М. К. След в след. По следам великих поэтов
Перед Вами пять стихотворений, кратко излагающих мысль известных авторов.
Иван Бунин Из сновидений
1.Я к ней вошел в полночный час.
Она спала,- луна сияла
В ее окно,- и одеяла
Светился спущенный атлас
.
2.Проснулся я внезапно, без причины.
Мне снилось что-то грустное — и вдруг
Проснулся я. Сквозь голые осины
В окно глядел туманный лунный круг...
(Задание по мотивам п 1 ИЛИ п.2 написать новое стихотворение.
Если автор намерен писать по мотивам первого, ему разрешается при потребности взять из второго Три любых слова. И наоборот-если основа- второе, то из первого можно использовать 2 слова.(оно меньше по обьему)
.
Омар Хайям Из жизни
.
3. Ты не считай друзей наперечет!
Не тот твой друг, кем любопытство движет,
а тот, кто с радостью с тобой разделит взлет...
И кто в беде... твой тихий плач... услышит...
.
Задание: продолжить в размере п.3)
.
4. Молчанье - щит от многих бед,
а болтовня всегда во вред.
Язык у человека мал,
но сколько жизней он сломал...
.
(Задание: использовать в качестве эпиграфа, разместив справа от будущего текста)
5. Кто понял жизнь… Тот больше не спешит…
Смакует каждый миг и наблюдает…
.
( Задание: Вставить текст п.5 в любом месте стихотворения с последующими после многоточия жизненными наблюдениями.)
.
Итак, перед Вами 5 коротких мудрых изречений.
Задание считается выполненным, если участник написал 3 текста из пяти предложенных в строгом соответствии с их условиями.
Тексты, написанные СВЕРХ задания оцениваются (опять-таки при соблюдении условий)
дополнением к оценке +2 балла.
.
Так как задания неоднородны и условия их выполнения различны:
- по мотивам (п.1 или 2)
- продолжить текст в размере оригинала (3)
- использовать как эпиграф (4)
- продолжить наблюдения автора, вписавшись в его стиль (5)
соответственно и оценивать стихотворение предстоит в заданных параметрах-
если в задании Эпиграф- то, читая стихотворение, связать его именно с тем важным, что сказано в эпиграфе и о том ли написано стихотворение, велики ли отклонения, куда унесло автора и есть ли вообще связь с эпиграфом?
(вопросы поставлены из опыта предыдущих конкурсов).
.
Если требуется «продолжить в тех же размерах и стилистике», то тут и настраиваться нужно сразу на нужную тему и ритмику, не допуская при этом вольницы в композиции..
.
Если в задании речь идет о мотивах (можно сказать, что писать по мотивам проще всего, не зависит ли тут многое от авторского восприятии темы?
===
Некоторое время мы использовали для оценки текста две оценки:
художественная ценность оценка 5-10 баллов
техника исполнения 3- 7 баллов
.
Не вполне уверена в том, что метод разделения общей оценки стихотворения на два параметра верны. Они настолько переплетаются друг с другом в произведении, что завышая значение первого до 10 баллов, мы невольно
пренебрегаем техникой и наоборот.. Поэтому я предлагаю не дробить оценку надвое, а оценить одной оценкой от 4-х до 9 баллов плюс 1 балл за общее впечатление.(очень понравилось, техника блестящая, выделяется на фоне остальных и так далее)
При этом в комментарии к оценке отметить как высочайшую или примитивную технику, так и художественную ценность написанного произведения.
.
Стихотворения присылать в Личное сообщение Кубку (это самый удобный способ, как показал Пробный конкурс- спокойно работают обе стороны - пишущая и принимающая)
И вопрос можно задать и ответ получить своевременный.
На три стихотворения достаточно 10 дней , т.е последний день приема заявок
28 марта 2018 года в 18 .00 час моск. времени.
Голосование будет обьявлено дополнительно.
Лариса Котовская
18 марта 2018 г.
© Copyright:
Кубок Стихиры, 2018
Свидетельство о публикации №118031809128