваляется своей отвагой. Не дурак выпить. Очень подозрительный персонаж.

3. Тор Кузнецов. Житель деревни. Выкует что угодно — и наряд красавице, и кольчугу, и голосок козлиный.  Любитель женщин. С головой не в порядке. Утверждает, что учился у Вяйнямёйнена. При этом назван папой в честь какого-то физика-ядерщика. Путает время и место событий. Очень подозрительный персонаж.

4. Купец Якоб. Пришелец, скрывает откуда к нам явился. Не чужд обмана, грабежа. Имеет повышенный интерес к противоположному полу. Похваляется мужской статью. Брехлив и ненадежен. Очень подозрительный персонаж.

5. Старый Скегги. Корабел. Понастроил драккаров. Некоторые, между прочим, погибли в бурях. Из дерева может вырезать что угодно. Похваляется своим мастерством. Очень подозрительный персонаж.

6. Стайн Торкнутый. Дядя конунга. Не все дома.  Беспокойный тип. Считался пропавшим без вести, но вот, объявился к "радости" родни. Чем занимается — не понятно. Шатается по деревне. Очень подозрительный персонаж.

7. Гунвальд Свейн. Дружинник. Житель деревни. О себе заявил, что характер нордический, выдержанный. С товарищами ровен, в бою отважен. Не женат. В порочащих связях не замечен и потому — очень подозрительный персонаж.

8. Тётка Орангутанга. Купец. Человеческое имя -Ньял. Откуда прибыл — не известно. Очень подозрительный персонаж. 

9. Бьорн Железнобокий. Агрессивный, здоровенный. Потерял память и блукает по берегу. Откуда взялся - не знаю. Очень подозрительный персонаж.

10. Жрец. Имя скрывает. Любит грибы,  и не дурак поесть. Болеет всеми известными и неизвестными болезнями. Характер скрытный, не женат. Страдает известными и неизвестными маниями. Совсем не подозрительный персонаж.


Для того, чтобы авторам было удобнее ориентироваться в пространстве и времени игры, была открыта папка общей информации, полезной для игроков. Там были размещены теоретические основы скальдической поэзии и сведения об образе жизни и законах викингов. Например: «Тинг. Законы", "Ссылки на теоретическую базу», «Младшая Эдда. Язык поэзии. Отрывки», «Поэтика перебранок", «Любовная лирика викингов»
Могу смело сказать, что библиотека информации была весьма полной и использовалась авторами активно.
Теперь о самом квесте. Сюжет его был таков: В деревню викингов приплывает драккар соседей с целью сватовства. Дочь местного конунга стала прекрасной, расцвела и готова вступить в брак. На драккаре — почетные гости и жених. Они размещаются в доме викинга, пируют, но утром жениха находят мертвым. Начинается поиск убийцы. Поиск проходил нелегко. Под подозрением были все.

По ходу квеста все сообщали о своих подозрениях и об алиби. Алиби было у всех. Игра закрутилась...
Ведущим квеста был Жрец. Полоумный старикан, с видениями и подозрениями, достаточно злобный и дряхлый. Разумеется, такую прекрасную роль себе прихватил Злобный Мышалет. Жрец не только направлял расследование, но и мешал ему))) А также систематизировал все сообщенные игроками ценные сведения о преступлении, чтобы на Тинге можно было осудить или оправдать подозреваемого.
Помимо поиска убийцы был поиск похищенного или утраченного шлема и других артефактов.
Убийца оставлял улики и подсказки. Например, письмо. Оно было тоже поэтическим и страстным. По нему проводилась угадайка.
Однако, наши викинги зашли в тупик и арестовали не того, кто был реальным убийцей, а самого подозрительного. Им был несчастный Тор Кузнецов. На Тинге устроили суд над ним и... Оправдали. Вся переписка и перебранка, защита и обвинение также строились в форме скальдической поэтики. Все-таки, итогом Квеста стало обнаружение преступника, которым оказалась... Ваша Тётка Ингрид, а ее подозревали меньше всего! Первым угадавшим убийцу является Старй Скегги, именно он назвал ее имя.
Весь квест сопровождали угадайки, которые мы так любим!

Кроме поэтического поиска разгадки квеста проводились всякие конкурсы в строгих формах.
Дополнительно о конкурсах хочу сказать, что они были весьма разнообразны и строились по форме древней поэзии  викингов. Все конкурсы были вплетены в ткань Квеста и соответствовали событиям квеста: похороны, соревнование женихов, любовные призывы, соревнование в меткости и ловкости.

Скальды писали погребальную песнь. Вот лучшие из написанных:

          Тор Кузнецов

Хель ему улыбнулась,
Валькирий прогнав -
Умирает блаженный во сне.
Кто-то скажет, что жребий
Лишил его прав
Быть на небе
И жить на земле.

Воин славный,
На свадьбе бесславно погиб
По причинам неясным пока.
Над водою чернеет
Драккара изгиб,
Что навек потерял моряка.

Плачьте, девы,
Его провожая
В тот путь,
Что проделает каждый из нас.
Хель не сможет никто
Никогда обмануть
В для него предназначенный час.

И пролитая кровь
Запеклась и черна,
Ворон Одина капли склюёт.
Хродгейр, как и Кваснир,
Славный прадед его,
Кровью в лучших стихах
Прорастёт!

             Кудряшка Кара

Вот уже ладья на суше.
Носом к морю развернулась,
на корме шатёр раскинут -
то последнее жилище
для погибшего здесь Гуми*.
Все мы песней погребальной
в Хэльгафёлл** его проводим,
вспоминая дни былые.

В погребальные одежды,
дорогие, с позолотой,
поскорей его оденьте,
увенчав собольей шапкой.
На ладью его несите
и побольше подношений,
всё, к чему он был привычен!
Чтобы было ТАМ не хуже!

Громче стук щитов и вопли...
Вот исчезнет дом последний
в алом жарком полыханье
брата ветра и Эгира***
Дым седым столбом уходит
в беспредельные высоты.
Выше! Выше! чтоб достойным
было место для Хродгейра.

На седьмой день после смерти
мы тебе устроим сьюунд****,
пОчесть элем погребальным
воздадим тебе во славу.
Вспомним подвиги Хродгейра,
и опять же подношенья
у холма тебе оставим.
Будь спокоен, славный воин!

Также скальды писали стихи о талисмане, у каждого он был, викинги были очень суеверны)))

Вот лучший стих:

Ваша Тётя Ингрид

Амулет Северная Звезда
-
Амулет храню у сердца.
Мне мой друг дарил когда-то.
Глазом Одина небесным
Он покоится под платьем.
Дни счастливые бежали,
И душа от счастья пела
С той поры уже немало
Лет и зим здесь пролетело.

Так тяжел и неподвижен
Взгляд верховного владыки.
Сердце стало биться тише.
Я к тому уже привыкла.
Друг теперь без талисмана
Путь ко мне забыл навеки.
Стали болью и обманом
Сны об этом человеке. 


Также проводился конкурс «Сравнение мужей», где наши доблестные викинги соревновались в оскорблениях друг друга. У кого язык длиннее, кто острослов и юморист, кто может хлеще охарактеризовать соперника — тот и победитель. Такая форма скальдической позии в древности была весьма популярна и носила название «нида».
Лучшим был выбран Стайн Торкнутый.

Песни на пристани — это любовные песнопения. Их исполняли наши девушки и женщины в форме мансёнга. Лучший стих принадлежал перу Рыжей Трулте, будучи юной, она жениха не имела, и посвятила стих коту.

 Рыжая Трулте

Викингу весны.
***
Я люблю тебя, упрямец.
Днем ты тих и неприметен,
Мягкой поступью шагая,
Сердце Трулте усмиряешь.
Ночь - твоя, ты в ней хозяин.
Спят все викинги в деревне,
Храпом воздух оглашая,
Ты царишь здесь безраздельно.
Зорким глазом всю округу
Беззаботно вмиг окинешь
И оценишь обстановку
Так лишь конунгу под силу.
Тишина - твоя одежда.
Но враги тебя боятся,
Силуэт завидя четкий,
Убегают врассыпную.
Воешь ты весной берсерком,
В остальное время года
Ласков ты и даже нежен,
Славный викинг мой весенний.


Уникальным конкурсом был Морской Бой.
В нем участвовали все игроки Квеста. Суть такова: на подходе вражеский флот. Беспокойные соседи готовы попытать удачу, но и деревня не дремлет.   Судьба ( в виде ведущего) размещает в проливе (поле 5 на 5 клеток) драккар (трехклеточный), 2 шнека (двухклеточных) и 3 посудины поменьше (одноклеточных) так, что корабли не касаются друг друга, но могут приставать к берегу (примерно как на картинке). Игроки  стреляли наугад (каждый по 2 выстрела), называя 2 произвольные  клетки поля – каждый свои (от А до Д и от 1 до 5, например, А1, Д 4). Каждому полю соответствовала некая закрепленная за ним цитата из Старшей Эдды. Каждый писал два стиха по этим цитатам, но не по принципу строгого следования тексту Эдды, а, наоборот, исключительно по своим свободным ассоциациям (соответствие духу эпохи все же важно). Затем — голосование за лучшие стихи.
Абсолютный победитель - Стайн Торкнутый.   

Для самых ленивых (кто не хочет овладевать искусством древних скальдов), но имевших много времени, проводились мини-конкурсы на разные темы: корабли и море, суровая природа Севера, герои и героини Скандинавии, древние боги викингов.
Это тоже было весьма интересно!

В итоге были награждены авторы победители Квеста: Гунвальд Свейн, Старый Скегги и
Ваша Тётя Ингрид.

Тор Кузнецов получил 1 000 баллов как невинно пострадавший, то есть выплата в связи с полной реабилитацией героя.
За каждый конкурс были также вручены награды. За угадайку основных героев были тоже стихобальные призы.
Кстати, не все герои были угаданы. Многие клоны остались нерассекреченными и могут в дальнейшем пригодиться)))

Спасибо, что читали эссе. Впереди обзор 2 Квеста, который был посвящен Средневековью.