Счастье полёта

Ия Арабаджи
     Когда-то, очень давно, люди умели летать. Потом они перестали пользоваться крыльями, и они за ненадобностью исчезли. А сейчас на Земле живут люди, которые даже не знают, о том, что они умеют летать. Только иногда, очень редко, вдруг прорезываются крылья и тогда они делают слабые попытки полёта. Но окружающие их люди говорят им – «как тебе не стыдно, опустись на землю, люди никогда не летают. Они не умеют летать. Это дурной тон». И тогда, умеющий летать, становится как все «нелетающие». Только во сне он может парить над лесами и полями, летать прямо к солнцу мимо белоснежных облаков.
     А другие, боясь показать, что они тоже летают, всю жизнь решают это скрывать, не желая быть осмеянным и не имея смелости бороться и быть собой. И тогда те крылья, с которыми они родились, атрофируются и они действительно перестают уметь летать. Они даже забывают о том, что они вообще когда-то летали. И только некоторые из них, в далёкой старости с грустью  вспоминают «А ведь я тоже когда-то летал!..»
     Сегодня, конечно, некоторые дети и рождаются с крыльями, но не летающие родители, первый раз видя полёт своего ребёнка, тут же ему категорически запрещают это делать грозя:  «Опустись, остановись, разобьёшься, забудь эту дурную привычку. Будь как все! Или ты хочешь всю жизнь пролетать как дурачок – сосед, и как он вместо хорошего дома иметь жалкое гнездо! Запомни: люди летать не умеют! »
     Да, люди летать не умеют. Это знают все жители планеты. И даже очень редко, когда кто-то случайно всё-таки пролетит над Землёй, и его увидят те, кто считают, что «люди летать не умеют», всё равно остаются при воём мнении: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда!»
     А иногда случаются казусы. Самые ярые из «тех, кто не умеет летать», прожив нелетающим всю свою жизнь, и, запрещая это делать другим, вдруг в определённый день своей жизни возьмёт и полетит! Трудно передать словами, какие чувства он в это время испытывает. Он летит, не этого быть не может! Тогда он, испугавшись, больно плюхается на землю и, живя до старости с больной шишкой, продолжает с ещё большим азартом утверждать,
что человек действительно не летает. А иногда осознав, что летит, он меняет своё мнение, он, получив незабываемый опыт полёта, никому никогда  не говорит об этом, боясь прослыть чудаком. Боясь  признать, то он летал, тогда, когда всю жизнь утверждал обратное. А ещё у некоторых, из тех самых «ярых» первый полёт станет и последним. И потом всю жизнь в самых светлых мечтах они хотят его повторить, но уже не могут…
     Да, бывают мгновения, когда человек возьмёт да и взлетит!
     Но отдельный разговор о тех самых Икарах, которые не только умеют летать, но и смело об этом говорят и не собираются переставать  это делать. Начав летать ещё в детстве, с возрастом их крылья стают только сильней, а полёт ещё величественней. Им абсолютно всё - равно  что о них подумают или скажут другие. Иногда им приходится испытывать от «нелетающих» серьёзные  издевательства, насмешки и укоры. Но это всё - ничто в сравнении с радостью полёта. Тем, кто никогда не летал, или забыл как это делается, просто невозможно объяснить, что такое счастье полёта. Они никогда не поймут, как здорово парить в потоке солнечного воздуха прямо под облаками, как интересно увидеть нашу Землю с высоты полёта.
     И сегодня, те, кто умеют летать просыпаются с первыми солнечными лучами, умываются утренней росой и, расправив свои сильные крылья -  Летят! Да, они снова летят! И тогда, их даже начинают видеть не летающие, которых они просят:
     - «Если вы не умеете летать то, пожалуйста, хотя бы, не ставьте сети и не подрезайте нам крылья! Хотя, даже и с подрезанными и опалёнными крыльями мы всё равно полетим, хоть это был бы и последний наш полёт, но эта последняя песнь небу была бы самой великолепной и щемящей!»