Приключения без конца - 7

Анатолий Цепин
     До отлета в Таиланд оставалось меньше суток, когда Ларисе в голову пришла отличная мысль, а не купить ли дочке малазийские подарки? У нас был на примете один торговый центр, в котором чего только не было для взыскательной женской души. Я не большой любитель целенаправленного женского шопинга, но на какие жертвы не пойдешь ради дочки, доставившей нам столько удовольствия и столько увлекательных приключений, отправив в этот круиз сразу по трём таким разным странам.

     На первом же этаже, чуть ли не с порога мы окунулись в океан ароматов и обворожительных улыбок продавщиц парфюма самых известных и изысканных мировых фирм. Не мне вам говорить, что означает для женщины хорошо подобранный парфюм. Это альфа и омега привлекательности даже для тех подслеповатых мужчин, которые не видят женской красоты, но женский аромат … против него устоять практически невозможно. Отсюда и такая требовательность прекрасного пола ко всем нюансам этого «страшного оружия». Мой, хоть и длинный, нос, способный весьма успешно классифицировать бытовые ароматы, здесь потерпел сокрушительное фиаско, и польза от меня была только в том, что я таскал дамскую объемную и увесистую сумочку (и чего только в ней не было) и утвердительно кивал головой на сакраментальный вопрос: «Тебе этот запах нравится?».

     – А мне нет, пойдем дальше!

     – Пойдем, – соглашался я, в такие минуты покупательского вдохновения с женщиной лучше не спорить.

     Но всякому терпению приходит конец, и моему, похоже, тоже, когда (весьма своевременно) Лариса наконец-то остановила свой выбор на фирме «Burberry». Даже мой, не искушённый в ароматах, нос проникся тонкой и изощренно влекущей нежностью выбранных духов. Я уже достал карточку, чтобы расплатиться за покупку, когда женщины, договаривающиеся о стоимости, наконец-то пришли к консенсусу, в котором, в целях понижения стоимости, мы должны были (по предложению продавщицы) получить на седьмом, последнем этаже, в центре услуг покупателям, карточку гостя. Такая карточка давала автоматическую скидку в пять процентов на все покупки гостям Малайзии. А почему бы и нет? И мы поехали на эскалаторах на последний этаж. Невольно, переходя с эскалатора на эскалатор, мы знакомились, пусть и бегло, но с ассортиментом каждого этажа. Пять этажей были представлены товарами, а весь шестой этаж занимала, я бы сказал – столовая. И зачем на шестой подниматься, когда можно было бы все устроить на первом?  А чтобы столовые ароматы не распространялись по всему зданию и не отвлекали покупателей от их ответственной работы.

     И все же седьмой, административный этаж, не подпадал под это правило и на нем висели все кухонный ароматы. Мы предъявили свои загранпаспорта и нам без всяких проволочек выдали карту гостя, дающую пятипроцентную скидку на все покупки, сделанные в этом центре. Пустячок, а приятно и подвигает на новые подвиги в виде новых покупок. Вот и мы, возвращаясь с административного этажа, так и не добрались сразу до парфюма, а задержались где-то этаже на третьем, чтобы полюбоваться на сумочки. Что мне вам сказать, что не знаю, что для женщины более важно – парфюм, или сумочка? По-моему, и то и то стоит в приоритете, и еще много всего без чего любая женщина просто не может обойтись, но как-то обходится, а потому чувствует себя всегда обиженной мужским невниманием и если предоставляется хотя бы малейшая возможность эту обиду притушить, то охотно ей воспользуется, и тут уж мужчине лучше ей в этом не мешать, конечно в силу своих финансовых возможностей.

     Мы искали что-то конкретное, а именно, сумочку в виде компактного кожаного рюкзачка с фурнитурой не желтого, а белого металла. Ничего не скажешь, задача не простая, но именно этого в тайне хотела Алиса. Но когда ищешь одно, а выбор действительно велик, то невольно попадается и еще что-то интересное и по форме, и по функциональным возможностям. А если на понравившуюся вещь есть ещё и существенная скидка? Короче, как я вынес этот торговый марафон, ума не приложу. В результате, у нас прописался и кошелек, и дамский несессер, и пара сумочек, и …. В общем, накупили подарков и довольные спустились на первый этаж к парфюму, и присовокупили ко всему комплекту еще флакончик «Burberry». Можно было теперь сказать, учитывая, что до этого мы получили визу в Таиланд, что поездка в Малайзию оправдала все наши ожидания. Сказать, конечно, было можно, но только до возвращения в отель, и до звонка Алисы.

     Надо сказать, что все наши поездки это подарок дочки нам к предстоящему золотому юбилею, и средства были в основном ее. Она снабдила нас дебетовыми картами и всегда могла отслеживать наши расходы. Вот и на этот раз, когда она увидела сколько было потрачено, а когда ещё узнала, что мы потратили не на себя, а в большой степени для подарка ей, то она категорически заявила, что купленные вещи ей не нравятся (мы до этого послали ей фото покупок), и она их не примет. Что называется – приехали!  Надо было купленное сдавать и чем быстрее, тем лучше – времени до отлета оставалось совсем мало.

     Собрали все товары, все чеки к ним и отправились «сдаваться» в торговый центр. На кассе нам сказали, что вещи просто так принять не могут и направили нас на последний седьмой этаж к администрации, где мы уже получали ранее карточку гостя. Наши вещи посмотрели, посмотрели чеки и выписали бумагу, по которой мы должны были в аэропорту получить указанную сумму. Лариса вроде успокоилась, а мне эта история сильно не понравилась – это кто же в аэропорту будет принимать вещи, и платить за них деньги? Не их это дело в принципе. Это аэропорт, а не склад вещей для передержки.

     С этим твердым убеждением я по возвращению в отель обратился в Интернет. И вот что я выяснил в результате своих поисков. Конечно, никакие вещи у нас в аэропорту не примут, но кое-что из потраченного всё же вернут. В Малайзии действует общий налог на товары и услуги – GST (goods and service tax), по сути это налог на добавленную стоимость (НДС), и составляет он 6% от стоимости. Все туристы, которые не являются гражданами Малайзии, могут вернуть себе 6% налога при выезде из страны по программе Global Blue – это международная система беспошлинного шопинга. Tax Free и есть беспошлинный шопинг, который в отличие от Duty Free, действующей только в чистой зоне аэропортов, действует в крупных магазинах, но налог надо оформлять и получать обратно самостоятельно. Стало быть, не ведая того, мы в магазине уже проделали часть оформительской работы (получили refund form), и довершить оформление и получить возврат налога (tax refund) нужно уже в аэропорту. При этом refund form в магазине вам оформят только при сумме разовых покупок выше 300 ринггит. В аэропорту вы должны найти будку  Custom Validation, показать там купленные товары и получить от них Custom Validation Stamp. После этого вам надо найти синюю будку Global Blue и получить деньги.

     Все более-менее встало на своё место, и Алисе все же придётся получить свои подарки, а нам еще надо постараться и вернуть в аэропорту хотя бы шесть процентов от потраченной суммы. На том и успокоились, тем более что к вечеру позвонила Алиса и призналась, что она не от всего отказывается, и кое-что из купленного ей нравится. А потом, разговорившись, решила принять всё – у нас груз упал с сердца, и мы уже спокойно стали готовиться к отъезду. В пять утра нам подали такси, и мы без всяких проблем добрались до аэропорта и прошли все проверки. У нас еще оставалось много времени, и мы посвятили его возврату налога. На удивление быстро, следуя рекомендациям, полученным накануне в Интернете, мы нашли и Custom Validation, и Global Blue, и получили деньги. Мы даже успели их потратить, купив в качестве сувениров магнитики с видами достопримечательностей Куала-Лумпур.

     Можно было сказать, что наша кратковременная, но такая насыщенная приключениями, поездка удалась на все сто. Мы покидали Малайзию с чувством «глубокого удовлетворения» и небольшой жалостью, что не всё посмотрели – значит остается призрачная надежда, что мы сюда когда-нибудь вернёмся. А надежда это всегда хорошо!