Т. Про обиду

Алхимик Пятьдесятседьмой
С одной стороны, обида является (выбранной и предпочтенной перед всеми прочими) эмоциональной реакцией на неосуществление намечтанных и возложенных (кем? - обиженным или доверителем, на кого? - на доверенное лицо или обидчика) ожиданий.

С другой - отсутствием (или недостатком) способности обиженного осознать собственные иллюзии и некомпетентность, несовершенство свое и мира. Осознать и простить... себе и миру (визави-"обидчику").

С третьей - индикатором ответственности/безответственности обиженного: если доверитель хотел, то почему не сделал ДОСТАТОЧНО для мотивирования, стимулирования и контроля своих доверенных лиц? 
"Все вокруг такие эгоисты, каждый думает о себе, а обо мне не хотят" :-DD

С четвертой - показателем
- либо сиюминутного стресса, "провалившись" в который, обиженный демонстрирует инфантильное поведение на уровне детсадовца или младшего школьника, на уровне целевой аудитории стихов Маяковского "Крошка сын к отцу пришел...", где на мерке-линейке всего одно деление, которое делит все многообразие оценок разноцветного и многооттеночного мира на жалкие две кучки: "хорошо" (комфортно для оценщика) и "плохо",
- либо доконвенционального уровня социальных навыков в принципе
(см. http://www.stihi.ru/2018/02/05/949 ).

С пятой - раз быть обиженным и одновременно довольным - невозможно (настоение - один из объективных показателей счастливости), то - указателем на внешний локус контроля обиженного по данному кругу вопросов и все за этим следующее (вторичные выгоды жертвы и пр.). 

С шестой - показателем способности/неспособности к любви БЕЗУСЛОВНОЙ: "Тому, кого люблю, желаю быть свободным - даже от меня".

С седьмой - есть-таки шанс, что при соблюдении неких интересных условий, возможно одновременно быть и обиженным, и довольным. Интересны те условия необычными особенностями логики. Причем, логики не всякой, но ситуативно-манипулятивной:
манипулятору  из положения обиженного легче опустить визави в чувство вины, а опустив туда, затем легче перераспределять ресурсы виноватого в свою пользу.

Подытожу: с какой стороны ни глянь, со всех и с каждой, не выглядит поведение обиженного, как проявление вершин человеческого духа и личностных взрослости, зрелости.

Рад буду поменять свои нынешние мнения на более аргументированные чужие.