Камзол... , Вяземский назло царю

Владимир Конюков
Камзол…, Вяземский назло царю.



     На похороны поэта, (выделю – поэта), были приглашены все послы иностранных государств, какие имелись на то время в империи… Загадка.
И они прибыли на отпевание, которое было определено, как – Государственный акт.
Разгадка в значении, поэт и государство.
Подтекст ли, народные волнения, убили поэта иноземцы, иностранцы.

«Во дворце были недовольны тем, что Пушкина положили в гроб не в камер-юнкерском мундире, а в будничном темном сюртуке. Передавали слова царя: «Верно, это Тургенев или князь Вяземский присоветовали...».
Очередная загадка в цепи нестыковок тех трагических дней и прав был царь, князь имел к этому прямое отношение. Единственное его участие и то скандальное.

     Камзол - мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен. Появился во Франции в 18 веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России.
Одет в камзол, было и жаргоном. Почему – то ассоциации, засаленный, замызганный кафтан. Одеть в будничную потёртую одежду поэта, как простолюдина в последний жизненный путь, это был скрытый смысл изуверства над покойным. Тонким подтекстом, но толстым намёком, укор власти, лично царю.
Жене Наталье, вторым планом, оскорбление и унижение, воспользовался её состоянием, была в не контролируемой прострации печали по мужу.
Что означал этот жест – вызов Вяземского?
Что помешало воспротивиться этому Тургенева, они были по разную сторону взглядов на жизнь, в том числе, политическую?  Может, хотел подставить этим организатора похорон Строганова? Совсем не исключено
В той суматохе, Тургенев просто мог не обратить внимания. Точнее, лично для него, Пушкин был поэтом, прежде всего, личности гражданского назначения.
Загадка.
На каждую загадку есть разгадка и это аксиома.

     Исследования военного «пушкиноведения» 60-х годов прошлого века, а это, прежде всего экспертизы исследователя «лермонтоведа» Андроникова И.Л.
Экспертные оценки знатоков старинной военной одежды, практические поиски по военным музеям страны, зарубежным музеям, запросы о вскрытии старинных старых загашников, выявили некоторые сенсационные находки.
Например. Парадные выходные мундиры придворных чинов ниже первых и камер-юнкеров были одинаковыми, только цветовые отличия сукна, но они нивелировались при разном освещении. Отсюда следовало:  парадный мундир камер - юнкера Пушкина, отличался от мундира камергера по золотому шитью, но ненамного, кроме некоторых деталей. Были расшиты золотыми нитями…
По православному обычаю только верхняя часть покойника, лежащего в гробу, открыта выше пояса. Для штатских не различимы, не понятны.

     Биографию поэта большей частью искажали мистификаторы.
Александра Сергеевича позже, во время следствия над Дантесом, называли камергером. Камергер приравнивался званию – генерал. В 1836 году была реорганизация в чинах, рангах, право присвоения служащим двора было лично Николаем I.
До наших дней не сохранились документы присвоения почётного звания, «действительный камергер». Всё уничтожено было, что связано с масонством.
Царские биографы сожгли бумаги любых контактов двора с тайными обществами, апогей как раз к 1855 году, смерти Николая I. Связи были тесными, но и компрометирующими лично царя. Запад – масоны, огромные деньги зарубежного капитала для империи.

     В тот день кто – то очень не хотел, чтобы народ увидел в гробу мундир Пушкина. Не камер – юнкера, генеральского камергера…
При анализе поступков окружающих, при обстановке противостояния власти различных политических течений, мог быть только один главный – князь Вяземский и его «братья» масоны, националисты.

     С точки зрения психологики, а это участие военного «пушкиноведения» в экспертизах Андроникова, в поисках истины смерти Пушкина, Лермонтова. Действительных причин гибели поэтов, были некие выкладки в «самиздате», молве, как среди гражданского населения, так и военной прослойки советского общества.
Систематизировать всё и получается любопытная картина оценки событий действий князя Вяземского на похоронах Пушкина.
Необъяснимо, почему Тургенев не вмешался во внешний вид покойного. За давностью лет предположений делать нет смысла. Кроме одного, и для него поэт должен был быть на том свете поэтом.
А вот объяснение для царского двора и лично для императора, почему поэт был в гражданском сюртуке, а не в форменном мундире, причина одна…, публично унизить царя, поэт был не с ним. Он против двора, лично царя, не государственник. Поэт с Вяземским, его масонами, демонстративный жест националистов.
Заодно, унизить умершего супруга в глазах непокорной ему жены Натальи.

     Пренебрежение к царю, к его милостям и наградам Пушкину, это могли сделать только националисты, националисты - масоны, противники двора, политики царя.
Николая I  активно поддерживали в вопросе единого славянства, Пушкин и Жуковский. Непримиримость в подходе к вере, не допустить раскола христианства, что противоречило российскому крайнему национализму.
Российская армия в Европе, в Польше. Русские националисты призывают к выводу войск, итог бы был один и опять печальный для поляков – очередной раздел польских земель, расчленение страны между Францией, Германией, Австрией.
Мечта «западника», уничтожить единое славянское государство в Европе любым путём…

     Примечательно обращение к Вяземскому Пушкина в известном письме от 8 марта 1824 года, «… милый Европеец». Время, годы после окончания лицея, когда зависимость поэта от князя была полной. Его «милых» денег, издательских возможностей, «крыши» масонов. Поэт вступил в ложу «Овидий»  вольных каменщиков в 1821 году.
Противоречивый «западник» Вяземский об Европе.
Мать ирландка, корнями старокатолической  европейской веры. Сам собирался эмигрировать в Европу в 1828 году.
Весьма едкие комментарии.
«Европейцы возвратились из Америки со славою и болезнью заразительной. Едва ли не то же случилось с нашей армией. Не принесла ли она домой из Франции болезнь нравственную, поистине французскую болезнь.

Речь о болезнях общества  российского, в сравнении с венерическими.
Отечественный  русский национализм 19 века и об армии, оценка радикального националиста.
Особенность оборотов словесности Вяземского и к главнокомандующему армией, царю.
Война политических воззрений велась по всем фронтам хитроумными методами и на… похоронах поэта Пушкина.


Продолжение следует.