История об авиации-3

Анатолий Бешенцев
                История об авиации-3      ©

      Я приехал повидаться со своим двоюродным братом по матери, с которым, несмотря на большую разницу в годах, был очень дружен, а объединяла нас общая любовь к поэзии, знатоком которой мой кузен был. Брат только что вернулся с Кубы, где возглавлял строительство противоатомного убежища для кубинского правительства, о чём свидетельствовала грамота в шикарном альбомном исполнении, от самого команданте Фиделя Кастро, за его подписью... 

      За столом уже вовсю отмечали приезд Юрия Ивановича Кузнецова родня и друзья, меня посадили рядом с женщиной, которая оказалась руководителем группы прочнистов в КБ Туполева: сам  Андрей Николаевич своё последнее детище, сверхзвуковой лайнер ТУ-144, не успел довести "до неба", и этим теперь занимался его сын...

      Поинтересовавшись ходом работ, я вдруг услышал от коллеги генерального конструктора нелицеприятный отзыв
 о нём, который сводился к сетованиям на то, что отец знал по именам-отчествам не только инженеров, но и многих высококвалифицированных рабочих, а сынок-де был не в папу - заносчив, и не перенял от отца его таланта...

      Я воспринял её слова скептически, отнеся их на счёт каких-то мелких дрязг в КБ, но вскоре,  на парижском авиасалоне в Ле-Бурже, опытный образец ТУ-144 потерпел катастрофу, погиб ведущий констуктор, группа инженеров и экипаж...

      Изготовленный впоследствии второй борт сделал несколько пробных полётов, но так  и  не  был принят на пополнение Аэрофлота. Но и западный "Конкорд", на несколько тонн тяжелее ТУ-144 (при прочих, почти равных параметрах), как известно, продержался на авиалиниях только до первой катастрофы (на этом эра сверхзвуковой гражданской авиации
и прервалась)...

27 марта 2018 года