серьёзная поэзия

Орден Поэтов
"серьёзная" поэзия

для чего придуман Орден поэтов?
конечно, можно мелькнуть по одному опубликованному тексту и составить собственное представление, обойдясь без пояснений его адептов.
но стихия стихиры такова, что чуть ни каждый автор себя анонсирует по крайней мере в своём резюме.
очень часто первым делом заявляется своя непричастность  именно к поэзии, своё место скромно обозначается как пописывание, правда... тут отличие от "серьёзной поэзии" определённо указывается как собственная попытка выразить свои чувства, тем самым подразумевая, что "серьёзная поэзия" - занятие людей, вовсе не старающихся выразить свои чувства... конечно, почти всегда и обозначается непричастность  к миру великих поэтов, конечно же, выражающих и свои чувства, и ещё многое, на что по уровню скромники не претендуют.

По-видимому, такой подход в силу его распространённости, имеет и несомненное значение, но стоит и на него попытаться посмотреть критически:  возможно, скромность имеет и ложные основания, исходит из аксиомы о том, что "серьёзная поэзия" - удел проходимцев, имеющих право согласно своему патенту - членству, гарантирующему нахождение в одном.строю с покойными великим поэтами, - на преференции в отношении массовой стихиры.

орден поэтов в одной из своих задач именно ставит под сомнение такой подход, утверждает некую равновероятность поэтов как среди членов, так среди стихии - утверждает право каждого чувствовать и выражать свои чувства, стараться выражать художетсвенно-поэтическими средствами.
вряд ли будут спорить, что в любом искусстве есть солидный отряд самоучек, хотя и следует напоминать самоучкам, что попытки выразить свои чувства неграмототным языком напрасны: если есть аксиома, что любой человек может на своём языке адекватно выразить свои мысли, то надо помнить, что имеется в виду выражение простых мыслей, обозначающих бытовые ситуации, причём, и в этой области обилие затруднений взаимопонимания должно настрожить пытающихся выразить мысли неординарные.
самобытные подлинные художники имеют незаурядный талант и способность самообучению технике, причём сразу особенной технике...
классы, студии и прочие организованные системы художественного обучения скорее создают закостенелые формы, в которых содержание деградирует, так что преимущества цехового устройства сомнительны.
"серьёзная поэзия" себя подразумевает как подлинную именно в силу  самолицензирования - конечно, плюс и то, что в её рядах есть несколько талантов, оправдываабщих её бездарную массовку.
такие же пространства, как стихира, не имеют механизмов самоутверждения, её "национальные премии"  и иные мероприятия смешны, неавторитетны, но держутся на известной психологии утверждения по причастности "раз я вхожу в эту систему - она истинна" - и следовало бы самим авторам из самоуважения и скромности утверждать критерии по качеству, хотя, конечно, в стихийности.

что до попыток умышленных насаждений "серьёзности" - от здравомыслия авторов зависит, зачахнет ли древо самобытности, в котором изначально есть уважение к самобытности и шанс проявляться тому, что интересно действительно, а не номинально.

конечно, то, что данный ресурс содержится официозным творческим союзом, является неким фактором его возможного перерождения из института государственной пропаганды в реально творческую организацию, хотя вряд ли государство согласится отказаться от рычагов влияния на стихию, и здесь останется доминировать в сфере самодеятельности всё та же серая и неподлинная #серьезная поэзия# - на самом деле вовсе и не поэзия, а имитация, скрывающая механику государственного влияния, попытку удержать свободомыслие в неопределённых, но достаточно устойчивых границах, делающих его внешне подобным свободомыслию, но в глубине оставляющее его репродуктором безусловной поддержки государства и власти, что несовместимо с искусством.

Орден поэтов может существовать лишь как тень свободомыслия, но уже этот отказ от обманывания себя есть позиция, вполне противостоящая отказу от любой позиции под флагом мнимого свободомыслия.

***