Речь в память о Честере Беннингтоне

Алексей Индриков
Для большинства из нас путь в мир рока начинается с какой-то одной, особенно яркой группы, с ее песен, которые звучат внутри и дают волю чувствам - будто озвучивают самые главные события нашей жизни.  Для очень многих из нас такой группой стали «Linkin Park».
Кто-то помнит кассеты для видео и аудио магнитофонов, клипы, которые давали посмотреть друзья – Papercut, Crawling, In the End – с такими передовыми на тот момент спецэффектами, с оживающей пустыней…
Мы знали все о «Линкин Парке», тщательно прослушивали кассету всю от начала и до конца, по сути, без права на перемотку и пролистывание… мы старались вникнуть в смысл каждой песни и соединить этот смысл со своими поступками, надеждами и победами…
 20 июля 2017 года ушел из жизни лидер группы, ее вокалист, музыкант- суперзвезда – Честер Беннингтон. Наверное, не стоит сейчас заострять внимание на разных версиях произошедшего. Кто-то не верит в его самоубийство, кто-то ищет причины такого поступка. Ясно одно – Честер дошел до критического возраста, в котором каждый творческий, одаренный хоть сколько-нибудь незаурядным талантом человек начинает смотреть на пройденный им путь и спрашивать себя – и это все? А, может быть, я мог больше? Может быть, я не записал, не сотворил что-то очень важное и упустил время в молодые годы, когда еще были силы это сделать? Мы не знаем, о чем думал Беннингтон в последние мгновения перед уходом из этого мира – его сложный жизненный путь заставляет нас только предполагать, что могло заставить его свести счеты с жизнью. Многим сегодня Америка кажется страной счастья и беззаботной жизни благодаря голливудскому кинематографу, однако жизнь Беннингтона была далеко не безоблачной. Он очень рано познал многие тяготы бытия, сталкивался с крушением надежд – пережил расставание родителей – и много чего еще, что известно из его биографии.
Вокалист «Линкин Парка» был человеком с огромным внутренним миром, который буквально разрывался на части, не выдерживал зажатости в стенах обыденности - и волны этих внутренних разрывов доносились до нас в виде его запредельно эмоционального пения. Беннингтон покорял глубиной и силой чувства, с которым проживал свои песни так, что зрителям и слушателям оставалось только догадываться, что же еще скрывается в нем самом. И если эти чувства – только вершина айсберга, то что же там – в глубине его души, в глубине сердца. Песни группы по своей тематике часто поднимали вопросы социальной несправедливости – от нее страдал сам Честер – и хотел своим творчеством вылечить общество, которое увязло в равнодушии и черствости, продавало и покупало все, что даже нельзя было продавать и покупать. Ложь мира, фальшивые ценности, обман чувств, вранье политиков – все это не могло не ранить солиста группы.
И нам поистине остается только догадываться, сколько раз в своей жизни он задавал себе вопрос – помог ли «Линкин Парк» людям? Передал ли им его зашифрованное в риффы и строки песен – послания о том, что нам всем – пора меняться, взяться за дело воспитания наших умов, наших душ.
Возможно, его самоубийство стало суровым, жестоким призывом, криком о помощи человека, который отчаялся дождаться результатов своего труда, но который хочет поднять своим отчаянным поступком - новую волну, целиком состоящую из романтиков и мечтателей – поднять ее на борьбу за справедливость и добро, на борьбу во имя торжества правды над ложью. И это призыв не только к американцам, это призыв ко всем нам.
Честер Беннингтон шагнул в бессмертие, оставив нам пример того, что настоящий рок – это не просто кожаные штаны и железные погремушки. Это настоящее движение сопротивления, сопротивления глупости и пошлости мира, которое требует от рокера-автора – всей его жизни без остатка, всех его сил, отданных соратникам, преданным поклонникам, людям, идущим за своим лидером – до конца и без колебаний!
Вспоминая Честера Беннингтона сегодня, мы вспоминаем и именно этот настоящий рок, который лишился одного из своих основателей, но который, я верю, будет жить в наших сердцах вместе с голосом Честера и его раскаленными чувствами!