Метапоэтические фантазии. Часть вторая

Психоделика Или Три Де Поэзия
Литературные практики март 2018
Метапоэтические фантазии (в трех действиях)

Первая часть: http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727 (любой автор, в любой момент может стать участником данного действа)

Задание (Действие второе):
.
1. Напишите стихотворение, не менее 8-ми строк,
2. стихотворный размер: четырехстопный хорей,  только с мужской рифмой. 
3. Схема: 1о1о1о1 (где «1» - ударный слог, «о» - безударный слог).
4. Попытайтесь создать нечто имеющее признаки литературного метода, формы, течения.


-------------------------------- промежуточные результаты первого действия практик
.
Попытка уйти от заданного шаблона(ограничений, мужского четырехстопного хорея, привела к следующим возможным вариантам

1. Стилизация под не российских авторов

В основе идея Elegy (автор Chidiock Tichborne)

…....................................................My prime of youth is but a frost of cares,
…....................................................My feast of joy is but a dish of pain,
…....................................................My crop of corn is but a field of tares,
…....................................................And all my good is but vain hope of gain...


*** Тичборн. После казни

Я был слеп. В ту ночь без звёзд
Жгли не кость, жгли страх и грусть
Гарь и марь сквозь слой трёх кож.
Боль не боль в ней нож не нож.

Казнь как сон. Соль ран, мёд уст.
Весь мир ложь. В нём свет стал пуст.
Ты не жди. Я мёртв. Я - прах.
Жгли не кость, жгли грусть и страх.


2. Вариант стихотворения, стилизованного под китайскую классическую поэзию "ши" (VI-XVI века)

*** Чжэн Ди в эпоху Сун написал на стене постоялого двора:

Винный запах с куркумой.................Путь привёл меня в Ланьлинь
Здесь просился на постой..................У хозяйки молодой
Ветер с юга, в небе синь,...................Задержался дня на три.
Что ищу? Любовь? Покой?................Что ж опять бреду один?


3. Попытка придумать что-то своё (совмещение/наложение)

*** Игра

конопляные слова...............................огород, изба
всюду сорная трава.......................видно не судьба
проложить дорогу в рай................за кривой сарай
наша новая игра......................грошик первым дай.


4. Попробовать вариант комбинаторной поэзии

*** Синеглазка (начально-концевая тавтограмма на "с/а")

Синеглазка - сирота.
Середина сна - смола.
Справа соткана спина,
Слева сложена стена.

Стрекотала стрекоза,
Стрекотала со стекла:
Справа, слева - синева.
Сострадала?
….......................Солгала!

Ситца, савана, сукна.
Собрала судьба сполна.
Сердца спаленка светла:
Створка, ставенка, слеза.

Стрекотала стрекоза,
Стрекотала со стекла:
Синеглазка сирота...
Смолкла?..
….....................Снова солгала!


5. Попробовать рисунок словом

*** Классический кораблик

……………………………..Боже мой
………………………….какие дни!
………………………Мы с тобой
…………………….совсем одни.
…………………...Небо, море,
…………………горный кряж,
….…………….В синем взоре,
..…………….жёлтый пляж.
…………..…Солнца жар,
…………….пожар в груди -
…………….Чудный дар.
……………..Вокруг гляди:
………………Крики чаек,
…………………всплески волн,
………………….У причала
…………………….лёгкий чёлн.
………………………..Не боясь
…………………………..лихих ветров 
………………………………В этот час
………………………………….без лишних слов,
……………………..Устремимся  в даль и ввысь.
…………………………….Крепче милая держись!



6. Можно попробовать добавить немного экзотики

*** песня шамана из рода Заксор, записанная и расшифрованная в последней экспедиции на восток Льва Штернберга.

буни гаса дурулди,
топто, туту, яоги...
змеи муйки в листьях спят,
колокольчики звенят.

бони гаса обиби,
топто, туту, яоги,
с ветки падает слеза
сквозь ресницы, сквозь глаза.

муйкиди муиктэку
к пальцам тонким привяжу.
в бубен свой я ими бью
конгор дягда я прошу

дай любовь тому, кто слаб
от медвежьих чёрных лап,
дай мечту тому, кто слеп,
дай ему надежды хлеб

две горбушки в две руки
две излучины реки.

-------------------------------
буни гаса (волшебные птицы/ дальше идут их названия) дурулди, топто, туту, яоги...
муйкиди муиктэку (корни поющего дерева)
конгор дягда (часть названия священного волшебного дерева)


7. или сюрреализма

*** траге Ди я, коме Ди я, или время, когда Жан говорил обо мне, или раздвоение личности

"жизнь – трагедия для тех, кто чувствует,
а для тех, кто думает – это комедия."
…...............................…..Жан де Лабрюйер


я не Жан де Лабрюйер
на бульваре тускл фонарь
первый, пятый и восьмой

бесконечность не для снов
фильм французский о любви
был прошёл и снят с афиш

круг, кольцо, чугунный шар
пудель в каменных штанах
прыгнул, тявкнул, отошёл
в куртке порванной клошар

фикус чахлый на окне
дверь закрыта, всё равно
знаешь, это обо мне
чёрно-белое кино


8. можно привнести в строки немного патологии д/б

*** кризис крови и рецидив памяти о чужой кухне

надо молча - жить - во сне
дом игрушечный сломать
доктор Шульц, в моей руке
бредит пульс под красный мак
в левой красный, в правой ртуть
глазки кукол слюдяных
я снимаю платья с них
вместе с кожей как жених.
доктор Шульц как дальше жить
если все сквозь дверь ушли
если острые ножи
не снаружи, а внутри...

9. Можно попробовать уйти в детские стишата (это беспроигрышно)

*** загадки-речёвки для 5-ти классников 

Я смотрю по сторонам, солнце ярко, не до сна.
Наступила наконец настоящая (весна)
Хочешь кушай эскимо, хочешь в юбочке гуляй,
Ни к чему придя домой, пить скорей горячий (чай)
Май, но всё ещё нельзя об уроках забывать.
Очень сильно я хочу, получить оценку(пять).
И поэтому сейчас я друзья проверю вас,
Вы должны мне показать по ответам супер.(класс)
Класс Тургенева читал, не хихикал, не зевал.
Близок сердцу и уму стал его рассказ (Му-Му)
Вереск, мёд, чужой язык. Что сказал горбун-старик?
Чтоб понять нам "что" и "как", перевёл стихи (Маршак)
Том и Гек - два сорванца, хулиганят без конца
до ободранных колен. Написал о них ( Марк Твен)


========================= но всё одно возвращаешься к классическому звучанию

*** закат

Канареечный закат,
В жёлтых перьях старый пруд.
Гнутся ветви ивняка,
Воду мутную скребут.

Отскребут сначала птиц,
Облака и неба синь,
Отраженья чьих-то лиц,
А меня потом...
 
Аминь.