Архитектор

Максим Джа-Рамсес
Бог - это не тот, кто управляет всеми судьбами и событиями.
Это архитектор, создатель, творец, проводник, отец, вдохновитель намерения-к-созиданию, но никак не всемогущий администратор Вселенной, который наказывает за грехи.
Наказывают люди. Себя и друг друга тогда, когда вектор своих страстей ставят на место, движущей всё Энергии Вселенной.
Соразмерно этой энергии, а точнее - её свойству, которое заключается в неимоверно сильной внутренней тавтологии, мы влияем на реальность.

Архитектура отношений Человека и Мира такова, что этика универсальной тавтологии Божественного легко подменяема любым вектором человеческого намерения быть "тем" или "этим".
Энергия Бытия, всегда уже, одновременно, и целостна, и проницаема, и безупречно тиражируема во времени.
Это обеспечивает свободу воли не "на словах", а на деле, когда каждый способен выбирать в каких бесконечно зеркальных отношениях с Миром быть.
Так, фундаментальной опорой для реализации любого выбора всегда будет "энергия Высших Сил" - нечто зажжённое и внутри нас и во внешнем мире, словно базовый квантовый ансамбль реального Бытия.
Мы раздаём и тиражируем в этот мир свою собственную судьбу, через то, что сильно владеет нами (опыт, травма, тайна, обида, злость, боль) или через то, что мы обретаем и чем способны овладеть в процессе медитации (ясность, спокойствие, сострадание, осознанность, миссия, целостность, путь, цель).

БольшАя сложность в том, что, невежество всегда первично. И это не вопрос знания/незнания о чем либо. Это, скорее, феномен изначальных перманентных сумерек обусловленности, которые наступают в процессе вхождения ребенка в культуру, язык, идеологию, семейные традиции и т.д.
Развеять эти сумерки невозможно, без ясного намерения это сделать. Оно, это намерение, приходит как от боли, так и от любви, и от приключений, и от радости, качества которых, вдруг, оказываются трансформационными: человек начинает больше видеть. И сам опыт такого видения/наблюдения (намеренное тиражирование этого опыта в Бытие) становится залогом к возможности рассеять "тьму".

Кто-то (не все) в этом процессе может столкнутся с тем, что условно называют "темная ночь души", когда гниёт и умирает всё, кроме Наблюдателя, который является подлинной экзистенциальной сущностью в нас. Такая "ночь" может сильно вымотать человека, потому что это уже не банальные сумерки изначального невежества и неудобства культуры, но Вызов провести себя по всему массиву своей бессознательности.
Невозможно сказать сколько такая ночь будет длиться для каждого отдельного человека, но лучше быть в ней, "Видеть" её, дабы в итоге исчерпать всё чуждое и наносное, не имеющее отношения к настоящей экзистенции в нас, вместо того, чтобы жить в сумерках базового невежества и реализовывать наполовину удобные бессознательные программы недолюбви, недосчастья; одних и тех же разочарований, но разной мощности и с разными людьми и с собой, одних и тех же болезней, одних и тех же потерь.

В любом случае, получается так, что, когда мы вслепую следуем проторенным судьбам и тайнам предков, и готовым формулам понимания мира (будь то религия, политика или вбитые с детства в голову установки, передающиеся из поколения в поколение) - мы делаем выбор "исторический" - "неосознанный", и вместо того, чтобы воспользоваться временем для того, чтобы этически этот выбор прочувствовать, осознать его поверхностную конструктность, его иллюзорную герметичность и власть - мы занимаемся тем, что, без труда, приписываем одни и те же навалившиеся последствия трансцендентной Силе (карающему Богу, Судьбе, злому року, проклятию, инопланетянам, глобальным конспирологическим процессам мирового порядка и т.п.)
И, технически - (проективно), оказываемся правы, забывая, насколько такая Сила принадлежит каждому из нас "по образу и подобию".