М. К. След в след. По следам великих поэтов

Кубок Стихиры
               

Перед Вами пять  стихотворений, кратко излагающих  мысль  известных авторов.


Иван Бунин  Из сновидений

1.Я к ней вошел в полночный час.
Она спала,- луна сияла
В ее окно,- и одеяла
Светился спущенный атлас
.
2.Проснулся я внезапно, без причины.
Мне снилось что-то грустное  — и вдруг
Проснулся я. Сквозь голые осины
В окно глядел туманный лунный круг...
 
(Задание  по мотивам п 1  ИЛИ п.2 написать  новое  стихотворение.
Если автор намерен писать по мотивам первого, ему разрешается при потребности  взять из второго Три любых слова. И наоборот-если  основа- второе, то из первого можно  использовать 2 слова.(оно меньше по обьему)
.

Омар Хайям Из жизни
.
3. Ты не считай друзей наперечет!
Не тот твой друг, кем любопытство движет,
а тот, кто с радостью с тобой разделит взлет...
И кто в беде... твой тихий плач... услышит...
.
Задание:  продолжить в размере п.3)
.

4. Молчанье - щит от многих бед,
а болтовня всегда во вред.
Язык у человека мал,
но сколько жизней он сломал...
.
(Задание: использовать в качестве эпиграфа, разместив справа от будущего текста)
               

5. Кто понял жизнь… Тот больше не спешит…
   Смакует каждый миг и наблюдает…
.
( Задание: Вставить  текст п.5  в любом месте  стихотворения  с последующими после   многоточия  жизненными наблюдениями.)
.

Итак, перед Вами 5 коротких мудрых  изречений.
Задание считается выполненным, если участник написал  3 текста  из пяти предложенных  в строгом  соответствии с их условиями.
Тексты, написанные СВЕРХ задания оцениваются (опять-таки при соблюдении условий)
дополнением к оценке +2 балла.
.
Так как  задания неоднородны  и условия  их выполнения  различны:
- по мотивам (п.1 или 2)
- продолжить  текст в размере  оригинала (3)
- использовать как эпиграф  (4)
- продолжить  наблюдения автора, вписавшись в его стиль (5)

соответственно и оценивать  стихотворение   предстоит  в заданных параметрах-
если  в задании  Эпиграф- то, читая стихотворение, связать его  именно с  тем важным, что сказано в эпиграфе и  о том ли написано стихотворение, велики ли отклонения, куда  унесло автора и есть ли вообще связь с эпиграфом?
 (вопросы поставлены из опыта предыдущих конкурсов).
.
Если требуется «продолжить в тех же размерах и стилистике», то тут  и настраиваться нужно сразу на  нужную тему  и ритмику, не допуская при этом вольницы в композиции..
.
Если в задании речь идет о мотивах (можно сказать, что писать по мотивам проще всего, не зависит ли  тут многое  от авторского восприятии темы?
===
Некоторое время мы использовали для оценки текста  две оценки:
художественная ценность оценка 5-10 баллов
техника  исполнения  3- 7 баллов
.
Не вполне уверена в том, что метод разделения  общей оценки стихотворения на два параметра верны. Они настолько  переплетаются друг с другом в произведении, что  завышая значение первого до 10 баллов, мы невольно
пренебрегаем техникой и наоборот..  Поэтому я предлагаю не дробить  оценку надвое, а оценить  одной оценкой от  4-х до 9 баллов плюс 1 балл за  общее впечатление.(очень понравилось, техника блестящая,  выделяется на фоне остальных и так далее)
При этом в комментарии к оценке отметить как высочайшую или примитивную технику, так и художественную ценность написанного произведения.
.
Стихотворения  присылать в Личное сообщение Кубку (это самый удобный способ, как показал Пробный конкурс-  спокойно работают обе стороны -  пишущая и принимающая)
И вопрос можно задать  и ответ получить своевременный. 
На три стихотворения  достаточно 10  дней , т.е последний день приема заявок
28 марта 2018 года в 18 .00 час  моск. времени.
Голосование будет обьявлено дополнительно.

Лариса Котовская
18 марта 2018 г.