Консерватория и Чайковский

Ирина Георгиевна Лазарева
Фагот вступает в первом такте;
Солист-доцент невозмутим.
Перед симфонией, в антракте,
Мы разговаривали с ним

О перспективах ипотеки
И реновации домов,
Про витамины из аптеки,
Погоду и учеников.

И не забыли о Чайковском,
Чей знаменитый монумент
В консерватории Московской –
Великославный резидент.

…Фанфары трижды отзвучали,
Напомнив римский карнавал*.
Оркестр на сцене, зритель – в зале,
Маэстро палочку поднял,

Дал ауфтакт** – и всё «земное»
По мановению руки
Сошло на нет, как снег весною,
Аккордам место уступив.

Концерт, похожий на спектакль:
Звукополотна без чернил,
В которых каждое стаккато***
Сам Пётр Ильич благословил...


* В Большом зале Московской консерватории звонком для зрителей служат начальные такты «Итальянского каприччио» П.И. Чайковского.
** Ауфтакт — исполнительский «преджест» (взмах) дирижёра перед вступлением оркестра или хора.
*** Стаккато – музыкальный штрих (обозначается точкой над нотой), предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого.

12.02.2018
Ирина Лазарева
Фото Анны Лян