Обзор от Риты Кругляковой

Золотой Пегас
Рита Круглякова:  http://www.stihi.ru/avtor/r375336168054
http://www.stihi.ru/avtor/irma07

О себе:
Родилась и живу в Беларуси. Закончила филфак Мозырского государственного педуниверситета по специальности «Русский язык и литература. История». Лауреат и дипломант международного литературного форума «Славянская Лира» г. Полоцк, 2014 г.,  лауреат и дипломант конкурса «Народный поэт», г. Москва, 2016, финалист форума «Славянская Лира» - 2017, финалист интернет - конкурса «45 калибр» 2017 г.



1 место - 1. "А потом"

Отдала этому стихотворению первенство потому, что для меня здесь сложилась очень яркая и завершённая картинка, это такой образный психологизм: всемирный потоп как трагедия всего народа и как личная трагедия каждого, которую необходимо пережить, чтобы в душе вновь воскресли  ростки... Веры, надежды, любви? Каждый определит сам. Мне здесь все нравится, все близко и, кажется, даже испытано, и автор ведёт меня, и я удивляюсь и соглашаюсь с ним). А это очень важно - удивиться и согласиться.

2 место - " Пикник с вином из одуванчиков"

Я люблю стихи, над которыми надо думать. Этот - один из таких. Это повзрослевший вчерашний мальчик, переживший очень многое и вывивший свою индивидуальную философию, с которой я тоже не могу не согласится).  Возможно, и само  счастье в юношеском неведении, идеализме и неимении  прошлого... Возможно. Здесь можно бесконечно проводить параллели с Реем Бредбери, а можно абстрагироваться, но все же читателю, на мой взгляд, необходимо глубинное понимание идеи романа для того, чтобы стихотворение раскрылось. Стихотворение очень существенно привязано к роману, и если читатель "не в теме", многое окажется непонятным и, как следствие, недопонятым. Это ведь не классика, не мифологический сюжет, а фантастика, которую не все и не всегда читают, то есть вполне себе близкое только автору, хотя и вполне интертекстуальное). Плюс это или минус пусть решает сам автор. Мне, например, "зашло" и отозвалось, другим, возможно покажется проходным...  Но вообще, мне кажется, идея сама по себе очень достойная и интересная.
Единственное замечание по тексту: "Редрик топтался в зоне" - это то же самое, что и "топтал зону"? Если да, то не совсем удачно, потому что " топтать зону" - это устойчивое сочетание из воровского жаргона, и семантика у этих выражений разная абсолютно, даже, если исходить из обычных значений слов "топтать" и "топтаться".



3 место - " Старая пластинка "

Я очень спокойно отношусь к отсутствию знаков препинания в поэтическом тексте, но это как раз тот случай, когда мне их не хватило. Хотя я понимаю мотивы автора: хотелось создать этакое единое, непрерывное полотно мысли, но мысли как раз-таки здесь невозможно назвать сумбуром. Это очень зрелые и очень выстраданные и обдуманные не раз  мысли, которые не являются потоком сознания, а скорее - продуктом очень ясного осознания и, как мне кажется, требуют такого же рационального оформления. Потому, наверное, читая это стихотворение, я мысленно поставляла запятые, двоеточия и тире и немного сердилась, что у автора не так).
Царапнула также "старая как пластинка топчется пустота" - не удалось визуализировать, к сожалению...
Видела я проигрыватели - не топчется там пластинка, она как-то волнообразно движется, а если это о заезженной пластинке, повторяющей звуки на одной ноте, то не хватило аудиального образа, чтобы соотнести одно с другим...

4 место - " Бумажный ангел "

Интересное стихотворение. В нем есть и нотка загадочности, и тайна, и динамика. Единственное, чего мне не хватило - это того, какую роль сыграет ангел в этой истории...

5 место – повоем

Вообще-то очень понравилось).
Но финал считаю провальным - автор возвращается к началу и превращает волшебную сказку в обыденность. Зачем?
Чтобы посетовать, что нет зимы? Как-то это по-детски, что ли... И градус стихотворения сразу снижается - ааа, так это просто такая безделица о погодных условиях в нынешнем году... Конечно, первые две строки обретают смысл после прочтения концовки, но действительно ли это какое-то открытие? Да-да, раньше колбаса пахла колбасой, и т.д, и т.п. - слышали, знаем).
Нет, для меня стихотворение закончилось словами : " Забыв, что ты не волк, а человек ", а остальное показалось только необязательным довеском.

6 место - Хорошо, что зима на исходе

 В целом, очень достойное стихотворение, и, наверное, место у него было бы гораздо выше, если бы не пару " но".
" Неподъёмных, смешных потерь " - не думаю, что эти определения в одном семантическом ряду. Либо то, либо другое, либо ЛГ несерьезна в этом вопросе.
"Грядущему, словно бессонный ребёнок, рад" - как-то вообще не убедило сравнение, непонятно, почему автор выбрал именно эти слова, и какой сакральный смысл они несут. Я никогда не видела радостных детей, страдающих бессонницей, такие дети, наоборот, беспокойны и капризны, может потому и не поверила финальному аккорду этого стихотворения...

 7 место - К тебе

Как-то слабовато для финала, на мой взгляд...
" Чувствуется разность и измененья путеводной нити" - о чём это? Я не сомневаюсь, что автору-то тут всё понятно, но мне нет.
"И более походит на реальность
Обратный взгляд в себя с попыткой выйти
К тебе опять" - здесь тоже как-то очень мудрено, по смыслу и конструкции напоминает хит прошлого десятилетия: я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтоб посмотреть, не обернулся ли я.
Рифмы слабоваты.
А финальная строка понравилась, вот бы все стихотворение выдержать в том же духе...

8 место - ***

Какое-то совершенно расхристанное стихотворение и в плане ритмического построения, и в плане подачи мыслей...
Думаю, автор хотел создать элегическое настроение, но, как мне кажется, получилось не то чтобы плохо, но не совсем хорошо). Я не думаю, что заглядывающая в глаза ЛГ и шепчущая бабочка - это хороший образ. Надо быть совсем неиспорченным человеком, чтобы принять это без тени улыбки, а когда у читателя появляется такая улыбка - это значит, что ещё одна трагедия превратилась в фарс...
Ну и есть ещё много придирок, но формат конкурса подразумевает, что автору, дошедшему до финала, необязательно все разжевывать и поучать, потому озвучивать здесь не буду, скажу только, что стихотворение надо дорабатывать.