Эх, как это по-русски!!!

Николай Орехов Курлович
На площади перед музеем Боевой славы в Ярославле выставлена боевая техника разных времён – от довоенной «сорокапятки» до ещё не снятых с вооружения образцов.
Среди них – танк Т-54А, появившийся там одним из первых.
Какое отношение к боевой славе имеет он, принятый на вооружение в 1946 году и снятый в конце 60-х, не вполне ясно – разве что, его собратья участвовали в наших «подвигах» в Венгрии и Чехословакии, но не о том речь.

В канун семидесятилетия Победы танк вдруг исчез!
Газон, окружающий бетонную площадку, на которой он простоял много лет, был обезображен до неузнаваемости, словно вокруг взорвалось с десяток противопехотных гранат…

Над загадкой исчезновения танка голову пришлось ломать недолго – дня через три он вновь появился на прежнем месте, всё такой же, как и был, только заново покрашенный. То есть, объяснение было самое простое – увозили на авторемзавод, чтобы «отмарафетить» к «юбилейному» Празднику.

Эх, как это по-русски!!!

Как человек, имеющий к перевозкам и всему, с ними связанному, самое непосредственное отношение, я быстренько прикинул, каким образом происходил процесс: чтобы погрузить 36-тонного монстра, потребовался автокран – минимум пятидесятитонник, поскольку менее могучий с дороги не потянул бы, а на газоне, откуда можно было бы взять на малом вылете стрелы, он бы явно не поместился.
Однажды мне приходилось самому такой заказывать, когда улетел с дороги контейнеровоз с гружёной «сороковкой», и совершенно занебесная стоимость его найма была хорошо известна.
Плюс трал-тяжеловоз, плюс оформление разрешения на перевозку негабаритного груза, плюс сопровождение…
Две погрузки, две разгрузки, две дороги…
В итоге очень по скромному в голове нарисовалась циферка порядка 60000 рублей.

Возник резонный вопрос: а зачем?!
Покрашен танк был обычной дешёвой нитрокраской, то есть, никакая сушильная камера не потребовалась, да и где отыскать такую на заводе, ремонтировавшем лишь ЗиЛы и Уралы.
Почему же нельзя было просто подогнать мобильный компрессор, или вообще по-«рабоче-крестьянски» подключить краскопульт к ресиверу обычного ЗиЛа или КамАЗа, как делалось и делается бесчисленное количество раз для покраски с таким примитивным уровнем качества?
Снова включается в голове «калькулятор» и выдаёт результат: это обошлось бы всего в 3-4 тысячи…

А на оставшиеся деньги можно было бы, к примеру, купить столько гвардейских ленточек, что хватило бы протянуть от Ярославля до самого Берлина.

… а изуродованный газон вокруг танка окончательно зарос травою только к следующему Дню Победы.


17.02-4.03.18г
____________________________

Фото автора