Великая Дивеевская Тайна

Православные Праздники
Галина Храбрая

Празднику Похвала Пр-Бцы посвящается:

Божие Веление – Дева «Умиление»
Божие Волнение – Дева «Умиление»
Божие Сравнение – Дева «Умиление»
Божие Равнение – Дева «Умиление»

Божие Нетление – Дева «Умиление»
Божие Моление – Дева «Умиление»
Божие Умение – Дева «Умиление»
Божие Деление – Дева «Умиление»

«ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ ТАЙНА»

Возвесели, Господи, души истомленные,
да скорби и печали забвению предадят

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская находилась до революции
в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными
на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу
Гавриилу при Благовещении: «Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему».

Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске,
размером 67х49 см.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим
Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.
 
Подвижник назвал икону «Умиление» – «Всех радостей Радость»,
и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.

Дивеевским сёстрам Батюшка неоднократно говорил, указывая на икону
Божией Матери «Умиление»: «Поручаю и оставляю вас на попечение
вот этой Царицы Небесной!»

После смерти преподобного Серафима Саровского, выполняя его завещание,
настоятель о. Нифонт отдал святую икону сёстрам Дивеевской обители.

При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Ещё одна драгоценная
риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении
Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей
сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано
множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.

В 1903 г. икона «Умиление» приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров
на Праздник Торжества Прославления Преподобного.

После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим
(Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра
были арестованы и отправлены в Москву.

После освобождения матушка Александра с несколькими сёстрами поселилась в Муроме,
сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери «Умиление»
вместе с остальными вещами батюшки Серафима.

После её смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова).
В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то,
будучи ещё иеромонахом, служил в Муроме, бывал у Дивеевских сестёр
и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь
к Святому старцу и Дивеевской обители через всю свою жизнь.

Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение
протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в Подмосковном посёлке Кратово.

Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи
Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно
были свидетелями чудес и исцелений.

В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму,
находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Раз в год — в Праздник «Похвалы Пресвятой Богородицы» — она выносится
на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.

Сведения об иконе «Умиление» Серафимо-Дивеевской:
Празднование совершается 28 июля/10 августа, а таже 9/22 декабря.
Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского.
Из жития прп. Серафима:

«С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся
и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской.

После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать
на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку.

При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву.
После он чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие
получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение.

Затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады,
горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления,
которую он называл иконою Божией Матери – «Радости всех радостей».

Потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось,
напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться
к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту».

Множество чудес по молитвам Преподобного совершалось перед этой иконой.
Скончался святой старец Серафим, стоя на коленях пред иконой Божией Матери
«УМИЛЕНИЕ».

Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем,
стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.

Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что ещё при жизни
Преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться
в Дивеевском монастыре.

«Сестра их дворян Ольга Михайловна Климова рассказала, что, имея послушание
быть «лошадницею», она возила лес и дрова. Однажды отец Серафим дал ей тысячу
рублей, говоря: «Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи,
для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо всё приготовить для Неё;
ты вот и смотри, чтобы у вас всё было готово. А, когда прибудет Она,
то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит».

На эти деньги был выстроен корпус, который был впоследствии трапезной.
Далее Ольга Михайловна прибавила: «И мне всё было чудно, какая же
Госпожа Великая поселится в нём с нами?

Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт, призвал к себе отца Павла,
келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной «Умиление»,
перед которой о. Серафим всегда молился, и приказал отдать её мельничным.
 
«Она туда им надлежит!» – сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки,
когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу».

Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается 28 июля/10 августа
и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной
общины.

В фотоальбоме: «Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима
Саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств, июль 1903 года»,
приводится фотография чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Умиление»,
перед которой скончался Преподобный отец Серафим.

На фотографии хорошо виден дореволюционный оклад иконы, на котором изображены
звёзды Давида, означающие и символизирующие шесть основных устремлений
или чувств человека.

Главное из них – стремление человека к своему Богу и Создателю.
Это стремление выражает верхний конец звезды.

Для справки: в иудаизме звезда Давида была заменена начертанием сатаны –
гексаграммой, а вера в единого Бога подменена верой в сатану. Многие простые
иудеи по своей духовной слепоте не видят различия между гексаграммой и звездой
Давида, которая изображалась только по контуру и была основой его царской печати.
Именно в подражание этой печати некоторые русские князья и цари брали за основу
своих печатей звезду Давида.

Иерархи совершили кощунство: великую святыню Православия – икону «Умиление»,
перед которой молился Батюшка Серафим Саровский, – одели в драгоценный оклад
с сатанинскими пятиконечными звёздами – звёздами магов, волхвов, масонов
и коммунистов – и выставили для «моления» в резиденции «патриарха».

Пятиконечная звезда – пентаграмма – есть не что иное, как изуродованная звезда
Давида, которой отрезали луч, символизирующий связь с Богом и Небом.

Вот, почему пентаграмма – это излюбленный символ бесов (низверженных с Неба)
и сил зла, каббалы, магии и колдовства.

Пентаграмма на низших уровнях символических соответствий означает
«раскрепощённого человека» и таже, иногда изображается с вписанной в неё фигурой
голого мужчины, растопырившего руки и ноги, так что, особенно, ясно виден его
фаллос.

Это знак «освобождения» от послушания Божиему нравственному закону,
Его заповедям – эмблема «гуманизма», революций, демократии и «прогресса»
во всём мipe. На более глубоких уровнях символики она может иметь ещё
более страшные значения.

По учению каббалы пентаграмма, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану,
а обращенная кверху одним лучом – «мессию». Но каждому Православному известно,
какого «мессию» ждут каббалисты.

Как нечистого ни крути, он останется нечистым. И то, и другое положение
пятиконечной звезды означает фактически одно и то же. Острие вниз – это падающий
вниз, низвергнутый сатана, острие вверх – это восстающий антихрист – лжемессия.

Символ «рабоче-крестьянской» власти – пятиконечная звезда – ярко раскрывающая
сатанинскую сущность большевизма, появилась всюду: на станциях метрополитена,
на школьных учебниках, на паровозах и железнодорожных вокзалах,
на фасадах официальных учреждений и, конечно, на кремлёвских башнях.

Но сначала появилась звезда на головных уборах бойцов Красной армии
(также, как она горела во лбу известного Бафомета), о чем лично позаботился
сам Лев Давидович Троцкий.

Пентаграммы на плечах Пресвятой Владычицы нашей Богородицы выглядят в точности,
как в советской армии.

Приводимая фотография иконы сделана с календаря, под иконой на календаре надпись:
«После кончины отца Серафима икона «Умиление» была передана в утешение
дивеевским сёстрам, и с тех пор стала именоваться Серафимо-Дивеевской.

В настоящее время эта великая святыня находится в Крестовом храме
Патриаршей резиденции» у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Раз в год — в Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — она выносится
на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.

Перед ней в пятницу накануне субботы проводится Утреня с чтением Акафиста
Дивеевской иконе Пр-Бцы УМИЛЕНИЕ.

* Х *
http://www.stihi.ru/2018/03/24/11320
«Духовная Весна – Похвала Пр-Бцы»